Рындинский территориальный отдел Порецкого муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

 
Внимание!
Устаревшая версия сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://porezk.cap.ru/
 
Постановление № 34
от 15 апреля 2021 г.
Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Рындинского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики на 2021-2025 годы

     В соответствии  с Федеральным законом №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Российской Федерации    № 1050 от 01.10.2015 г. «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов», администрация Рындинского сельского поселения Порецкого  района Чувашской Республики     п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить прилагаемую Программу  комплексного развития социальной инфраструктуры Рындинского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики  на 2021-2025 г.г.

     2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования

 

 

Глава Рындинского

 сельского поселения                                                                                               А.М. Кириллов

 

Утверждена 

постановлением администрации

Рындинского сельского поселения

                                      от 15.04. 2021 г. №34

 

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Рындинского сельского поселений Порецкого района  Чувашской Республики

на 2021-2025 г.г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Рындинского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики на 2021-2025 г.г.

Основание для разработки Программы

-Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Устав муниципального образования Рындинского сельского поселений Порецкого  района Чувашской Республики;

-  Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов»;

- Генеральный план Рындинского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики

  Наименование заказчика и разработчика Программы, их местонахождение

Администрация Рындинского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики: Порецкий район, с. Рындино, ул. Кооперативная, д. 8

Цели и задачи Программы

Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения сельского поселения

Целевые показатели       (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

-Площадь жилых помещений, введённая в эксплуатацию за год,

-доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями;

доля детей школьного возраста, обеспеченных ученическими местами для занятий в школе в одну смену;

-вместимость клубов, библиотек, учреждений дополнительного образования;

-площадь торговых предприятий;

-количество посадочных мест на предприятиях общественного питания;

-количество предприятий бытового обслуживания;

-количество койко-мест круглосуточного пребывания в ЦРБ

-количество посещений в поликлинике.

Укрупненное описание запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Разработка проектов планировки территории и межевание земельных участков под строительство объектов социальной инфраструктуры

-разработка проектно-сметной документации по строительству и реконструкции объектов социальной сферы,

-строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры

-строительство социального жилья, индивидуальное жилищное строительство

Сроки и этапы реализации Программы

2021-2025 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

Программа предполагает финансирование за счёт бюджетов всех уровней.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021-2025 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований республиканского бюджета.

 Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения. Обеспеченность граждан жильём, нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей

 

  1. Основания для разработки программы

 

Основаниями для разработки программы являются:

- Федеральный закон от 30.12. 2012 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Распоряжение от 19.10.1999 г. №1683-р «Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры»;

 - СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

 - Распоряжение от 19.10.1999 г. №1683-р «Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры»;

- Генеральный план Рындинского сельского поселения;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

 

2. Цели и задачи совершенствования и развития социальной инфраструктуры сельского поселения

 

       Целью разработки Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Рындинского сельского поселения является обеспечение развитие социальной инфраструктуры (объекты образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения уровня жизни населения и улучшения экологического состояния.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Рындинского сельского поселения является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций строительного комплекса муниципального образования.

Основными задачами совершенствования и развития социальной инфраструктуры Рындинского сельского поселения являются:

- развитие социальной инфраструктуры поселения и муниципального образования путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышение уровня жизни населения;

- повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современным оборудованием;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации.

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями.

 

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Период реализации Программы: 2021-2025 гг.

 

 

4. Механизм реализации целевой программы

 

Механизм реализации Программы включает следующие элементы:

- разработку и издание муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

- ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;

- размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте Рындинского сельского поселения информации о ходе и результатах реализации Программы.

Администрация Рындинского сельского поселения контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; организует размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте Рындинского сельского поселения информацию о ходе и результатах целевой Программы.

Подрядные организации проходят отбор на выполнение работ, оказание услуг, согласно действующему законодательству Российской Федерации, и несут ответственность за качественное и своевременное выполнение.

Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик Программы ежегодно согласовывает уточненные показатели, характеризующие результаты реализации Программы, на соответствующий год.

 

5. Оценка ожидаемой эффективности

 

Результаты долгосрочной муниципальной целевой программы комплексного развития социальной инфраструктуры Рындинского сельского поселения на 2021 – 2025 г. определяются с помощью целевых индикаторов.

Ожидаемыми результатами Программы являются улучшение экономической ситуации в сельском поселении за счет:

  1. Технологические результаты:

- обеспечение новых мест в объектах здравоохранения;

- создание новых и развитие существующих спортивно-тренировочных центров;

- увеличение количества учреждений культуры и искусства;

- ликвидация дефицита объектов социальной инфраструктуры;

- внедрение энергосберегающих технологий.

2. Социальные результаты:

-повышение надежности функционирования систем социальной инфраструктуры и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей;

- повышение благосостояния населения;

- снижение социальной напряженности.

 

6. Характеристика текущего состояния социальной инфраструктуры Рындинского сельского поселения Порецкого  района Чувашской Республики

 

     6.1. Анализ социального развития сельского поселения

     В состав территории Рындинского сельского поселения входят два населенных пункта: село Рындино, село Турдаково. Центром сельского поселения является село Рындино. Площадь поселения 4056 га. Застройка населённого пункта в основном представлена усадебной застройкой. Общая площадь жилых помещений  на 1 января 2021 года составляет 11, 96 тыс. кв.м. Численность населения поселения имеет тенденцию к уменьшению за счёт низкой рождаемости (в 2020 году родилось 2 ребенка) и высокой смертности (в 2020 году умерло 11 человек), а также миграции населения. Численность населения сельского поселения на 1 января 2021 года составляет 363  человека.

6.2 Административно-территориальное деление поселения

№ п

Наименование населенного пункта

Площадь земель населенного пункта (кв.м.)

Численность постоянного населения на 01.01.2021 г. (чел.)

Кол-во домов

Расстояние до районного центра (км.)

1

село Рындино

1 022493,9

358

173

17

2

село Турдаково

1 057789,4

5

6

19

 

ИТОГО

2080283,3

363

179

 

6.3. Демографическая ситуация

 

Общая численность населения Рындинского сельского поселения на 01.01.2021 года составила 363 человека. Численность трудоспособного возраста составляет 805 человек (58,8 % от общей численности).

Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2017 г.

Наименование населенного пункта

Число жителей, чел.

 от 0 до 15 лет

от 16-17 лет

Население трудоспособного возраста

Население пенсионного возраста

с. Рындино

358

23

1

208

126

д.Турдаково

5

0

0

4

1

 

6.4. Рынок труда в поселении

 

   Численность трудоспособного населения - 212 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 58,4 процента. В связи с отсутствием крупных предприятий,  большая часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения.

 Пенсионеры составляют 127 человек -34,9 % населения. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим, одной из главных задач для органов местного самоуправления в поселении должна стать занятость населения.

 

  1. 5. Культура

 

Предоставление услуг населению в области культуры в Рындинском сельском поселении осуществляет:

Наименование объекта, юридический адрес, телефон

Собственник помещения

Площадь

кв.м

Этажность

Материал

Состояние

МБУ «Централизованная клубная система» Порецкого района, подразделение Рындинский сельский Дом культуры

с.Рындино, ул. Кооперативная, д. 33

Администрация Рындинского

сельского поселения

364.4

Первый этаж в 2-этажном здании

кирпичное

удовлетвори-тельное

       

        Обеспеченность населения учреждениями культуры и спорта в Рындинском  сельском поселении близкая к нормативной. В 2014-2015 годах проведен капитальный ремонт кровли здания сельского Дома культуры и заменено часть окон на пластиковые пакеты.  В 2019 году выполнены работы по газоснабжению котельной здания Рындинского сельского дома культуры и устройству отопления в здании  сельского Дома культуры. В 2020 году в рамках проектов народного бюджетирования заменены оконные блоки  фойе здания Дома культуры. Заменена дверь  фойе здания на дверные блоки из ПВХ профиля.

          В сельском клубе поселения работают кружки для взрослых и детей различных направлений.

     Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков. Это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

     Задача  культурно- досугового учреждения - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения. 

 

6.6. Здравоохранение

 

На территории поселения находится следующее медучреждение.                                                      

Наименование объекта, юридический адрес, телефон

Собственник помещения

Площадь

Этажность

Материал

Состояние

Акулевский фельдшерско-акушерский пункт

с. Рындино, ул. Кооперативная, д. 10

Филиал «Порецкая центральная районная больница» БУ Чувашской Республики «Шумерлинский межтерриториальныйцентр Минздрава Чувашской Республики

71,8

1

Утепленные щиты (панели)

Новое здание, построенное в 2015 году.

 

6.7. Жилищный фонд

Состояние жилищно-коммунальной сферы сельского поселения

 

№ п/п

Наименование населенного пункта

Общее количество МКД

Количество квартир в МКД

Количество частных домов

1

 село Рындино

16

42

180

2

село Турдаково

-

-

5

 

 Итого

-

-

185

 

№ п/п

Наименование

На 01.01.2021 г.

1

Средний размер семьи, чел.

2

2

Общий жилой фонд, м2 общ. площади, в т.ч.

11,96 тыс. м2

3

Общий жилой фонд на 1 жителя,

м2 общ. площади    

32,9 м2

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

-

                 В ближайшие годы, в связи с оттоком населения в другие места жительства и отсутствием у жителей средств на строительство жилья объём жилищного строительства сократится. Проблема жилищного строительства в том, что ведётся оно беспорядочно, нет комплексного освоения территории под застройку с обеспечением жилых домов дорожной и коммунальной инфраструктурами. Между тем на качество жизни населения влияют обеспеченность жильём, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта,  торгового, бытового, культурного и транспортного обслуживания населения.

Жители Рындинского сельского поселения  участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Устойчивое развитие сельских территорий». Из федерального и республиканского бюджета выделяются гражданам на строительство и приобретение жилья средства в виде безвозмездных субсидий.

 

7. Основные стратегическими направлениями развития поселения

 

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

  1. Развитие социальной инфраструктуры,  здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых районных, областных программах,  грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг, предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

- помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

- поддержка предпринимателей, осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

3. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей ;

4. Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- на восстановление водопроводов;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения.

5. Освещение населенных пунктов поселения.

6. Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.

7.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства сел поселения.

 

8. Мероприятия программы и показатели

 

8.1. Объекты здравоохранения

 

Для повышения надежности работы необходимы мероприятия:

1) Оснащение необходимым оборудованием объектов здравоохранения, отвечающим современным требованиям;

2) Обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры;

3) Перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

4) Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Будут достигнуты следующие показатели:

1) Доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

2) Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

 

8.2. Объекты физической культуры и массового спорта

 

Для повышения надежности работы, обеспечения объектами физической культуры и массового спорта нового строительства на перспективных земельных участках и повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:

1) Капитальный ремонт объектов физической культуры и массового спорта сельского поселения;

2) Оснащение необходимым оборудованием объектов физической культуры и массового спорта, отвечающим современным требованиям;

3) Обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры;

4) Совершенствование условий для развития спорта.

Будут достигнуты следующие показатели:

1) Доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

2) Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

 

8.3. Объекты культуры

 

Для повышения надежности работы необходимы мероприятия:

1) Оснащение необходимым оборудованием объектов культуры, отвечающим современным требованиям;

2) Обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры;

3) Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры;

4) Перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры.

Будут достигнуты следующие показатели:

1) Доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

2) Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

 

9. Планируемые расходы и источники финансирования программы

 

Перечень мероприятий и объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются решением Собрания депутатов на очередной финансовый год.

Для достижения цели и решения задач при реализации Программы могут использоваться следующие источники финансирования: средства бюджетов всех уровней, собственные средства предприятий, инвестиции.

 

10. Определение эффекта от реализации мероприятий
по развитию социальной инфраструктуры

 

Реализация предложенных программных мероприятий по развитию и модернизации социальной инфраструктуры муниципального образования позволит улучшить качество жизни сельского поселения.

Реализация мероприятий по развитию социальной инфраструктуры позволит:

- готовность объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями;

- создание условий для занятий спортом;

- повышение благосостояния населения;

- снижение социальной напряженности;

- обеспечение новых мест в объектах социальной инфраструктуры;

- обеспечение комфортное и безопасное условие для проживания людей.

Дата размещения: 15 апреля 2021 г.

Интернет Цензори - Безопасный Интернет

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика