г. Шумерля Чувашской Республики

О внесении изменений в постановление администрации города Шумерля от 07 марта 2014 г. №195 «Об утверждении муниципальной программы города Шумерли «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014–2020 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. №19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Уставом города Шумерля Чувашской Республики Администрация города Шумерля п о с т а н о в л я е т:

Внести в муниципальную программу города Шумерли «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014–2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Шумерля от 07 марта 2014 г. №195 следующие изменения:

Раздел «Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации» паспорта муниципальной программы города Шумерли «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014–2020 годы изложить в следующей редакции:

«прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2014–2020 годах составляет 210292,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 48839,9 тыс. рублей;

в 2015 году – 33382,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 23506,8 тыс. рублей;

в 2017 году – 24260,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 25473,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 26746,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 28084,1 тыс. рублей;

из них средства:

Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 7175,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 7175,3 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики – 105519,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 24133,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 19474,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 11204,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 11764,7 тыс. рублей;

в 2018 году – 12352,9 тыс. рублей;

в 2019 году – 12970,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 13619,0 тыс. рублей;

бюджета города Шумерли – 97597,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 17530,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 13907,8 тыс. рублей;

в 2016 году – 12302,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 12495,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 13120,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 13776,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 14465,1 тыс. рублей;

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города Шумерли на очередной финансовый год и плановый период»;

В разделе III «Обобщенная характеристика реализуемых в составе Муниципальной программы подпрограмм (основных мероприятий)» абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«- подпрограмма 3. «Энергосбережение в городе Шумерле». Основными мероприятиями являются – организационные мероприятия; энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве, коммунальной энергетике и жилищном фонде. В рамках последнего основного мероприятия будут реализованы следующие группы мероприятий: энергоэффективность в коммунальной энергетике, энергоэффективность в жилищном фонде, энергоэффективность в организациях с участием муниципального образования.»;

Раздел V «Ресурсное обеспечение Муниципальной программы за счет всех источников финансирования» изложить в следующей редакции:

«Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета города Шумерли.

            Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Муниципальной программы в 2014–2020 годах составляет 210292,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 48839,9 тыс. рублей;

в 2015 году – 33382,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 23506,8 тыс. рублей;

в 2017 году – 24260,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 25473,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 26746,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 28084,1 тыс. рублей;

из них средства:

Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 7175,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 7175,3 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики – 105519,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 24133,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 19474,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 11204,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 11764,7 тыс. рублей;

в 2018 году – 12352,9 тыс. рублей;

в 2019 году – 12970,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 13619,0 тыс. рублей;

бюджета города Шумерли – 97597,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 17530,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 13907,8 тыс. рублей;

в 2016 году – 12302,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 12495,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 13120,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 13776,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 14465,1 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета города Шумерли на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение Муниципальной программы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета города Шумерли на реализацию Муниципальной программы приведены в приложении №5 к настоящей Муниципальной программе.»;

Приложение №2 к муниципальной Программе «План реализации муниципальной программы города Шумерли» изложить в редакции приложения №1 к настоящему постановлению;

Приложение №3 к муниципальной Программе «Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм (основных мероприятий) муниципальной программы» изложить в редакции приложения №2 к настоящему постановлению;

Приложение №5 к муниципальной Программе «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» изложить в редакции приложения №3 к настоящему постановлению;

Внести в приложение №6 к муниципальной программе города Шумерли «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014-2020 годы в подпрограмму «Обеспечение комфортных условий проживания граждан в городе Шумерле» следующие изменения:

приложение №1 к подпрограмме изложить в редакции приложения №4 к настоящему постановлению;

Внести в приложение №8 к муниципальной программе города Шумерли «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014-2020 годы в подпрограмму «Энергосбережение в городе Шумерле» следующие изменения:

Раздел «Объемы и источники финансирования подпрограммы» паспорта подпрограммы «Энергосбережение в городе Шумерле» изложить в следующей редакции:

«прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составляет – 23386,7 тыс. рублей за счет бюджета города Шумерли, в том числе:

в 2014 году – 6188,0 тыс. рублей,

в 2015 году – 3995,0 тыс. рублей,

в 2016 году – 2389,5 тыс. рублей,

в 2017 году – 2509,0 тыс. рублей,

в 2018 году – 2634,5 тыс. рублей,

в 2019 году – 2766,2 тыс. рублей,

в 2020 году – 2904,5 тыс. рублей,

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города Шумерли на очередной финансовый год и плановый период.»;

Раздел III «Характеристика основных мероприятий подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Основные мероприятия подпрограммы представляют собой систему мер, которые сгруппированы по сферам реализации, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников подпрограммы с целью достижения намеченных результатов.

Реализация комплекса мероприятий с целью повышения энергоэффективности предусматривает действия по следующим направлениям:

1. Организационные мероприятия;

2. Энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве, коммунальной энергетике и жилищном фонде, в организациях с участием муниципального образования;

2.1. Энергоэффективность в коммунальной энергетике;

2.2. Энергоэффективность в жилищном фонде;

2.3. Энергоэффективность в организациях с участием муниципального образования;

3. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в развитии и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Чувашской Республики.

 

Основное мероприятие 1. Организационные мероприятия

Кадровое сопровождение реализации организационных мероприятий.

Для реализации задач, поставленных в Энергетической стратегии Чувашской Республики на период до 2020 года, необходимо обеспечить ее кадровое сопровождение, включающее профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области энергоэффективности и энергосбережения, информационное обеспечение.

Программы курсов по переподготовке и повышению квалификации рассчитаны на специалистов, имеющих базовое техническое высшее образование или профессионально занимающихся вопросами энергоснабжения и энергопотребления. Это руководители энергетических служб предприятий, инженеры электро- и теплотехники, проектировщики строительных и других организаций, научные работники, специалисты жилищно-коммунального хозяйства и бюджетных учреждений.

Цель правового блока - изучение существующей правовой и нормативной базы в области энерго- и ресурсосбережения. Методический блок предполагает изучение современных методик энергомониторинга, энергообследования, технико-экономического обоснования мероприятий по энерго- и ресурсосбережению и т.п. Тематика занятий специального блока направлена на освоение слушателями технологий повышения энергоэффективности с учетом специфики деятельности предприятий и организаций. Изучение современных информационно-аналитических систем поддержки мероприятий по энерго- и ресурсосбережению является целью информационного блока.

При определении структуры курсов повышения квалификации решающим фактором являются цели и задачи, которые ставятся перед слушателями в рамках их проведения. Программы курсов повышения квалификации могут содержать несколько блоков: правовой, методический, специальный и информационный. Содержание блоков определяется сферами деятельности слушателей, которые условно разделяются на группы: производственная и непроизводственная сфера.

1.2. Разработка и внесение корректировки в существующих муниципальных программ энергосбережения, подготовка и повторная подготовка в соответствии с требованиями действующего законодательства энергетических паспортов и организация энергоаудита на промышленных предприятиях, в топливно-энергетическом комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере города Шумерли.

Организационные мероприятия направлены на:

разработку в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящей Подпрограммы муниципальных программ энергосбережения;

проведение энергетических обследований;

разработку и ведение энергетических паспортов;

организацию энергоаудита и разработку программ энергосбережения организаций промышленного, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы города Шумерли;

разработка схем перспективного развития энергетики города Шумерли.

Процессу разработки программ энергосбережения предшествует проведение специализированной энергоаудиторской организацией энергетических обследований (не реже чем 1 раз за 5 лет) организаций.

1.3. Тарифное стимулирование внедрения энергосберегающих мероприятий на предприятиях и организациях всех форм собственности города Шумерли.

Методология установления тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ, стоимости услуг по их транспортировке определяется Правительством Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам. При этом Федеральной службой по тарифам устанавливаются тарифы на электрическую энергию и мощность, отпускаемую с оптового рынка энергии и мощности, оптовые цены на природный газ для промышленных потребителей и населения, стоимость услуг по транспортировке природного газа и нефтепродуктов.

В настоящее время тарифы на электрическую и тепловую энергию устанавливаются методом экономически обоснованных расходов (затрат).

Расходы на инвестиции при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.

Указанные средства являются источниками финансирования строительства и реконструкции линий электропередачи, подстанций, увеличения сечения проводов и кабелей, увеличения мощности трансформаторов, расширения распределительных устройств и установки компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства) в целях обеспечения надежности работы электрических станций, присоединяемых энергопринимающих устройств и ранее присоединенных потребителей, а также строительства новых улиц.

Для дальнейшего тарифного стимулирования мероприятий по энергосбережению необходимо:

1. Внедрение в практику тарифного регулирования метода экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала.

Ключевым принципом этого метода является долгосрочность государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, которая основана на долгосрочной инвестиционной программе (проектах).

2. Установление тарифов с учетом нормативов, утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации:

на услуги по передаче электрической энергии - объема технологического расхода электрической энергии (потерь);

на тепловую энергию - технологических потерь при передаче тепловой энергии и удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных.

3. Установление двухставочных тарифов на тепловую энергию, включающих в себя ставку платы за потребленную тепловую энергию из расчета платы за 1 Гкал тепловой энергии, ставку платы за тепловую мощность из расчета платы за 1 Гкал/ч тепловой нагрузки (устанавливается в договоре энергоснабжения) и предусматривающих оплату использования тепловой мощности объектов систем теплоснабжения с учетом их развития и оптимизации.

Введение двухставочных тарифов позволит решить многие актуальные для систем теплоснабжения задачи, наиболее значимыми из которых являются:

выравнивание финансовых потоков энергоснабжающих организаций за счет «мощностной» ставки, равномерно распределенной по году, что позволяет гораздо точнее осуществлять финансовое планирование деятельности компании, снижает потребность в привлекаемых средствах (снижение этой составляющей в тарифах);

стимулирование к проведению энергосберегающих мероприятий, так как снижение выручки за проданное количество тепловой энергии в результате энергосбережения компенсируется снижением издержек на «топливную» составляющую, что не ведет к снижению рентабельности или прибыли;

стимулирование к выравниванию договорной и фактической присоединенной мощности, что в свою очередь позволит оптимизировать энергетические балансы и высвободить дополнительные резервы мощностей, а впоследствии оптимизировать/снизить инвестиции в развитие мощностей;

устранение экономических препятствий технологической оптимизации загрузки источников, работающих на единую сеть, что сделает возможным перевод котельных в пиковый режим работы без убытков при сохранении оплаты мощности. Это позволит не только оптимизировать загрузку источников, но и снизить стоимость вырабатываемой энергии за счет загрузки более эффективных источников и объемы неэффективно сжигаемого газа.

1.4. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

1.5. Мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми и поквартирными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, в том числе информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы, внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов.

1.6. Разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий.

1.7. Содействию привлечению частных инвестиций, в том числе, в рамках реализации энергосервисных договоров.

1.8. Анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения.

1.9. Оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях.

 

Основное мероприятие 2. Энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве, коммунальной энергетике и жилищном фонде.

2.1. Энергоэффективность в коммунальной энергетике.

Для обеспечения энергетической эффективности города, повышения надежности энергообеспечения и теплоснабжения администрации города Шумерля необходимо определить зоны средне- и высокоэтажной застройки с перспективной теплофикацией на основе централизованной схемы теплоснабжения и обеспечения источника резервными видами топлива, а также возможностью покрытия круглогодичной тепловой нагрузки для когенерационной выработки тепловой и электрической энергии.

Следует пересмотреть генеральный план города, карты (схемы) планируемого размещения объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах городского округа, в том числе с учетом факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций - прекращения или ограничения поставок энергоносителей. Нельзя допускать выдачу технических условий на теплоснабжение в зонах средне- и высокоэтажной застройки от индивидуальных источников (пристроенные, крышные, поквартирные) без резервного топлива.

При малоэтажной застройке и низкой плотности теплопотребления, незначительных мощностях рекомендуется использовать децентрализованное теплоснабжение со строительством автономных котельных (встроенных, пристроенных, крышных, поквартирных) для снижения потерь в тепловых сетях, особенно там, где теплотрассы и теплоисточники физически изношены.

С целью более эффективной загрузки систем энергообеспечения при проведении конкурсов на земельные участки под застройку следует сообщать застройщикам технические условия подключения к инженерным сетям и о резерве мощностей, разработать очередность выставления участков на аукционы в соответствии с резервами мощностей.

Программные мероприятия предусматривают:

создание системы управления эффективностью использования энергетических ресурсов на территории города Шумерли;

реализацию проектов энергосбережения на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

разработку технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования.

2.1.1. Коммунальные котельные.

Предстоит создание информационной базы данных по всем коммунальным котельным, основой которой является энергетический паспорт котельной, а также проведение режимной наладки котлов и энергетических обследований для:

оценки состояния технического учета и отчетности, нормирования и анализа показателей использования топлива;

определения расхода электрической энергии, активной и реактивной мощности;

анализа состояния оборудования, эффективности работы элементов технологической схемы;

определения энергосберегающего потенциала;

определения соответствия эксплуатации оборудования правилам технической эксплуатации;

установления параметров систем химводоподготовки и качества воды;

составления топливно-энергетического баланса котельной и баланса тепловой мощности в системе «источник (котельная) - тепловая сеть – потребители».

Для повышения энергетической эффективности тепловой генерации предусматривается:

увеличение количества котельных, на которых установлены системы автоматического управления технологическими процессами, что позволяет корректно и своевременно регулировать технологические параметры котловых агрегатов и значительно снизить возможность возникновения аварийных ситуаций в процессе эксплуатации теплосилового оборудования котельных, уменьшить удельный расход энергоресурсов на котельных;

замена устаревшего газоиспользующего оборудования (нагревательные печи без регулирования и утилизации тепла, котлы типа «Универсал», «Энергия») на современное энергоэффективное с высоким КПД (не менее 90 процентов) и полностью автоматизированное;

внедрение физико-химических методов водоподготовки для предотвращения накипеобразования в оборудовании;

внедрение комплексных автоматизированных систем коммерческого и технологического учета энергоносителей (газа, электроэнергии, воды);

замена трубчатых теплообменников на пластинчатые;

внедрение частотно-регулируемых приводов на насосном и вентиляторном оборудовании;

вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс или имеющих избыточные мощности;

модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;

строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия;

внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям;

снижение энергопотребления на собственные нужды котельных;

строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий;

замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;

использование телекоммуникационных систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения.

Обязательной является замена устаревших узлов учета расхода газа на современные приборы с применением электронных корректоров и вычислителей, а также систем учета электрической и тепловой энергии.

Энергетический паспорт тепловой сети разрабатывается на основе проведения энергетического обследования. Обновление паспортов требуется проводить при модернизации тепловой сети и изменении материальной характеристики более чем на 5 процентов или один раз в 5 лет.

Нормирование потерь тепловой энергии и потерь с теплоносителем, а также нормативов расхода электрической энергии при транспортировке теплоносителя требуется проводить в соответствии с Инструкцией по организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 325 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 марта 2009 г., регистрационный № 13513).

Основными мероприятиями, позволяющими обеспечить фактические потери на уровне норматива, являются:

гидравлическая наладка системы с использованием достоверной информации по потребителям;

поддержание расчетных (проектных) режимов работы теплового оборудования;

поддержание в нормативном состоянии тепловой изоляции трубопроводов;

установка дополнительно к запорной арматуре регулирующей арматуры на ответвлениях и отводах к зданиям;

внедрение автоматизированных систем диспетчеризации;

внедрение современных теплообменных аппаратов и частотно-регулируемых приводов на центральных и индивидуальных тепловых пунктах.

2.1.2. Водоснабжение и водоотведение

Требуется проведение энергоаудита объектов водоснабжения и водоотведения с составлением энергетических паспортов и определением:

состояния водопроводных сетей, очистных сооружений;

нормативных и фактических потерь;

расхода электроэнергии на всей цепочке от водозабора до потребителя;

баланса «выработка – потребление» воды;

состояния канализационных систем, канализационных насосных станций, очистных сооружений;

расхода электроэнергии на всей цепочке транспортировки канализационных стоков.

Необходимы создание базы данных по коммунальным водопроводным сетям, внедрение частотно-регулируемых электроприводов на насосном оборудовании, замена изношенных водопроводных сетей, внедрение энергоэффективных методов очистки воды и сточных вод.

Мероприятиями предусматриваются:

модернизация насосных агрегатов водозаборных сооружений;

внедрение автоматизированной системы оперативно-диспетчерского управления технологическими процессами, в том числе с установкой устройств частотного регулирования электроприводов;

внедрение установок плавного пуска погружных насосов;

внедрение автоматизированной системы управления технологическими процессами на биологических очистных сооружениях канализации;

внедрение установок частотного регулирования электроприводами на очистных сооружениях канализации;

установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения;

внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой;

мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения.

2.1.3. Электроснабжение.

Проведение энергоаудита должно завершаться составлением энергетических паспортов и определением:

состояния распределительных пунктов, трансформаторных подстанций, кабельных и воздушных линий электропередачи;

коэффициента загрузки трансформаторов подстанций и трансформаторных подстанций;

нормативных и фактических потерь электрической энергии в электрических сетях при ее транспортировке потребителю;

состояния изоляции;

соответствия сечения проводов и кабелей токовым нагрузкам;

расчета и выбора оптимальных режимов работы электрической сети (определение точек размыкания сети 6-10 кВ, отключение малонагруженных трансформаторов и т.п.);

баланса активной и реактивной энергии и мощности в системе «источник – потребитель»;

соответствия качества электрической энергии по параметру «отклонение напряжения».

На основе материалов энергетического аудита разрабатываются инженерные мероприятия энергосбережения с определением технических и экономических показателей эффективности их внедрения.

Основными мероприятиями, рекомендованными для снижения потерь в электрических сетях, являются:

переход на передачу электрической энергии на более высокое напряжение (10, 20, 35 кВ);

внедрение автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии на вводных распределительных устройствах;

внедрение статических компенсаторов реактивной мощности;

замещение выбывающих силовых трансформаторов на современные с низкими технологическими потерями;

замена кабельных и воздушных линий электропередачи, не соответствующих по нагрузкам Правилам устройства электроустановок;

замена неизолированных проводов линий электропередачи на самонесущие изолированные сшитым полиэтиленом провода, в том числе выпускаемые ОАО «Чебоксарский завод кабельных изделий «Чувашкабель»;

проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные;

мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды.

Особая роль по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности отведена:

мероприятиям по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

мероприятиям по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

2.2. Энергоэффективность в жилищном фонде.

Для дальнейшего повышения энергоэффективности в жилищном фонде предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

проведение работ по улучшению теплотехнических характеристик наружных ограждающих конструкций многоквартирных домов;

реконструкция многоквартирных домов с переводом на поквартирную систему учета отопления;

монтаж автоматизированных систем учета и регулирования энергоресурсов в многоквартирных домах;

вынос внутрипанельных систем отопления в многоквартирных домах;

монтаж установок автоматического включения освещения мест общего пользования в подъездах многоквартирных домов;

реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;

утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту;

мероприятия по модернизации и реконструкции многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте;

размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности;

замена отопительных котлов в многоквартирных домах с индивидуальными системами отопления на энергоэффективные котлы, внедрение конденсационных котлов при использовании природного газа, внедрение когенерации на базе газопоршневых машин и микротурбин;

повышение эффективности использования и сокращения потерь воды;

тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения;

восстановление/внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения, проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков;

установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения;

перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии.

2.3. Энергоэффективность в организациях с участием муниципального образования.

Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций предусматривают:

оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

строительство зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;

повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;

перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;

автоматизация потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;

тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;

восстановление/внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;

проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;

установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;

замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;

повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений;

закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;

внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей и оптимизация систем электродвигателей.»;

Раздел IV «Обеспечение реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Прогнозируемый объем финансирования программных мероприятий за период с 2014 по 2020 год составляет 23386,7 тыс. рублей (табл. 1) за счет бюджета города Шумерли.

В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета города Шумерли.

 

Таблица 1

 

Финансирование подпрограммы на 2014–2020 годы

 (тыс. рублей)

Источники
финансирования

Всего

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

23386,7

6188,0

3995,0

2389,5

2509,0

2634,5

2766,2

2904,5

 в том числе за счет средств:

 

 

 

 

 

 

 

 

республиканского бюджета Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджета города Шумерли

23386,7

6188,0

3995,0

2389,5

2509,0

2634,5

2766,2

2904,5

внебюджетных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести в приложение №9 к муниципальной программе города Шумерли «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014–2020 годы в подпрограмму «Государственная поддержка строительства жилья» следующие изменения:

Раздел «Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации» паспорта подпрограммы «Государственная поддержка строительства жилья» изложить в следующей редакции:

«Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014-2020 годы составляет 4226,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 489,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 3735,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 2,0 тыс. рублей;

в 2017 году –__________ тыс. рублей;

в 2018 году – __________ тыс. рублей;

в 2019 году – __________ тыс. рублей;

в 2020 году – __________ тыс. рублей;

из них средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 4220,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 487,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 3733,4 тыс. рублей;

в 2016 году – __________ тыс. рублей;

в 2017 году –__________ тыс. рублей;

в 2018 году – __________ тыс. рублей;

в 2019 году – __________ тыс. рублей;

в 2020 году – __________ тыс. рублей;

бюджета города Шумерли - 6,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 2,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 2,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 2,0 тыс. рублей;

в 2017 году –__________ тыс. рублей;

в 2018 году – __________ тыс. рублей;

в 2019 году – __________ тыс. рублей;

в 2020 году – __________ тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.»;

Раздел IV«Обеспечение реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014-2020 годы составляет 4226,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 489,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 3735,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 2,0 тыс. рублей;

из них средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 4220,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 487,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 3733,4 тыс. рублей;

бюджета города Шумерли - 6,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 2,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 2,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 2,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.».

Внести в приложение №10 к муниципальной программе города Шумерли «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014–2020 годы в подпрограмму «Благоустройство» следующие изменения:

Раздел «Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации» паспорта подпрограммы «Благоустройство» изложить в следующей редакции:

«прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014-2020 годах за счет средств бюджета города Шумерли составляет 42775,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 5710,0 тыс. руб.

2015 год – 5680,0 тыс. руб.

2016 год – 5680,0 тыс. руб.

2017 год – 5964,0 тыс. руб.

2018 год – 6262,2 тыс. руб.

2019 год – 6575,3 тыс. руб.

2020 год –  6904,1 тыс. руб.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города Шумерли на очередной финансовый год и плановый период.»;

Раздел IV «Обеспечение реализации программы» изложить в следующей редакции:

«Мероприятия Подпрограммы планируется реализовать в 2014-2020 годах за счет средств бюджета города Шумерля. Общий объём ассигнований, выделяемых из бюджета города Шумерля на финансирование мероприятий Подпрограммы, составляет 42775,6 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 5710,0 тыс. руб.

2015 год – 5680,0 тыс. руб.

2016 год – 5680,0 тыс. руб.

2017 год – 5964,0 тыс. руб.

2018 год – 6262,2 тыс. руб.

2019 год – 6575,3 тыс. руб.

2020 год –  6904,1 тыс. руб.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города Шумерли на очередной финансовый год и плановый период.».

Внести в приложение №12 к муниципальной программе города Шумерли «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014–2020 годы в подпрограмму «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Шумерля» следующие изменения:

Раздел «Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации» паспорта подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Шумерля» изложить в следующей редакции:

«прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляет 15475,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 14496,7 тыс. рублей;

в 2015 году – 150,0  тыс. рублей;

в 2016 году – 150,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 157,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 165,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 173,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 182,4 тыс. рублей,

из них средства:

Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 7175,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 7175,3 тыс. рублей,

республиканского бюджета Чувашской Республики – 43288,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 10756,7 тыс. рублей;

в 2015 году – 4985,3 тыс. рублей;

в 2016 году – 4985,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 5234,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 5496,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 5771,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 6059,5 тыс. рублей;

местного бюджета – 21170,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 4027,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 2627,0  тыс. рублей;

в 2016 году – 2627,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 2758,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 2896,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 3041,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 3193,2 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета города Шумерли на очередной финансовый год и плановый период.»;

Раздел IV «Обеспечение реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляет 15475,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 14496,7 тыс. рублей;

в 2015 году – 150,0  тыс. рублей;

в 2016 году – 150,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 157,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 165,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 173,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 182,4 тыс. рублей,

из них средства:

Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 7175,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 7175,3 тыс. рублей,

республиканского бюджета Чувашской Республики – 43288,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 10756,7 тыс. рублей;

в 2015 году – 4985,3 тыс. рублей;

в 2016 году – 4985,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 5234,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 5496,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 5771,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 6059,5 тыс. рублей;

местного бюджета – 21170,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 4027,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 2627,0  тыс. рублей;

в 2016 году – 2627,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 2758,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 2896,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 3041,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 3193,2 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета города Шумерли на очередной финансовый год и плановый период.».

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам строительства, ЖКХ и энергетики – начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации города Шумерля А.В. Власова.

Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 Глава администрации                                         Л.Г. Дмитриева

 

 
Постановление
542
02 июля 2014 года
15 июля 2014 года
Поделиться