Шемуршинский муниципальный округЧувашской Республики

Об утверждении Порядка осуществления главными рас-порядителями (распорядителями) средств бюджета Ше-муршинского района, главными администраторами (ад-министраторами) доходов бюджета Шемуршинского района,главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Шемуршинского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового ауди-та

ЁВАШ РЕСПУБЛИКИ

ШЁМЁРШЁ РАЙОН,

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКАШЕМУРШИНСКИЙ  РАЙОН

ШЁМЁРШЁ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЙ,

ЙЫШЁНУ

 

«20»  сурла 2014=  №284

Шёмёршё ял.

АДМИНИСТРАЦИЯ

ШЕМУРШИНСКОГОРАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«20» августа  2014г №284

село Шемурша

 

 

Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Шемуршинского района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Шемуршинского района,главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Шемуршинского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

 

 

 

 

 В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» администрация Шемуршинского района Чувашской Республики постановляет:

1.Утвердить прилагаемый  Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Шемуршинского района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Шемуршинского района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Шемуршинского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

 

 

Глава администрации Шемуршинского

района Чувашской Республики                                                        В.П.Фадеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Шемуршинского района

от  20.08.2014г.    № 284

 

 

Порядок

осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Шемуршинского района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Шемуршинского района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Шемуршинского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок  определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Шемуршинского района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Шемуршинского района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Шемуршинского района (далее – главный администратор (администратор) средств  бюджета Шемуршинского района)  внутреннего финансового контроля и  внутреннего финансового аудита.

2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3. Настоящий Порядок устанавливает:

требования к организации, планированию и проведению внутренного финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

требования к оформлению и рассмотрению результатов внутренного финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

4.Анализ осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Шемуршинского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводит финансовый отдел администрации Шемуршинского района в процессе осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

5. В целях настоящего Порядка под бюджетным риском понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур.

 

 

 

 

 

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

 

Термины и определения

 

6. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководителями (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета Шемуршинского района, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры), направленный на:

 недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе правовых актов главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района, включая порядок ведения учетной политики (далее – внутренние стандарты);

 повышение экономности и результативности использования бюджета Шемуршинского района.

7. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление главным администратором (администратором) средств бюджета Шемуршинского района внутренних бюджетных процедур и составляющих их операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.

8. Контрольные действия,  являются формами проведения внутреннего финансового контроля, применяемыми в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности, подведомственности.

  При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;

9. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского районабез использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района.

 

Организация внутреннего финансового контроля

 

10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района (далее – структурные подразделения), исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, актами главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района, положениями об указанных структурных подразделениях.

11. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

12. Должностные лица главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в финансовый отдел администрации Шемуршинского района документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Шемуршинского района на очередной финансовый год и плановый период, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление главному администратору (администратору) средств бюджета Шемуршинского района документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Шемуршинского района на очередной финансовый год и плановый период;

в) составление и представление в финансовый отдел администрации Шемуршинского района документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Шемуршинского района, расходам бюджета Шемуршинского района и источникам финансирования дефицита бюджета Шемуршинского района;

г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Шемуршинского района;

д) составление и направление в финансовый отдел администрации Шемуршинского района документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Шемуршинского района, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Шемуршинского района;

е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений Чувашской Республики;

з) исполнение бюджетной сметы;

и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Шемуршинского района, пеней и штрафов по ним;

л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Шемуршинского района, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет Шемуршинского района;

н) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

п) исполнение судебных актов по искам к Шемуршинскому району, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Шемуршинского района по денежным обязательствам казенных учреждений Шемуршинского района.

 

Планирование внутреннего финансового контроля

 

13. В целях реализации настоящего Порядка главным администратором (администратором) средств бюджета Шемуршинского района принимается правовой акт, регламентирующий осуществление внутреннего финансового контроля структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, путем формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля структурных подразделений, в которых указываются должностные лица, ответственные за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичность выполнения операции, должностные лица, осуществляющие контрольные действия, методы контроля и периодичность контрольных действий.

14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год:

а) до начала очередного финансового года;

б) при принятии решения руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района или уполномоченным им должностным лицом о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, изменений, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

15. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района или уполномоченное им должностное лицо.

Ответственность за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур несут руководители структурных подразделений.

16. Главный администратор (администратор) средств бюджета Шемуршинского района обязан представлять в финансовый отдел администрации Шемуршинского района запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления главным администратором (администратором) средств бюджета Шемуршинского района внутреннего финансового контроля.

 

Проведение внутреннего финансового контроля

 

17. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в правовом акте главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района.

18. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом структурного подразделения путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

19. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района или уполномоченным им должностным лицом и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района  путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

20. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств бюджета Батыревского района, администраторами доходов бюджета Шемуршинского района и администраторами источников финансирования дефицита бюджета Шемуршинского района путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

\

Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля

 

21. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля и подлежит учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) средств бюджета Шемуршинского района порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

22. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района или уполномоченному им должностному лицу в сроки, установленные главным администратором (администратором) средств бюджета Шемуршинского района.

В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется незамедлительно.

23. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:

а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, привлечения к материальной, дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, проведения служебных проверок;

б) об отсутствии оснований применения мер, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;

в) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

г) о направлении материалов в финансовый отдел администрации Шемуршинского района.

24. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района или уполномоченному им должностному лицу.

 

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

 

Организация внутреннего финансового аудита

 

25. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями или должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района (далее – субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района.

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

26. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным финансовым отделом администрации Шемуршинского района;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета Шемуршинского района.

27. Предметом внутреннего финансового аудита являются совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района, подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета Шемуршинского района, администраторами доходов бюджета Шемуршинского района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Шемуршинского района (далее – объект аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

28. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района (далее – план).

29. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района, направляемых в финансовый отдел администрации Шемуршинского района  в целях составления и рассмотрения проекта бюджета Шемуршинского района на очередной финансовый год и плановый период.

30. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные проверки и выездные.

31. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

в) привлекать независимых экспертов, в том числе должностных лиц иных структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района, для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторских проверок.

Сроки направления и исполнения запросов устанавливаются главным администратором (администратором) средств бюджета Шемуршинского района.

32. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

33. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района.

34. Главный администратор (администратор) средств бюджета Шемуршинского района обязан представлять финансовому отделу запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

 

Планирование внутреннего финансового аудита

 

35. Составление, утверждение и ведение плана осуществляются в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств бюджета Шемуршинского района.

36. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

37. При планировании аудиторских проверок учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) достаточность информации для оценки эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которой в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;

в) наличие значимых бюджетных рисков;

г) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) реальность сроков проведения аудиторских проверок;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

38. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетным органом Шемуршинского района и финансовым отделом администрации Шемуршинского района в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

39. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

 

Проведение аудиторских проверок

 

40. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района.

41. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

42. Программа аудиторской проверки должна содержать:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

43. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета Шемуршинского района;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение, основанное на профессиональном мнении лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения пользователей правом доступа к базам данных, ввода и вывода информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правом доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

44. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций, их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

45. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении объектами аудита внутренних бюджетных процедур, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

46. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

47. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) средств бюджета Шемуршинского района.

 

Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита

 

48. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается должностными лицами субъекта внутреннего финансового контроля и вручается ими представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

49. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным администратором (администратором) средств бюджета Шемуршинского района.

50. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Шемуршинского района.

51. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района вправе принять одно или несколько решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в финансовый отдел администрации Шемуршинского района и прокуратуру Шемуршинского района в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, возможность устранения которых отсутствует.

52. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее – отчетность).

 

Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита

 

53. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств бюджета Шемуршинского района.

54. Порядок составления и представления отчетности утверждается главным администратором (администратором) средств бюджета Шемуршинского района.

 

_____________

 

 

Постановление
284
20 августа 2014 года
04 сентября 2014 года
Поделиться