Куславкка муниципаллă округӗ

О внесении изменений в постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 31.12.2013 №788

Администрация Козловского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 31.12.2013 №788 «Содействие занятости населения» на 2014–2020 годы (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Козловского района от 11.08.2014 г. №542, от 29.01.2015 г. №37, от 19.10.2016 г. №377, от 29.12.2016 г. №475) следующие изменения:
1) в паспорте муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2014-2020 годы
- позицию «Подпрограммы муниципальной программы» дополнить подпрограммой «Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Козловского района Чувашской Республики»;
- позицию «Программно-целевые инструменты муниципальной программы» дополнить словами «Подпрограмма «Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Козловского района Чувашской Республики»;
2) Дополнить муниципальную программу Козловского района Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2014–2020 годы приложением №4 «Подпрограмма ««Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Козловского района Чувашской Республики», согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений администрации Козловского района.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в периодическом печатном издании «Козловский вестник» и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления Козловского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава администрации Козловского района

           А.И. Васильев

 
Приложение к постановлению администрации Козловского района
Чувашской Республики от 17 января 2017 года № 11
«Приложение № 4 к Муниципальной программе
Козловского района Чувашской Республики
«Содействие занятости населения на 2014-2020 годы»
Подпрограмма
«Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Козловского района Чувашской Республики» Муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы»
Паспорт подпрограммы

Наименование  подпрограммы

«Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Козловского района Чувашской Республики»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Администрация Козловского района Чувашской Республики

Основной разработчик подпрограммы

Администрация Козловского района Чувашской Республики

Исполнители основных мероприятий подпрограммы

Отдел экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений администрации Козловского района;

 

Управление образования администрации Козловского района;

 

Администрации поселений Козловского района,

 

Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения Козловского района» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (по согласованию);

 

предприятия и организации района

Цели подпрограммы            

Содействие развитию кадрового потенциала Козловского района

Задачи подпрограммы                  

прогнозирование потребности экономики в квалифицированных кадрах;

информационное и организационно-методическое обеспечение предприятий и организаций в сфере кадровой политики

Целевые   показатели     (индикаторы)
подпрограммы                        

доля организаций в районе, участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах, от общего количества организаций в районе – 25%;

количество человек, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки человек – до 50 ежегодно;

 стабилизация регистрируемой безработицы на уровне 0,30 процента в среднем за год

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2017 – 2020 годы

Объемы     финансирования
подпрограммы                      

Реализация мероприятий подпрограммы в 2017–2020 годах будет обеспечиваться за счет внебюджетных источников финансирования и финансовых средств, направляемых на основную деятельность исполнителей основных мероприятий

Ожидаемые   результаты     реализации
подпрограммы        

обеспечение отрасли экономики кадрами, квалификация которых соответствует реальным потребностям рынка труда района;

повышение производительности труда в организациях района за счет повышения профессионализма занятых в отраслях экономики;

создание новых рабочих мест.

увеличение числа организаций:

участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах;

реализующих эффективную кадровую политику в интересах организаций и работников;

улучшение качественных характеристик кадрового состава работников организаций.

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Для успешного социально-экономического развития Козловского района, достижения устойчивых темпов экономического роста, повышения инвестиционной активности организаций, конкурентоспособности продукции, производимой в районе хозяйственному комплексу района необходимо наличие эффективного кадрового обеспечения. Квалифицированный персонал – основа экономической стабильности и экономического роста.
Ситуация в области кадрового обеспечения экономики района в настоящее время напряжена. Кадровые проблемы связаны с негативными демографическими процессами: естественной убылью населения и миграционным оттоком. За период после последней переписи населения (октябрь 2010 года) число постоянных жителей в Козловском районе уменьшилось на 1,92 тыс. человек или на 8,9% и составило на начало 2016 года 19,73 тыс. человек. По состоянию на начало 2017 года численность населения в районе ожидается на уровне 19,35-19,4 тыс. человек. Основными причинами сокращения населения остаются низкая рождаемость вследствие определенных экономических, социальных и исторических причин, превышение числа выезжающих из района на постоянное место жительства над въезжающими, а также сохраняющаяся в последние годы низкая продолжительность жизни населения, особенно среди мужчин.
Численность трудоспособного населения района в последнее время также снизилась и составляет 10110 человек (в 2011 году – 10940 чел.).
Демографическая ситуация в районе по прежнему сохраняет тенденцию к уменьшению численности населения в районе.
Общее количество занятых в районе в 90-е и начале 2000-х годов ежегодно сокращалось. В первую очередь сокращение происходило в ведущих отраслях экономики района: в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве. В последнее время в связи с проводимыми программами реструктуризации произошло снижение занятых в здравоохранении и образовании. Вместе с тем происходит увеличение занятых в малом предпринимательстве.
В связи с невысоким уровнем оплаты труда на ряде предприятий, превышением предложения рабочей силы над спросом, часть лиц трудоспособного возраста (по расчетам порядка до 1,2 тысячи человек ежегодно), обладающих определенным опытом и профессионализмом и в которых нуждается экономика района, выезжает на постоянную или сезонную работу за пределы района - на Север, в Москву или Республику Татарстан.
Проводимые органами местного самоуправления совместно с КУ «Центр занятости населения Козловского района» мероприятия позволили снять напряженность с занятостью населения. Численность официально зарегистрированных безработных граждан в Козловском районе на 1 октября 2016 года составила 32 человека (на 01.10.2015 г. – 44 человека). Уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности экономически активного населения понизился по сравнению с данными на 01.10.2015 г. на 0,10 процентных пункта и составил 0,30 %.
На уровень безработицы также влияет и «сезонность». Как правило, значительно снижаясь в летние месяцы, он опять возрастает в зимнее время. Объясняется это в первую очередь тем, что многие жители района в летние месяцы на работы выезжают за пределы района, а по окончанию возвращаются, регистрируясь в службе занятости населения.
В районе отмечается нехватка кадровых ресурсов по отдельным видам профессий, что становится одним из сдерживающих факторов развития экономики района. Недостаток кадров наблюдается по следующим профессиям: рабочие, водители автомобилей, делопроизводители, повара, машинисты, пекари, продавцы, фельдшеры, врачи, токари, слесари, трактористы. За последние годы имеет место снижение интереса у молодых людей к рабочим профессиям. Сложившееся мнение об их непрестижности привело к тому, что понадобится не один год для изменения отношения к таким профессиям.
На начало октября 2016 года в районном банке вакансий имелись сведения о наличии 169 вакантных рабочих местах (должностях). Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, состоящих на учете в центре занятости населения, в расчете на одну заявленную вакансию) составил 0,19 единиц, т.е. на каждого соискателя приходится 5 вакансий. По сравнению с данными на конец сентября 2015 года количество вакансий уменьшилось на 37 единиц.
Из 169 свободных вакансий: 54,4 % - это рабочие профессии, 45,6 % - вакансии служащих. В составе безработных граждан, состоящих на учете на конец сентября, большинство работали по профессии рабочего (59,4 %),   28,1 % осуществляли свою деятельность на должности служащего. То есть на одну вакансию рабочего приходится 5 соискателей профессии (должности) рабочего, на одну вакансию служащего – 9 соискателей.
В ходе реализации Государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы в январе – сентябре 2016 года в Козловском районе:
услуги по профессиональной ориентации оказаны 499 гражданам (104 %);
на профессиональное обучение, получение дополнительного профессионального образования направлено 20 безработных граждан (117,6 %), 4 женщины, воспитывающие детей в возрасте до 3-х лет (100,0%);
в программе социальной адаптации на рынке труда участвовало 25 безработных граждан (100,0 %).
В последние годы выпускники школ района отдают предпочтение высшим учебным заведениям. Около 70% выпускников района поступают в высшие учебные заведения, 25-27% средние специальные учебные заведения.
Необходимо учесть, что проблемы кадрового обеспечения не могут быть решены без участия самих работодателей. В основном, вопросами повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров занимаются бюджетные учреждения, коммерческие организации практически не занимаются обучением кадров, развитием и сохранением персонала. В общем числе субъектов малого и среднего предпринимательства основная доля предприятий приходится на небольшие предприятия, руководители которых, как правило, самостоятельно выполняют все функции по ведению бизнеса (делопроизводство, бухгалтерия, кадры и пр.).
Каких-либо учебных заведений профессионально-технического обучения в Козловском районе нет. В тоже время в Козловском районе в предыдущие годы организовывались курсы продавцов, других работников потребительского рынка, однако в связи с снижением заявок на такое обучение в последние 3 года курсы не проводились.
Ряд специалистов от отдельных субъектов малого предпринимательства в целях повышения квалификации выезжали на специализированные мастер-классы, организуемые как в Чувашской Республики, так и за ее пределами.
Социальную значимость в последние годы представляет проведение общественных и временных работ в сельской местности. Ежегодно утверждаются мероприятия по организации и проведению общественных работ.
В течение января-сентября 2016 года в Козловском районе трудоустроено на постоянные и временные рабочие места 612 человек (101,3 % от плана, установленного на январь – сентябрь месяцы 2016 года), из них 229 человек трудоустроены на постоянные рабочие места и 383 человека – на временные работы, направлено на выполнение общественных работ 140 человек (111,1 %), трудоустроено на временные рабочие места в свободное от учебы время 315 несовершеннолетних граждан (100 %), трудоустроено на временные рабочие места 12 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (109,0 %), трудоустроено на временное рабочее место 2 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющий среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости комплексного решения обозначенных проблем в области обеспечения профессиональными кадрами отраслей экономики. Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать условия для успешного и устойчивого развития экономики Козловского района.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы
Главным приоритетом в сфере реализации подпрограммы является формирование и реализация обоснованной, эффективной политики органов местного самоуправления, направленной на обеспечение экономики района востребованными квалифицированными кадрами.
Цель подпрограммы – содействие развитию кадрового потенциала Козловского района.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
прогнозирование потребности экономики в квалифицированных кадрах;
информационное и организационно-методическое обеспечение предприятий и организаций в сфере кадровой политики.
Исходя из вышеуказанного определены показатели (индикаторы) решения задач подпрограммы:
Задача 1: Прогнозирование потребности экономики в квалифицированных кадрах:
- Доля организаций в муниципальном районе, участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах, от общего количества организаций в муниципальном районе.
Задача 2: Информационное и организационно-методическое обеспечение предприятий и организаций в сфере кадровой политики:
- Количество человек, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- Уровень регистрируемой безработицы (%). 
Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной Подпрограммы
Реализация Подпрограммы предусмотрена в течение 2017-2020 годов без разделения на этапы.
IV. Система программных мероприятий
Перечень основных мероприятий определен исходя из необходимости достижения цели и решения задач подпрограммы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы:
Решению задачи 1 «Прогнозирование потребности экономики в квалифицированных кадрах» будет способствовать реализация следующих основных мероприятий:
содействие в участии организаций и предприятий муниципального района в формировании прогнозной потребности экономики в квалифицированных кадрах;
анализ кадрового потенциала предприятий и организаций муниципального района.
Решению задачи 2 «Информационное и организационно-методическое обеспечение предприятий и организаций в сфере кадровой политики»:
информирование организаций, иных хозяйствующих субъектов, население муниципального района о проводимых мероприятиях в сфере кадрового обеспечения;
повышение эффективности реализации Президентской и Региональной программ подготовки управленческих кадров для решения задач в отраслях экономики и социальной сферы;
организация обучающих семинаров, курсов повышения квалификации руководителей и специалистов организаций по приоритетным направлениям развития экономики района;
организация работы по профессиональной ориентации молодежи;
организация работы с организациями и населением района по вопросам развития и создания собственного дела;
предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы в 2017–2020 годах будет обеспечиваться за счет финансовых средств, направляемых на основную деятельность исполнителей основных мероприятий, а также за счет внебюджетных источников финансирования.
Администрация Козловского района осуществляет взаимодействие с исполнителями подпрограммы, а также общий контроль за реализацией подпрограммы.
Ответственные исполнители и соисполнители подпрограммы осуществляют подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий Подпрограммы.
Исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в отдел экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений администрации Козловского района.
VI. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на обеспечение отрасли экономики кадрами, квалификация которых соответствует реальным потребностям рынка труда Козловского района, повышение производительности труда в организациях района за счет повышения профессионализма занятых в отраслях экономики, создание новых рабочих мест, снижение уровня безработицы.
Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий.
VII. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация Козловского района Чувашской Республики.
Исполнители подпрограммы ежегодно представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий подпрограммы в администрацию Козловского района Чувашской Республики.
Ход и результаты реализации мероприятий подпрограммы рассматриваются на расширенных совещаниях при главе администрации Козловского района.
VIII. Оценка эффективности подпрограммы
Принятие и выполнение подпрограммы позволит усовершенствовать систему обеспечения экономики района кадрами, квалификация которых соответствует реальным потребностям рынка труда района, повысить производительность труда в организациях района за счет повышения профессионализма занятых в отраслях экономики, улучшить качественные характеристики кадрового состава работников организаций.
Социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы выражается в создании новых рабочих мест, сокращения безработицы.
Экономический эффект от реализации подпрограммы достигается за счет увеличения числа организаций, участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах и реализующих эффективную кадровую политику в интересах организаций и работников.».
Постановление
11
17 января 2017 года
18 января 2017 года
Поделиться