Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

О Порядке принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Батыревского района Чувашской Республики

ДВЕНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ШЕСТОГО СОЗЫВА

 

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ

         ПАТĂРЬЕЛ РАЙОНĔ

 

ПАТĂРЬЕЛ РАЙОНĔН

       ДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĔ

 

           ЙЫШĂНУ

 

28.02.2017 ç. 12/9 №

Патăрьел ялĕ

 

 

 

                    

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

БАТЫРЕВСКИЙ РАЙОН

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ

 

28.02.2017 г. № 12/9

село Батырево

 

 

 

 

О Порядке принятия решений об условиях

приватизации муниципального имущества

Батыревского района Чувашской Республики

          В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 29.06.2015 №180-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»Уставом Батыревского района и в целях совершенствования системы управления муниципальным имуществом

                               Собрание депутатов Батыревского района РЕШИЛО:

         1. Утвердить Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Батыревского района Чувашской Республики (приложение № 1).

         2. Утвердить Положение о комиссии по приватизации муниципального имущества Батыревского района  Чувашской Республики (приложение № 2).

         3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Батыревского района от 20.03.2012 № 8 «О Порядке принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Батыревского района Чувашской Республики» (с изменениями, внесенными решением Собрания депутатов Батыревского района от 10.07.2013 № 19/2).

        4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Глава Батыревского района

Чувашской Республики                                                                                            М.В. Петров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к решению Собрания депутатов

Батыревского района

Чувашской Республики

от 28.02.2017 г. № 12/9

 

Порядок

принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Батыревского района Чувашской Республики

         Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Батыревского района Чувашской Республики (далее — Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  Федерального закона от 29.06.2015 №180-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.11.2016 № 461 «О порядке принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Чувашской Республики», и устанавливает процедуру принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Батыревского района Чувашской Республики (далее — муниципальное имущество), ограничения при проведении приватизации.

1. Классификация муниципального имущества по возможности его приватизации

        1.1. Муниципальное имущество подлежит приватизации после его включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества по решению Собрания депутатов Батыревского района.

        1.2. Не включается в прогнозный план (программу) и приватизируется по решению об условиях приватизации муниципального имущества главы администрации Батыревского района Чувашской Республики следующее муниципальное имущество:

         — движимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления;

         — земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, находившиеся до их приватизации в муниципальной собственности.

2. Подача, оформление и принятие к рассмотрению предложений о приватизации

         2.1. Инициатива проведения приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, а также иных юридических лиц и от граждан.

        Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату) либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий.

        2.2. Предложения о приватизации муниципального имущества представляются в администрацию Батыревского района Чувашской Республики.

3. Планирование приватизации муниципального имущества

        3.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень предприятий, акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, и объекты недвижимости, которые планируются приватизировать в очередном финансовом году. В программе указывается характеристика муниципального имущества (местонахождение, основные виды деятельности, размер уставного капитала, общая площадь и т.п.), которые планируется приватизировать и предполагаемые сроки приватизации.

         3.2. Предложения о приватизации муниципального имущества предприятия направляют в администрацию Батыревского района Чувашской Республики не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года.

         3.3. Не позднее чем за пять месяцев до начала очередного финансового года согласованный в установленном порядке проект программы направляется на утверждение Собранием депутатов Батыревского района.

         3.4. Ежегодно не позднее 1 марта администрация Батыревского района Чувашской Республики отчитывается о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший год с указанием перечня приватизированного имущества, способа, сроки и цены сделки приватизации.

4. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями                 акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

         4.1. При преобразовании в акционерные общества предприятий, находящихся в муниципальной собственности, либо при принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности пакетов акций указанных обществ в целях обеспечения экономических интересов администрации Батыревского района, могут быть приняты решения о нахождении в муниципальной собственности обыкновенных акций в размере 100 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция либо 25 процентов плюс одна обыкновенная акция от общего числа обыкновенных акций.

         4.2.Находящиеся в муниципальной собственности акции до принятия решения об их продаже могут передаваться в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Продавец муниципального имущества

 

          5.1. Продажу муниципального имущества и имущественного комплекса унитарного предприятия на аукционе или на конкурсе в соответствии с решением об условиях приватизации осуществляет собственник имущества или лицо им уполномоченное (продавец).

         5.2. Продавцом земельных участков, отчуждаемых под приватизированными объектами недвижимости, до разграничения государственной собственности на землю выступает администрация Батыревского района Чувашской Республики..

6. Организация и проведение приватизации муниципального имущества

          6.1 В процессе приватизации муниципального имущества осуществляется его предпродажная подготовка, план которой разрабатывает администрация Батыревского района Чувашской Республика.

          Финансирование производится за счет средств бюджета Батыревского района Чувашской Республики.

          6.2. Предпродажная подготовка осуществляется с целью повышения инвестиционной привлекательности объекта приватизации и может включать в себя следующие мероприятия:

          — проведение аудиторской проверки с целью проверки полноты и правильности представленной бухгалтерской отчетности предприятия;

          — проведение юридической экспертизы материалов (документов) по приватизации;

          — определение рыночной стоимости имущества, оценку бизнеса, в том числе с привлечением независимого оценщика;

           — проведение рекламной компании;

           — привлечение маркетинговых и финансовых консультантов для исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;

           — осуществление реорганизации предприятия;

           — изготовление технических паспортов;

           — оформление документов на земельные участки, занятые под объектами приватизации;

           — выдача выписок из реестра муниципального имущества сельского поселения.

           6.3. Мероприятия по предпродажной подготовке могут осуществляться как в процессе подготовки условий приватизации, так и после утверждения решения об условиях приватизации.

          6.4. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

           При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

           6.5.Финансирование мероприятий по предпродажной подготовке объектов приватизации осуществляется за счет средств, предусмотренных на предпродажную подготовку.

 

7. Способы приватизации и порядок их выбора

 

         7.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральным законодательством способами, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

        7.2. При подготовке предложений по выбору способа приватизации конкретного объекта приватизации и срокам его продажи учитываются следующие факторы:

        — особенности, установленные законодательством о приватизации для объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

        — социально-экономическое значение объекта для администрации Батыревского района Чувашской Республики;

         — необходимость его реконструкции, модернизации и расширения производства, реорганизации, в том числе выделения структурных подразделений предприятия при приватизации (решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса);

       — необходимость привлечения инвестиций;

        — экологическое состояние территории, на которой расположен объект приватизации;

        — финансовое состояние объекта приватизации;

        — отраслевые особенности объекта приватизации;

        — установление обременения;

        — предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию объекта.

      7.3.Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

      1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

      1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

      2) продажа муниципального имущества на аукционе;

      3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

      4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

      5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

      6) продажа муниципального имущества без объявления цены;

      7)  внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

    8) продажа акций акционерных обществ по результатам  доверительного управления.

       Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом » от 21.12. 2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

8. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

 

        8.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

         8.2. Стоимость земельных участков под приватизируемыми объектами недвижимого имущества муниципальной собственности принимается равной их рыночной стоимости, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

9. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, контроль за их  исполнением, подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий

         9.1. На конкурсе  могут продаваться акции акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

         Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее  высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

          Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.

          Конкурс,  в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся, если иное не установлено Федеральным законом.

          При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

          Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками конкурса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Конкурс проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками конкурса.

          9.2. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

          Документом, подтверждающими поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

          9.3. Предложение о цене  продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.

        Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.

        При уклонении или отказа победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.

         Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

         В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.

         9.4. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:

         условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

         порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;

         порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

         ответственность сторон за неисполнением или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;

         иные определяемые по соглашению сторон условия.

         Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

         Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.

         Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

          Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

          Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

          9.5. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливается органом местного самоуправления.

          Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

          9.6. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

        

10. Продажа муниципального имущества на аукционе

 

        10.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

         10.2. Аукцион является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.

         10.3. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

         10.4. При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

         10.5. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

        10.6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

        Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

        При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены  («шаг аукциона»).

         При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

         Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

        При уклонении или отказа победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

        10.7. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

        10.8. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

 

11. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

 и в электронной форме

 

         11.1 Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 Федерального закона  от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 указанного Федерального закона, должно содержать следующие сведения:

         1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

         2) величина снижения цены первоначального предложения  («шаг аукциона»);

         3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

         Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого имущества.

         Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения

         Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

         Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

         11.2. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

        При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения.

         Предложения о приобретении муниципального имущества заявляется участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем «шаге понижения».

        Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

        В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Федеральным законом правилам проведение аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения».

         В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.

         11.3. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

         11.4. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

         11.5. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.

         11.6. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения  с победителем заключается договор купли-продажи.

         11.7. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

         11.8. Если продажа муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, такое имущество реализуется путем продажи без объявления цены, в соответствии с порядком установленным Законом о приватизации.

         11.9. Продажа муниципального имущества на аукционе, посредством публичного предложения, без объявления цены, продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе, может осуществляться в электронной форме.

         11.10. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.

         Для проведения продажи муниципального имущества в электронной форме организатор обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:

         1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме, а также к правилам работы с использованием таких систем;

         2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;

         3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертификационных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;

         4) защиту информации (заявок и иных документов) представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменения и копирования;

         5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;

         6) бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.

         В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона, наряду со сведениями, указанными указанной статьей, указывается сайт в сети «Интернет», на котором будет проводится продажа в электронной форме, дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже, порядок их регистрации, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

         11.11. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на сайте в сети «Интернет», указанном в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.

         Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом муниципального имущества.

         Представление предложений о цене муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.

         11.12. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети «Интернет», на котором проводится данная процедура, должны быть указаны:

          1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

          2) начальная цена, величина повышения начальной цены («шаг аукциона») - в случае проведения продажи на аукционе;

         3) цена первоначального предложения, «шаг понижения», период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом («шаг аукциона»), - в случае продажи посредством публичного предложения;

         4) последнее предложение о цене муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.

         11.13. В случае проведения продажи муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.

         11.14. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети «Интернет», на котором проводилась продажа в электронной форме, размещаются:

         1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

         2) цена сделки приватизации;

         3) имя физического лица или наименование юридического лица- победителя торгов.

         11.15. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом. 

12. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

         12.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает администрация Батыревского района в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.

        Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

        12.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества содержит сведения, установленные Федеральным законодательством для решений об условиях приватизации государственного или муниципального имущества.

        В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

        наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные  (характеристика имущества);

        способ приватизации имущества;

        начальная цена имущества;

        срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

        иные необходимые для приватизации имущества сведения.

        12.3. Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и нормативной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.

        12.4. Признание продажи несостоявшейся, расторжение договора купли – продажи влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.

         12.5. Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества производится органом, принявшим решение об условиях приватизации муниципального имущества в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся. Изменение указанных решений в части способа приватизации производится с учетом мнения собственника имущества, направляемого в пятидневный срок со дня признания продажи несостоявшейся.

 

13. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и принятия решения об условиях приватизации указанного имущества

 

         13.1. Администрация Батыревского района предусматривает в решениях об условиях приватизации арендуемого имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

         13.2. В течение 10 дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», администрация Батыревского района направляет арендаторам предложения о заключении договоров купли-продажи арендуемого имущества, копии указанного решения и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

         В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

         13.3. В 30-дневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным частью 9 статьи 4 Федерального закона, администрация Батыревского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:

         1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

         2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

        13.4. Оплата арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку в течение 5 лет.

        13.5. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.

        13.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.

        13.7. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.

 

14. Оплата и распределение средств от продажи муниципального имущества

 

        14.1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится в денежной форме единовременно или в рассрочку в порядке, установленном федеральным законодательством о приватизации. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.

         В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

         На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети «Интернет» объявления о продаже.

        Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

        Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

        С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

        В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

       С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

       14.2 Решение о предоставлении рассрочки на внесение платежей при оплате приобретаемого покупателями муниципального имущества при продаже его без объявления цены принимает администрация Батыревского района на основании предложений комиссии по приватизации.

        14.3. Средства от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет  Батыревского района Чувашской Республики в полном объеме.

        14.4. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

        14.5. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местного бюджета на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.

 

                        15. Информационное обеспечение процесса приватизации

 

         15.1. Информационное обеспечение процесса приватизации муниципального имущества возлагается на администрацию Батыревского района.

         Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального имущества.

         На администрацию Батыревского района возлагается обязанность по размещению в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности Батыревского района, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

         15.2 Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в пункте                   15.1, подлежит размещению на информационном сайте Батыревского района в сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

         Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

        Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

        Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать следующие сведения:

       1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

       2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

       3)способ приватизации такого имущества;

       4) начальная цена продажи такого имущества;

       5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

       6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

       7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

       8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

       9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

       10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

       11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

       12) ограничение участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

       13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

       14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества:

      15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже и об итогах торгов по продаже такого имущества.

      При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

      1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

      2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;

      3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

      4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

      5)  сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

     6) адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона;

     7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

     8) численность работников хозяйственного общества;

     9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

     10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными,  с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

         Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

        В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

       Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

       К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению относятся следующие сведения:

       1) наименование продавца такого имущества;

       2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

      3) дата, время и место проведения торгов;

      4) цена сделки приватизации;

      5) имя физического лица или наименование юридического лица- участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);

        6) имя физического лица или наименование юридического лица- победителя торгов

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к решению Собрания депутатов

Батыревского района

от 28.02.2017 г. № 12/9

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по приватизации муниципального имущества

Батыревского района Чувашской Республики

 

Статья 1. Общие положения

 

         1. Комиссия по приватизации муниципального имущества Батыревского района Чувашской Республики (далее — Комиссия) создается в целях обеспечения эффективного использования объектов муниципальной собственности при приватизации.

         2. Деятельность Комиссии регламентируется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами администрации Батыревского района и настоящим Положением.

 

                                    Статья 2. Функции и права Комиссии

 

        1. В рамках своей деятельности Комиссия осуществляет следующие функции:

         — принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;

         — вносит изменения в ранее принятые решения или отменяет их.

         2. На основании решения Комиссии отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района подготавливает проект постановления администрации Батыревского района.

 

                                         Статья 3. Организация работы Комиссии

 

         1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, при его отсутствии – заместитель председателя Комиссии.

        2. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.

         3. При принятии решений Комиссия руководствуется принципами законности, гласности, коллегиальности.

         4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

        5. Принятые решения оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии и утверждается ее председателем.

        6. Комиссия вправе привлекать к участию в работе руководителя приватизируемого муниципального унитарного предприятия, аудиторов, экспертов и других специалистов.

        7. Информация о дате, времени, месте проведения заседания комиссии и повестка дня заседания доводится секретарем Комиссии до членов Комиссии за 2 дня до начала заседания. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку материалов к рассмотрению на заседании Комиссии, ведет и оформляет протокол заседания Комиссии.

 

 

Решение собрания депутатов
12/9
03 марта 2017 года
03 марта 2017 года
Поделиться