Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

О деятельности Контрольно -счетного органа Батыревского района Чувашской Республики за 2016 год

О  деятельности  Контрольно -счетного

органа Батыревского района 

Чувашской Республики   за  2016  год

 

 

                  В соответствии с положением о Контрольно – счетном органе Батыревского района Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов Батыревского района от  27.07.2012 г. № 2, 

 

 

 

 

Собрание депутатов Батыревского района   РЕШИЛО:

 

  Утвердить отчет о деятельности Контрольно - счетного органа Батыревского района  Чувашской Республики за 2016  год согласно приложению.

           

 

 

 

 

 

Глава Батыревского района

Чувашской Республики                                                                                М.В. Петров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Собрания депутатов

Батыревского района  от 28.02.2017 г. № 12/2

 

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетного органа Батыревского района

Чувашской Республики за 2016 год

 

  1.       Вводные положения

 

             Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Батыревского района Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетный орган) за 2016 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 13.2 Положения о Контрольно-счетном органе Батыревского района, утвержденного решением Собрания депутатов Батыревского района от 27 июля 2012 года № 2 и стандартом организации деятельности «Порядок подготовки годового отчета о деятельности Контрольно-счетного органа Батыревского района Чувашской Республики», утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетного органа от 24 мая 2013 года № 11.

Контрольно-счетный орган в отчетном периоде осуществляла свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципального образования, в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа на 2016 год и текущими квартальными планами работы.

В соответствии со статьей 1 Положения «О Контрольно-счетном органе Батыревского района Чувашской Республики» Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов Батыревского района и подотчетна ему.

Ее полномочия определены статьей 2 Положения «О Контрольно-счетном органе Батыревского района Чувашской Республики».

В соответствии со статьей 7 Положения «О Контрольно-счетном органе Батыревского района Чувашской Республики» внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий.

 

  1.       Основные итоги деятельности Контрольно-счетного органа за 2016 год

 

 В 2016 году Контрольно-счетным органом было проведено 108контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 6 контрольных и 102 экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольные мероприятия были осуществлены в отношении:

22-  главных администраторов бюджетных средствв части внешних проверок годовой бюджетной отчетности;

2-сельских поселений;

1 -  бюджетных учреждений образования в части законности, результативности использования средств местного бюджета;

1-  главного распорядителя в части проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунальногохозяйства» за 2014-2015 годы;

2 - автономных учрежденийв части законности, результативности использования средств местного бюджета.

Объем бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями в 2016 году, составил 111985,1 тыс.рублей.Выявлено нарушений в сумме 8704,0 тыс.рублей,из которых 44,0 тыс.рублей отнесены к неэффективно использованным средствам.

         Обобщая результаты проведенной в отчетном периоде контрольной работы, контрольно – счетный орган считает, что выявленные проверками нарушения не носили характер злоупотреблений, а, как правило, ответственными лицами не должным образом соблюдалось существующее законодательство.

          Результаты всех контрольных мероприятий доведены до руководителей объектов проверок в виде информационных писем и представлений с указанием нарушений, предложений и рекомендаций, направленных на устранение выявленных замечаний и нарушений. Т.е. по результатам контрольных мероприятий в 2016 году подготовлены и направлены в адрес руководителей объектов контроля 6 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений. А также оказана консультативная и методическая помощь для принятия конкретных мер по устранению выявленных недостатков.

         Выполнение мероприятий объектами проверок по устранению выявленных замечаний и нарушений находится на контроле контрольно – счетного органа.

 

3. Контроль за формированием и исполнением бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений Батыревского района

 

3.1. Предварительный контроль

 В течение года Контрольно-счетным органом проведена экспертиза:

- проекта решения Собрания депутатов Батыревского района «О бюджете Батыревского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

                   - проектов решений Собраний депутатов сельских поселений «О бюджете сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (19 поселений).

В заключении на бюджет Батыревского района было отмечено, что проект бюджета Батыревского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован в структуре муниципальных программ Батыревского района на основе новой бюджетной классификации.

Доля «программных расходов» бюджета Батыревского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов составляет 100% от общего объема расходов.

        В заключениях на бюджеты сельских поселений было отмечено, что проекты бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформированы в структуре муниципальных программ сельских поселений Батыревского района на основе новой бюджетной классификации.

        Доля «программных расходов» сельских поселений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов составляет 100% от общего объема расходов. 

В заключениях на бюджет Батыревского района и на бюджеты сельских поселенийрекомендовано принять проект решения в установленном порядке.

 

3.2. Оперативный анализ

 По итогам проведенного оперативного анализа исполнения бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений в 2016 году подготовлена и представлена Главе Батыревского района и Главам сельских поселений информация об исполнениибюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2016 года.

 

3.3. Последующий контроль

 В соответствии с полномочиями, определенными статьей 71Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе», Контрольно-счетным органом по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2015 год подготовлено 22 заключения по главным распорядителям средств бюджета Батыревского района, главным администраторам доходов бюджета Батыревского района, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Батыревского района, которые доведены до сведения руководителей ведомств.

На основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Батыревского района за 2015 год, в котором сделан вывод о достоверности представленного отчета об исполнении бюджета Батыревского района за 2015 год.В установленные бюджетным законодательством сроки заключение направлено в Собрание депутатов Батыревского района.

В рамках последующего контроля проведена экспертиза19 (девятнадцати) проектов решений Собрания депутатов сельского поселения «Об исполнении бюджетов сельских поселений за 2015 год». В заключениях Контрольно-счетным органом было отмечено, что исполнение бюджетов сельских поселений осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в сельских поселениях», «О бюджете сельских поселений на 2015 год» и иных нормативных и правовых актов. Заключения были направлены в Собрания депутатов сельского поселения.

Планом работы Контрольно-счетного органа на 2016 год предусматривалось также проведение шести контрольных мероприятий (в 2015 году - 9).Фактически проведено 6 контрольных мероприятий. 

При проведении контрольных мероприятий, в рамках полномочий Контрольно-счетного органа, проверялись вопросы:

           - соблюдения муниципальными заказчиками положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- соблюдения муниципальными заказчиками положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

4. Экспертно-аналитическая деятельность

 

4.1. Экспертная деятельность

 В отчетном периоде Контрольно-счетным органом было проведено 102экспертно-аналитических мероприятий.

На экспертизу поступило40проектов решений, на которые подготовлены следующие заключения:

одно - на проект решения «О бюджете Батыревского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

девятнадцать - на проекты решений сельских поселений «О бюджете сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

одно - на отчет об исполнении бюджета Батыревского района Чувашской Республики за 2015 год;

девятнадцать - на отчет об исполнении бюджета сельских поселений за 2015 год.

 

5. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и

муниципальными органами

 

 При осуществлении деятельности Контрольно-счетный орган на основе соглашений о сотрудничестве взаимодействует со Счетной палатой Чувашской Республики, Прокуратурой Батыревского района, Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и финансовым отделом администрации Батыревского района.

 

6. Обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа

 

 В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Батыревского района Чувашской Республики на 2016 год бюджетные ассигнования по Контрольно-счетному органу составили 872,4 тыс. рублей. Исполнение бюджетной сметы Контрольно-счетного органа составило 854,3 тыс. рублей или 97,9%. По состоянию на 31 декабря 2016 года штатная численность Контрольно-счетного органа составила 2 единицы.

В 2016 году действия должностных лиц Контрольно-счетного органа в судах не обжаловались, иски не предъявлялись.

При осуществлении контроля Контрольно-счетный орган руководствуется стандартами внешнегомуниципального финансового контроля.

 

7. Заключительные положения

 

 В отчетном периоде Контрольно-счетным органом была обеспечена реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетном органе Батыревского района Чувашской Республики».

В 2017 году будет продолжена работа по осуществлению контроля формирования и исполнения бюджета Батыревского района Чувашской Республики, бюджетов поселений Батыревского района, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Батыревского района, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля на территории Батыревского района Чувашской Республики.

Решение собрания депутатов
12/2
28 февраля 2017 года
02 марта 2017 года
Поделиться