ЯДРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЯДРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГАОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Постановление № 247
от 06 сентября 2017 г.
Об утверждении программы Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на 2017 – 2020 годы»

 

 

 

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ

ЕТЕРНЕ РАЙОНĚ

 

 

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЯДРИНСКИЙ РАЙОН

ЕТЕРНЕ ХУЛА

АДМИНИСРАЦИЙĚ

 

 

ЙЫШĂНУ

 

« _06_ » _09_ 2017 № _247_

Етерне хули

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЯДРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

« _06_ » _09_ 2017 № _247_

город Ядрин

 

Об утверждении программы Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на 2017 – 2020 годы»

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от
25.12.2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов», сохранения и развития транспортной инфраструктуры Ядринского городского поселения Ядринского района, администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую программу Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на 2017 – 2020 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Глава администрации

Ядринского городского поселения

 

 

 

 

П.Н. Бажайкин

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Ядринского городского поселения

от 06.09.2017 г. №247

 

Программа комплексного развития

транспортной инфраструктуры

Ядринского городского поселения

Ядринского района Чувашской Республики

на период 2017- 2020 годы

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование

Программы:

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики на 2017-2020 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы:

- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов»;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года (в редакции от 13.07.2015 г.);

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Наименование заказчика и разработчика Программы, их местонахождение

Администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

Адрес: Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин, ул. 50 лет Октября, д. 71 «А»

Цель Программы

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики

Задачи Программы:

  • доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

  • развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении;

  • развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью Ядринского городского поселения;

  • эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры:

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);

- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

  • достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры:

  • Разработка проектно-сметной документации;

  • строительство дорог и тротуаров;

  • реконструкция существующих дорог;

  • приобретение материалов и ремонт дорог.

Сроки и этапы реализации Программы:

2017-2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы:

Источники и объемы финансирования:

- средства республиканского бюджета – 7 140,5 тыс. рублей;

- средства бюджета Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики – 1 879,43 тыс. рублей;

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 - 2020 годы, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований из бюджетов всех уровней.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

К концу реализации Программы:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

 

 

  1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.

 

1.1. Социально-экономическая характеристика Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

 

В состав территории Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее – Ядринское городское поселение) входит один населенный пункт - город Ядрин, который является административным центром муниципального образования Ядринский район Чувашской Республики. Город Ядрин основан в 1590 году и расположен в северо-западной части Чувашской Республики, в 79 км. К югу-западу от г. Чебоксары, в 9 км. от автомагистрали федерального значения М-7, в 45 км. от железнодорожной станции Шумерля. Ядринское городское поселение с севера, запада и востока граничит со Стрелецким сельским поселением, с юга с Персирланским сельским поселением.

Одним из показателей социально-экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в городском поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления экономической деятельности. Численность населения в г. Ядрин на 1 января 2017 г. составила 8462человека. Основным индикатором социального развития территории является его демографическая составляющая, оказывающая влияние на экономический и трудовой потенциал. Демографическая ситуация в Ядринском городском поселении охарактеризована процессом уменьшения населения.

Повышение качества жизни населения является одной из основных задач социально-экономического развития города Ядрин. Создание благоприятных условий жизнедеятельности требует дальнейшего развития социальной инфраструктуры в городе Ядрин.

 

Динамика численности населения Ядринского городского поселения

 

Таблица 1

Показатели

2013

2014

2015

2016

Родилось (чел)

120

144

90

91

Умерло (чел)

98

113

86

113

Естественный прирост/убыль (чел)

22

31

4

-22

В городе за последние 4 года наблюдается естественная убыль населения, за счет уменьшения рождаемости и увеличения смертности.

По территории Ядинского городского поселения протекает судоходная река Сура, впадающая в реку Волга. По территории Ядринского городского поселения проходят автомобильные дорога республиканского значения «Никольское-Ядрин-Калинино», «Ядрин-Канаш».

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения всего – 34,8 км, из них: с твердым покрытием общего пользования – 18,6 км. Ширина проезжей части, в основном, составляет 6 м.

Общественно-деловая зона главным образом сосредоточена в центральной части города вдоль ул.30 лет Победы, ул.50 лет Октября, ул.Садовая, ул.Карла Маркса, ул.Ленина, ул.Комсомольская (здесь размещены основные административно-общественные, объекты дошкольного, школьного образования, культурно-развлекательные, торговые объекты и предприятия города). В остальных районах города общественно- деловая зона представлена незначительно.

  • Транспортная инфраструктура

В настоящее время транспортные потребности жителей и организаций на территории Ядринского городского поселения реализуются средствами автомобильных  дорог.

Оценка транспортного спроса включает в себя процесс анализа передвижения населения к объектам тяготения, размещенным в различных зонах территории поселения.

В основе оценки транспортного спроса на объекты тяготения лежат потребности населения в передвижении.

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- Объекты социальной сферы;

- Объекты культурной и спортивной сферы;

- Объект дошкольного и школьного образования;

- Объекты трудовой занятости населения.

Учитывая компактность территории Ядринского городского поселения   потребность  перемещений населения реализуется с использованием личного автотранспорта, общественного автотранспорта либо в пешем порядке.

 

1.2. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Ядринского городского поселения.

Развитие транспортной системы Ядринского городского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей. Транспортная инфраструктура поселения является составляющей инфраструктуры Ядринского района в целом, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным перемещение товаров и предоставление услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта. Внешние транспортно-экономические связи поселения с другими регионами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

 

1.3. Характеристика сети дорог Ядринского городского поселения,

оценка качества содержания дорог.

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры поселения. Транспортную инфраструктуру города образуют жилые улицы, дворовые территории многоквартирных домов, проезды, которые обеспечивают транспортную доступность со всеми микрорайонами города. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, сельские поселения с районным центром г.Ядрин, обеспечивают жизнедеятельность всего поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах поселения. Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития городского поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения важно для поселения. Это в будущем позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту.

Дорожно – транспортная сеть Ядринского городского поселения характеризуется дорогами с твердым покрытием и грунтовые. В таблице 1 приведена улично-дорожная сеть Ядринского городского поселения местного значения.

Таблица 2.

 

№№ п/п

Наименование улиц

Общая протяженность, п.м.

из них по состоянию

 

асфальти-рованные, п.м.

переходного типа, п.м.

грунтовые, п.м.

 

1.

Первомайская

1200

213

150

837

 

2.

Ленина

2160

1320

380

460

 

3.

К. Маркса

2060

1630

0

430

 

4.

50 лет Октября

2300

2300

0

0

 

5.

Советская

1170

220

850

100

 

6.

Октябрьская

1450

1450

0

0

 

7.

Волкова

660

0

660

0

 

8.

Юбилейная

230

0

230

0

 

9.

Бр.Таланцевых

710

0

710

0

 

10.

Мордвинова

660

330

330

0

 

11.

Ф.Орлова

360

0

360

0

 

12.

Пайгусова

330

0

330

0

 

13.

Якунина

290

0

290

0

 

14.

С. Разина

760

0

0

760

 

15.

М.Горького

1200

860

0

340

 

16.

Герцена

800

540

120

140

 

17.

Комсомольская

1526

1526

0

0

 

18.

Калинина

760

442

88

230

 

19.

Красноармейская

590

460

0

130

 

20.

пер. Стадионный

125

0

0

125

 

21.

Некрасова

1010

540

470

0

 

22.

Плеханова

590

 

590

0

 

23.

Крестьянская

610

450

0

160

 

24.

Пискунова

390

0

0

390

 

25.

Садовая

950

700

0

250

 

26.

30 лет Победы

1200

1200

0

0

 

27.

Колхозная

460

160

0

300

 

28.

Молодежная

1255

850

255

150

 

29.

Достоевского

180

0

0

180

 

30.

пер.М. Гущиной

186

0

0

186

 

31.

пер. Ягодный

360

0

0

360

 

32.

Шоссейная

1100

620

0

480

 

33.

Энтузиастов

350

350

0

0

 

34.

Полевая

920

0

0

920

 

35.

Тимирязева

1230

1230

0

0

 

36.

Лесная

250

0

0

250

 

37.

Чапаева

1000

1000

0

0

 

38.

Школьная

490

240

0

250

 

39.

Л.Я. Агакова

215

0

0

215

 

40.

Строителей

335

0

0

335

 

41.

пер. Мироновой

320

0

0

320

 

42.

пер. Магницкого

100

0

0

100

 

43.

Н.И. Ашмарина

670

0

0

670

 

44.

Гагарина

370

0

0

370

 

45.

Мира

100

0

0

100

 

46.

Дружбы

100

0

0

100

 

47

Николаева

350

0

0

350

 

48

Долбилова

400

0

0

400

 

 

ИТОГО

34832

18631

5813

10388

 

 

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта. Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них. Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов. В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц.

Основные местные автомобильные дороги выполняют связующие функции между улицами, микрорайонами и отдельными объектами Ядринского городского поселения. В соответствии с ГОСТ Р 52398 «Классификация автомобильных дорог, основные параметры и требования» дороги общего пользования поселения относятся к классу автомобильных дорог «Дорога обычного типа (не скоростная дорога)» с категорией V. Для V категории предусматривается количество полос – 1, ширина полосы 4,5 метра, разделительная полоса не требуется, допускается пересечение в одном уровне с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками, с железными дорогами и допускается доступ на дорогу с примыканием в одном уровне.

 

1.4. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в Ядринском городском поселении, обеспеченность парковками.

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории Ядринского городского поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа автомобилей, находящихся в собственности граждан. Хранение автотранспорта на территории Ядринского городского поселения осуществляется в пределах территорий предприятий, в гаражных кооперативах, стоянках, на придомовых территориях многоквартирных домов и частного сектора поселения.

 

1.5. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование населения поселения. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями. Основным и единственным пассажирским общественным транспортом является общественный пассажирский транспорт.

Территория города разделена на правобережную и левобережную части искусственными и естественными преградами – рекой Сура, мостом республиканского значения через реку Сура.По городу Ядрин, между правым и левым берегом г.Ядрина производится перевозка населения общественным транспортом. Остановки общественного транспорта обеспечивают пешеходную доступность населения в границах города.

В Ядринском городском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в снижении пассажиропотока в летний период года и относится на счет уменьшения поездок школьников. Недельная неравномерность выражается в увеличении исходящих потоков в предвыходные дни недели и увеличении входящих потоков в конце выходных дней и утренние часы первого рабочего дня недели. Для доставки учащихся из отдаленных населенных пунктов в период обучения в учебные образовательные учреждения организованы школьные автобусы.

 

1.6. Характеристика условий немоторизированного передвижения

На территории Ядринского городского поселения велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет.

Улично-дорожная сеть Ядринского городского поселения, как правило, не полностью благоустроена, требуется формирование пешеходных тротуаров, необходимых для упорядочения движения пешеходов, укладка асфальтобетонного покрытия, ограничение дорожного полотна. Главные улицы Ядринского городского поселения, имеющее твёрдое покрытие, требуют ремонта из-за большого потока автомобильного транспорта.

 

1.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.

В связи с тем, что по территории Ядринского городского поселения проходят автомобильные дорога республиканского значения «Никольское-Ядрин-Калинино», «Ядрин-Канаш», по данным автомобильным дорогам ежедневно проходит большой поток большегрузного автомобильного транспортного средства. Автомобильная дорога «Никольское-Ядрин-Калинино» по территории города регулируется светофорными объектами.

Грузовые транспортные средства, принадлежащие собственникам всех видов собственности на территории поселения, составляют не менее 50% от общего количества автомобилей в поселении. Основная часть перевозимых грузов перевозится привлеченным транспортом. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядными организациями по муниципальному контракту на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог местного значения на территории Ядринского городского поселения заключаемому ежегодно, а так же по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

 

1.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании на содержание автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения. Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах поселения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.

В перспективе из-за неудовлетворительного состояния автомобильных дорог, увеличения количества личного автотранспорта у жителей и несовершенства технических средств организации дорожного движения возможно ухудшение ситуации с ДТП. Основными причинами совершения ДТП с тяжкими последствиями по данным Отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики являются несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, нарушение правил обгона и нарушение правил дорожного движения пешеходами. Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения. В рамках реализации Программы в Ядринском городском поселении разработаны проекты организации дорожного движения по центральным улицам города, которые необходимо доработать с учетом всех предписаний и замечаний ОГИБДД ОМВД России по Ядринскому району Чувашской Республики. В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.

С целью снижения остроты создавшейся проблемы необходимо применение программно- целевого метода, который позволит добиться:

- координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, обусловленных дорожными условиями, а также снижению числа погибших в результате ДТП.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами. С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Программы.

Реализация Программы позволит:

- установить необходимые виды и объемы дорожных работ;

- обеспечить безопасность дорожного движения;

- сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.

 

1.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды. Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты. Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума)- окись углерода (угарный газ), который опасен для человека, животных и вызывает отравления различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые более агрессивные вещества. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность являются носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным. Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива – сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.

 

1.10. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Ядринского городского поселения.

Территория Ядринского городского поселения по состоянию на 01.01.2017 года является привлекательной для инвесторов: высокий уровень коммунальной, социальной и логистической инфраструктуры, удобное расположение по отношению к федеральной и республиканской автомобильной трассе, к судоходной реке Сура и другие положительные факторы, перспективы развития транспортной инфраструктуры. С учетом сложившейся экономической ситуации в поселении и возможностей государства на период до 2020 года высоких темпов развития транспортной инфраструктуры поселения не ожидается.

 

1.11. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016);

  2. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

  3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016);

  4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.01.2016) «О Правилах дорожного движения»;

  5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

  7. Закон  Чувашской Республики от 29 декабря 2015 года № 84 «О перераспределении полномочий в области дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения между органами местного самоуправления городских, сельских поселений и муниципальных районов Чувашской Республики и органами государственной власти Чувашской Республики».

 Таким образом, следует отметить, что на федеральном и региональном уровне нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Ядринского городского поселения.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года (в ред. от 15.02.2016 г.), а также п. 8 статьи 8 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.), разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации входит в состав полномочий органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 27 статьи 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

 

1.12. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

 Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства бюджета Ядринского городского поселения. Привлечение средств из республиканского бюджета Чувашской Республики учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.

Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы на весь расчетный срок, указан в таблице 3.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: оплата муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по содержанию и ремонту дорог местного значения. Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений к возможностям местного бюджета для изготовления проектной документации и строительства улично-дорожной сети. Реальная ситуация с возможностями республиканского и местного бюджетов пока не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий такого рода даже в долгосрочной перспективе. Таким образом, возможности органов местного самоуправления поселения должны быть сконцентрированы на решении посильных задач, опирающихся на реальную финансовую основу (содержание, текущий ремонт улично-дорожной сети). Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

В таблице 3, представлены данные по объемам финансирования мероприятий по содержанию, текущему ремонту и ремонту улично – дорожной сети Ядринского городского поселения.

Таблица 3.

№ п/п

Мероприятие

Планируемый объем финансирования по годам, тыс.  руб.

2017

2018

2019

2020

 1.

Содержание улично - дорожной сети

562,300

600,00

650,00

700,00

 

в. том числе

 

 

 

 

 

Республиканский бюджет

340,3

390,00

422,5

455,0

 

бюджет Ядринского городского поселения

199,535

210,00

227,5

245,0

 2.

Ремонт дорог, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов

1230,091

1415,0

1765,0

2120,0

 

в. том числе

 

 

 

 

 

Республиканский бюджет

1032,700

1200,00

1500,00

1800,0

 

бюджет Ядринского городского поселения

197,391

215,0

265,0

320,0

 

ВСЕГО

1769,93

2015,0

2415,0

2820,0

 

в. том числе

 

 

 

 

 

Республиканский бюджет

1373,0

1590,0

1922,5

2255,0

 

бюджет Ядринского городского поселения

396,93

425,0

492,5

565,0



II. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Ядринского городского поселения предлагаемого к реализации варианта развития.

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры Ядринского городского поселения. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Ядринского городского поселения, республиканского бюджета Чувашской Республики. Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселении, проектированию тротуаров, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретение дорожных знаков. Перечень мероприятий по ремонту дорог по реализации Программы формируется администрацией Ядринского городского поселения по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений граждан. Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.

2.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.

 

2.2. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2017г. до 2020г. не меняется. Это означает, что нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети. Мероприятия данного раздела планируются как дополнительные из-за недостатка финансовых средств при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.

 

2.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

Планируемые мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения включают в себя проектирование и устройство тротуаров с твердым покрытием. В структуре развития транспортного сообщения особое внимание на территории Ядринского городского поселения необходимо уделить устройству пешеходного сообщения для движения внутри Ядринского городского поселения и местами приложения труда, а также в целях отдыха. Мероприятия по развитию пешеходного передвижения возможны как дополнительные меры для безопасности пешеходного движения.

 

2.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб

Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб планируются в общем режиме.

 

2.5. Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Ядринского городскогопоселения

В целях развития сети дорог Ядринского городского поселения планируются:

-мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог;

-мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

-мероприятия по паспортизации бесхозяйных участков дорог, находящихся на территории поселения. Реализация мероприятий позволит изготовить технические паспорта, технические планы, кадастровые паспорта на автомобильные дороги общего пользования местного значения.

 

2.6. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе по повышению безопасности дорожного движения, снижения перегруженности дорог или их участков

Комплекс мероприятий по организации дорожного движения сформирован, исходя из цели и задач Программы по повышению безопасности дорожного движения, и включает следующие мероприятия:

-проведение анализа по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер, направленных на их устранение;

-информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;

-обучение молодежи для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

-замена и установка дорожных знаков для организации дорожного движения.

Из вышеперечисленного следует, что на расчетный срок основными мероприятиями развития транспортной инфраструктуры Ядринского городского поселения должны стать:

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

- текущий ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

- реконструкция автомобильных дорог;

- проектирование и строительство дорог и тротуаров;

- паспортизация всех бесхозяйных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения;

-повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования за счет установки средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Развитие транспортной инфраструктуры на территории Ядринского городского поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

 

III. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

 

 Cогласно Закона  Чувашской Республики от 29 декабря 2015 года № 84 «О перераспределении полномочий в области дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения между органами местного самоуправления городских, сельских поселений и муниципальных районов Чувашской Республики и органами государственной власти Чувашской Республики»полномочия органов местного самоуправления в области дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений осуществляет уполномоченный орган - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. В связи с чем, финансирование Программы в части проектирования, строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Ежегодные объемы финансирования Программы из местного бюджета определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Ядринского городского поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.

 



 

Дата размещения: 06 октября 2017 г.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика