О реализации проектов инициативного бюджетирования в Сиявском сельском поселении Порецкого района
В целях реализации Указа Главы Чувашской Республики от 06 июня 2016 г. № 72 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», постановления администрации Сиявского сельского поселения от 10 июня 2016 г. № 34 «Об основных направлениях бюджетной политики Сиявского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» администрация Сиявского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
- Утвердить прилагаемый Порядок реализации проектов инициативного бюджетирования в Сиявском сельском поселении Порецкого района (приложение № 1);
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Сиявского
сельского поселения Т.Н.Колосова
Утвержден
постановлением администрации
Сиявского сельского поселения
Порецкого района
от 16 .03 2017 № 22
Порядок
реализации проектов инициативного бюджетирования в Сиявском сельском поселении Порецкого района
I. Общие положения
Настоящий Порядок подготовлен в целях реализации Указа Главы Чувашской Республики 06 июня 2016 г. № 72 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», постановления администрации Сиявского сельского поселения от 10 июня 2016 г. № 34 «Об основных направлениях бюджетной политики Сиявского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и определяет правилареализации на территории Сиявского сельского поселения проектов инициативного бюджетирования, направленных на активизацию гражданского участия населения в осуществлении местного самоуправления и в решении вопросов местного значения.
В качестве проектов инициативного бюджетирования с целью вовлечения населения в бюджетный процесс рекомендуется рассматривать решение вопросов местного значения, направленных на развитие общественной инфраструктуры, в том числе по следующим направлениям:
строительство (реконструкция) и ремонт объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водоснабжения (водонапорных башен, водопроводов, приобретение оборудования для обеспечения водоснабжения и т.д.), водоотведения, электроснабжения (электрические сети, объекты уличного освещения и т.д.), теплоснабжения, газоснабжения, объекты сбора твердых коммунальных (бытовых) отходов и мусора;
организация мест массового отдыха населения (организация парков культуры и отдыха);
благоустройство населенных пунктов (озеленение улиц, устройство придомовых территорий, организация детских и игровых площадок и т.д.);
строительство (реконструкция), капитальный и текущий ремонт объектов социально культурной сферы (сельских домов культуры, школ, детских дошкольных учреждений, объектов физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов) и т.д.);
строительство (реконструкция), капитальный и текущий ремонт дорог местного значения и сооружений на них;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
организация мест захоронения.
II. Основные понятия, необходимые для использования в целях подготовки проектов инициативного бюджетирования
Для целей подготовки проектов инициативного бюджетирования используются следующие основные понятия:
инициативное бюджетирование — форма участия населения в решении вопросов местного значения, выраженная в непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов;
участники проектов инициативного бюджетирования (далее - участники ИБ) - население сельских поселений (далее -муниципальное образование), общественные объединения граждан, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования;
проекты инициативного бюджетирования (далее — проекты ИБ) — инициативы граждан, направленные на решение вопросов местного значения и оформленные в соответствии с требованиями законодательства Чувашской Республики и нормативных-правовых актов муниципального образования;
конкурсная комиссия инициативного бюджетирования (далее - комиссия ИБ) — временный совещательный и консультативный орган, созданный на уровне для проведения конкурсного отбора проектов ИБ;
инициативная группа - гражданин или группа граждан, представители юридических лиц, избранные на собраниях жителей для участия в работе комиссии ИБ и представляющие интересы жителей муниципального образования при реализации проектов ИБ.
Ш. Цель и задачи инициативного бюджетирования
- Целью инициативного бюджетирования является активизация
населения Сиявского сельского поселения в определении
приоритетов расходования средств местных бюджетов и поддержке инициатив
граждан в решении вопросов местного значения.
- Задачами инициативного бюджетирования являются:
- повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения
населения Сиявского сельского поселения в процессы
принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за
деятельностью органов местного самоуправления Сиявского сельского поселения;
- повышение открытости деятельности органов местного самоуправления
Сиявского сельского поселения;
- развитие социального партнерства органов местного самоуправления
Сиявского сельского поселения и населения Сиявского сельского поселения;
- повышение качества предоставления социальных услуг на местном
уровне.
IV. Принципы инициативного бюджетирования
- Конкурсность при определении проектов ИБ, финансируемых за счет
средств местных бюджетов.
2.. Открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора
проектов ИБ.
- Равная доступность для всех граждан муниципального образования для
выдвижения проектов ИБ на участие в конкурсном отборе проектов ИБ.
- Самостоятельное определение гражданами приоритетности в решении
вопросов местного значения при выдвижении проектов ИБ, а также форм
участия населения в реализации проектов ИБ.
V. Порядок формирования инициативных групп граждан по реализации проектов ИБ и порядок отбора проектов ИБ для финансирования
- Для реализации инициативного бюджетирования на уровне поселения
формируется инициативная группа, в состав которой входят заинтересованные
граждане и юридические лица, представители муниципальных органов власти,
а также могут входить представители общественных организаций,
представители Собрания депутатов муниципального образования.
- В сферу полномочий инициативной группы входит:
- организация и проведение отбора проектов ИБ;
- внесение предложений для финансирования проектов ИБ из местного
бюджета и средств граждан и юридических лиц.
- Отбор проектов ИБ, формирование инициативных групп граждан,
представляющих интересы жителей муниципального образования по
реализации проектов ИБ, выбор представителей инициативных групп граждан
для участия в работе комиссии ИБ проходит на собраниях граждан.
- Собрание граждан может выбрать как один, так и несколько проектов
ИБ и сформировать одну или несколько инициативных групп граждан.
5. Состав и полномочия инициативной группы утверждаются постановлением органа местного самоуправления поселения.
- Проекты ИБ, отобранные на собрании граждан, направляются
инициативной группой в администрацию поселения.
- Администрация поселения подготавливает и вносит предложения по
финансированию отобранных проектов ИБ в администрацию Порецкого
района.
- Администрация Порецкого района:
1) проводит конкурсный отбор проектов ИБ, представленных
администрациями поселений;
2) отобранные по итогам конкурсного отбора проекты ИБ учитывает при
формировании проекта решения о бюджете (внесении изменений в решение о
бюджете);
3) подготавливает и вносит предложения по софинансированию проектов
ИБ из республиканского бюджета Чувашской Республики в конкурсную
комиссию инициативного бюджетирования, созданную на республиканском
уровне.
На конкурсный отбор для софинансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики администрацией Порецкого района может быть представлено от 1 поселения не более 1 заявки.
9. Максимальное количество проектов ИБ и общая предельная сумма финансирования проектов ИБ от одного муниципального образования устанавливается решением о бюджете исходя из возможностей бюджета муниципального района.
VI. Порядок финансирования проектов ИБ из бюджета Сиявского сельского поселения
- Финансирование проектов ИБ осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Порецкого района, бюджета Сиявского сельского поселения, населения Сиявского сельского поселения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в денежной форме в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
В случае, если проекты ИБ затрагивают решение вопросов, отнесенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам поселений, средства бюджета Порецкого района на реализацию проектов ИБ предоставляются в форме субсидий бюджету сельского поселения с соблюдением положений федерального и регионального законодательства.
При низком уровне бюджетной обеспеченности поселения софинансирование проектов ИБ из бюджетов поселений может не предусматриваться.
При финансировании проектов ИБ из бюджета Сиявского сельского поселения средства граждан и юридических лиц зачисляются в форме целевых безвозмездных поступлений в бюджет поселения.
2. Рекомендуется устанавливать следующие основные условия для отбора проектов ИБ к финансированию:
1) проекты ИБ направлены на решение вопросов местного значения
Сиявского сельского поселения с учетом положений федерального и регионального законодательства;
2) имущество (земельные участки), предназначенное для реализации
проекта ИБ, должно находиться и/или быть оформлено в муниципальную
собственность;
3) реализация проекта ИБ осуществляется в рамках одного календарного
года;
4) наличие утвержденной проектно-сметной документации для проекта
ИБ, направленного на строительство (капитальный ремонт) объекта;
5) наличие сметного расчета для проектов по благоустройству населенных
пунктов, ремонту объектов;
6) гарантии руководителя органа местного самоуправления Сиявского сельского поселения об обеспечении в установленных размерах софинансирования проекта ИБ за счет средств населения муниципального образования (юридических лиц, граждан и т.д.);
7) наличие средств софинансирования в бюджете муниципального
образования (учитывая возможные особенности финансирования проектов
ИБ, указанные в пункте 1 настоящего раздела).
3. Субсидии на проекты ИБ могут выделяться только на проекты ИБ, по которым не предусмотрено финансирование за счет других направлений расходов республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) местного бюджета.