В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Хормалинского сельского поселения Ибресинского района п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Административный Регламент администрации Хормалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утвержденный постановлением администрации Хормалинского сельского поселения от 28.11.2018 №107 следующие изменения:
1) абзац третий пункта 1.3.1 подраздела 1.3. раздела I изложить в следующей редакции:
«Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации Хормалинского сельского поселения , МФЦ.»;
2) в пункте 1.3.2. подраздела 1.3. раздела I:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
«в устной форме лично или по телефону к специалисту администрации Хормалинского сельского поселения либо к специалисту МФЦ (далее - специалист МФЦ);»;
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Хормалинского сельского поселения Ибресинского района (далее – официальный сайт в сети «Интернет»), региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики» (далее - Портал) www.gosuslugi.cap.ru.»;
в) абзац пятый изложить в следующей редакции:
«Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться в устной форме лично или по телефону к специалисту администрации Хормалинского сельского поселения Ибресинского района либо к специалисту МФЦ. В случае если заявление с документами было предоставлено в МФЦ, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить, используя Портал (далее - Заявление).»;
3) абзац шестнадцатый подраздела 2.2. раздела II изложить в следующей редакции:
«Специалист администрации Хормалинского сельского поселения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственной органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.»;
4) абзац первый подраздела 2.6. раздела II изложить в следующей редакции:
«В целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель направляет в администрацию Хормалинского сельского поселения Ибресинского района либо МФЦ заявление о выдаче разрешения на ввод, оформленное в соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту.»;
5) в абзаце первом подраздела 2.7 раздела IIслова «структурное подразделение» заменить словами «администрация Хормалинского сельского поселения»;
6) в абзаце первом подраздела 2.8 раздела II слова «структурное подразделение» заменить словами « администрация Хормалинского сельского поселения»;
7) пункт 3.2.1. подраздела 3.2. раздела III изложить в следующей редакции:
«3.2.1. Прием заявления и документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в администрации Хормалинского сельского поселения Ибресинского района
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Хормалинского сельского поселения Ибресинского района заявление и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документах, представленных для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В ходе приема специалист администрации Хормалинского сельского поселения Ибресинского района проверяет правильность заполнения заявления, полноту содержащихся в них сведений. Также проверяет на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию.
Документы, в ходе проверки которых выявлены нарушения, в соответствии с подразделом 2.10 раздела II не подлежат приему.
Факт предоставления заявления и документов фиксируется путем регистрации в системе электронного документооборота в течение 1 рабочего дня с момента подачи.
При приеме документов на подлиннике заявления проставляется дата входящей корреспонденции с указанием номера регистрации согласно реестру учета.
При подготовке заявления и прилагаемых документов не допускается применение факсимильных подписей. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.»;
8) пункт 3.2.2. подраздела 3.2. раздела III изложить в следующей редакции:
«3.2.2. Прием заявления и документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, их первичная проверка и регистрация в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ заявления, оформленного в соответствии с требованиями Административного регламента, и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с соглашением специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в присутствии заявителя проверяет правильность заполнения заявления. В случае наличия ошибок заявитель может исправить их незамедлительно.
После проверки заявления специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня с момента принятия заявления и документов к нему вносит регистрирующую запись о приеме указанных заявления и документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов, а также обеспечивает отправку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в администрацию Хормалинского сельского поселения Ибресинского района через СЭД, при этом меняя статус в СЭД на "отправлено в ведомство".
В случае поступления заявления и документов к нему в МФЦ в будние дни после 16:00 или в субботу, указанные заявление и документы направляются в администрацию Хормалинского сельского поселения Ибресинского района через СЭД в течение рабочего дня, следующего за днем их принятия; также специалист МФЦ обеспечивает передачу принятого пакета документов на бумажном носителе в администрацию Хормалинского сельского поселения Ибресинского района.
После регистрации заявления в СЭД специалист МФЦ готовит и выдает заявителю расписку о принятии заявления и документов к нему, в которой указываются следующие сведения:
данные о заявителе;
согласие заявителя на обработку персональных данных;
дата поступления заявления;
порядковый номер регистрации заявления;
перечень принятых документов;
уведомление о принятии документов;
подпись специалиста МФЦ, ответственного за прием и регистрацию документов;
срок представления муниципальной услуги;
расписка о выдаче результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация специалистом МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления и документов к нему, необходимых для предоставления муниципальной услуги.»;
9) подраздел 3.4. раздела III изложить в следующей редакции:
«Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления и документов к нему к рассмотрению.
Специалист администрации Хормалинского сельского поселения Ибресинского района рассматривает заявление с прилагаемыми к ним документами, предусмотренными подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации.
В течение рабочего дня в случае выявления в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, наличия повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов, противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист администрации Хормалинского сельского поселения Ибресинского района должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления. В случае если заявление с документами поступило из МФЦ в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления, документы, свидетельствующие об устранении замечаний, должны быть доставлены из МФЦ в администрацию Хормалинского сельского поселения Ибресинского района .
Результатом административной процедуры является рассмотрение принятых документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.»;
10) в абзаце втором подраздела 3.5 раздела III слова «специалист структурного подразделения» заменить словами «специалист администрации Хормалинского сельского поселения»;
11) подраздел 3.6. раздела III изложить в новой редакции:
«Основанием для начала административной процедуры является выявление специалистом администрации Хормалинского сельского поселения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подразделом 2.10 настоящего Административного регламента.
В течение рабочего дня в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист администрации Хормалинского сельского поселения должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления. Специалист администрации Хормалинского сельского поселения в течение 1 рабочего дня со дня установления факта не устранения замечаний составляет и отправляет почтовым отправлением письменное уведомление местной администрации об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - уведомление об отказе) (1 экз., оригинал), с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
В случае если заявление с прилагаемыми документами поступило из МФЦ, специалист администрации Хормалинского сельского поселения в течение 1 рабочего дня со дня установления факта не устранения замечаний составляет и отправляет в МФЦ письменное уведомление об отказе (1 экз., оригинал) с указанием причин отказа и возможностей их устранения. К уведомлению об отказе прилагаются все представленные документы.
Специалист МФЦ в день поступления от администрации Хормалинского сельского поселения уведомления об отказе фиксирует в СЭД информацию о смене статуса документа на "отказано в услуге" и извещает заявителя по телефону.
Уведомление об отказе с указанием причин отказа и возможностей их устранения выдается заявителям либо их представителям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, специалистом МФЦ, ответственным за выдачу документов, при предъявлении ими расписки о принятии документов. Специалист МФЦ фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в разделе расписки "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в СЭД на "выдано". Заявителю выдается 1 экз. уведомления об отказе (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.
Результатом является выдача письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.»;
12) подраздел 3.7. раздела III изложить в следующей редакции:
«Основанием административной процедуры является принятие и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
В случае выполнения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации, специалистом администрации Хормалинского сельского поселения в течение 1 рабочего дня готовится разрешение.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 апреля 2015 г., регистрационный N 36782).
Уполномоченное Главой Хормалинского сельского поселения Ибресинского района лицо в течение 1 рабочего дня со дня представления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными документами подписывает указанное разрешение, которое в течение того же дня регистрируется специалистом администрации Хормалинского сельского поселения в журнале учета выданных разрешений на ввод в эксплуатацию объектов.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанное разрешение выдается заявителю (его уполномоченному представителю), второй экземпляр хранится в местной администрации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В случае если заявление с прилагаемыми документами поступило из МФЦ, специалист администрации Хормалинского сельского поселения течение одного рабочего дня со дня подписания главой местной администрации организует доставку постановления в МФЦ для его вручения заявителю.
Специалист МФЦ в день поступления из администрации Хормалинского сельского поселения фиксирует его поступление в СЭД.
Один экземпляр постановления выдается заявителю в МФЦ при предъявлении им расписки о принятии заявления. В указанной расписке специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу постановления своей подписью, при этом меняя статус в СЭД на "выдано". Также в расписке о принятии заявления проставляется подпись заявителя с указанием даты выдачи постановления.
Результатом административной процедуры является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.»;
13) абзац 1 подраздела 4.1. раздела IV изложить в следующей редакции:
«Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет глава местной администрации, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения процедур при предоставлении муниципальной услуги.»;
14) заголовок подраздела 4,3. раздела IV изложить в следующей редакции:
«Ответственность должностных лиц администрации Хормалинского сельского поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги»;
15) абзац восьмой подраздела 5.2. раздела V изложить в следующей редакции:
«отказ администрации Хормалинского сельского поселения, его должностного лица (специалиста) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.»;
16) абзац второй подраздела 5.5. раздела V изложить в следующей редакции:
«В случае обжалования отказа администрации Хормалинского сельского поселения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.»;
17) Приложение №3 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Хормалинского
сельского поселения Д.М.Петров
Приложение
к постановлению администрации
Хормалинского сельского поселения
Ибресинского районаЧувашской Республики от 28.05.2019 №52
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
┌──────────────────────────────┐
│ Обращение заинтересованного │
│ лица, п. 3.1 │
│ │
│Прием заявления и документов, │
│ необходимых для выдачи │
│ разрешения на ввод объекта в │
│ эксплуатацию (п. 3.2)│
└───────────────┬──────────────┘
▼
┌──────────────────────┐
│ Формирование и │
│направление запросов в│
│органы (организации), │
│ участвующие в │
│ предоставлении │
│ муниципальной услуги │
│п. 3.3) 3 рабочих дня │
└───────────┬──────────┘
▼
┌──────────────────────┐
│Рассмотрение принятых │
│ документов, │
│необходимых для выдачи│
│ разрешения на ввод │
│объекта в (п. 3.4.) 2 │
│ рабочих дня │
└───────────┬──────────┘
▼
┌──────────────────────┐
│ Осмотр объекта │
┌────────────┤ капитального ├─────────────┐
│ │ строительства │ │
│ │(п. 3.5.)1рабочий день│ │
│ └──────────────────────┘ │
▼ ▼
┌───────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐
│ Подготовка и выдача │ │ Подготовка и выдача │
│ разрешения на ввод │ │ Уведомления об отказе в │
│объекта в эксплуатацию │ │выдаче разрешения на ввод│
│ (в случае выполнения │ │объекта в эксплуатацию с │
│ строительства, │ │ указанием причин такого │
│ реконструкции объекта │ │ отказа (В случае, │
│ капитального │ │ выявления оснований для │
│строительства в полном │ │ отказа) │
│ объеме) (п. 3.6), │ │ (п. 3.6.) │
│ 1 рабочий день │ │ 1 рабочий день │
└───────────────────────┘