00:00 23 июня 2010 г.
В отдел правового обеспечения администрации Калининского района г.Чебоксары обратилась гражданка Д. Она два раза сдавала в химчистку костюм, но на нем так и остались не выведенные пятна. После требований о возврате денег за некачественно выполненную работу, она получила отказ. Как можно защитить потребителя в данном случае?
Специалисты отдела разъяснили, что при сдаче вещей в химчистку необходимо внимательно изучать формулировку, составленную в квитанции. Если в квитанции присутствует фраза «дефекты, не удаляемые при химической чистке», то, скорее всего не получится отстоять свою правоту. В противном случае есть шанс, что химчистка возьмет на себя ответственность за некачественно оказанные услуги, и потребитель вправе требовать возврат денег в полном объеме. Деньги должны быть выплачены в десятидневный срок. При задержке возврата денег химчистка обязана выплатить неустойку по 3% от стоимости услуги (в данном случае чистки костюма) за каждый день просрочки возврата денег. Также можно обратиться в другую химчистку за исправлением недостатков, и если им удастся удалить загрязнение, то можно требовать, чтобы предыдущая химчистка оплатила услуги, предоставленные при удачной чистке.
В любом случае все претензии необходимо зафиксировать в двух экземплярах в письменном виде с подписью и датой, один экземпляр передать в химчистку, второй оставить себе.