00:00 03 марта 2011 г.
До принятия на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, кандидатам в опекуны, попечители и усыновители важно понять себя, как личность, как взаимодействующего и общающегося субъекта; понять систему своих мотиваций принятия ребенка в семью. Обсуждению этой темы и было посвящено очередное занятие в «Школе приемных родителей». Оно явилось логическим продолжением установочного тренинга «Индивидуальные психологические характеристики личности» и прошла в виде деловой игры «Мотивации принятия ребенка в замещающую семью: за и против».
Слушатели совместно с педагогом-психологом Косовой И.С. и социальным педагогом Степановой И.А. еще раз рассмотрели каждый из выделенных ими мотивов: «прокуратура» критиковала мотив, доказывая его несостоятельность, «адвокатура» защищала мотив, доказывая, что именно он – самый важный из всех заявленных и имеет «право на жизнь». В конце слушатели пришли к выводу, что не все мотивы являются положительными, но каждый из них важен и имеет право быть; также высказали свои пожелания, поблагодарили преподавателей за полученные знания и дали оценку своей готовности к принятию ребенка-сироты в семью.
Во второй части занятия был организован "Час приемного родителя". Опытный опекун Белов Иван Владимирович, вырастивший 4 приемных детей, поделился со слушателями опытом воспитания детей в замещающей семье: рассказал о специфике социально-педагогической, психолого-коррекционной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях их воспитания в семье, о том, как максимизировать положительные и минимизировать отрицательные влияния кровной неблагополучной семьи на приемного ребенка; особое внимание уделил разрешению конфликтных ситуаций между замещающими родителями и приемными детьми; рассмотрел внутрисемейные психологические факторы, имеющие огромное воспитательное значение; также ответил на многочисленные вопросы будущих опекунов.