00:00 20 мая 2011 г.
Чебоксарский детский дом начал реализацию грантового проекта «Замещающая семья – территория заботы и любви». В рамках реализации данного проекта 17 мая был организован кустовой установочный обучающий семинар «Специфика психолого-педагогической деятельности с детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях их воспитания в замещающей семье» для замещающих семей города Чебоксары, Моргаушского, Чебоксарского районов, пожелавших принять участие в реализации проекта.
В начале главный специалист-эксперт Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Яковлева Т.И. говорила о государственной политике в области защиты детства. Начальник отдела охраны детства администрации Калининского района Иванова В.И. ознакомила с организацией работы по социализации детей, оставшихся без попечения родителей. Педагог-психолог «Центра помощи семье и детям» Баранова Т.Б. остановилась на вопросах адаптации приемного ребенка в замещающей семье. О роли некоммерческих благотворительных организаций в реализации социально-значимых проектов рассказал директор Благотворительного фонда «Хевель» Савин С.М. Руководитель «Центра сопровождения приемных семей» Гаврилова Е.А. затронула вопрос комплексной социальной реабилитации детей, воспитывающихся в замещающих семьях, на этапе их сопровождения.
Вторая часть семинара представляла работу по секциям: специалисты органов опеки и попечительства обсудили вопрос создания единого социально-образовательного пространства в системе межведомственного непрерывного психолого-педагогического сопровождения замещающей семьи; приемные родители совместно с социальным педагогом «Центра сопровождения приемных семей» Степановой И.А. еще раз обсудили вопросы воспитания приемных детей в замещающих семьях, рассмотрели роль возрастных кризисов в развитии личности ребенка, поделились своим личным опытом воспитания приемных детей.
Во время проведения семинара с детьми – участниками проекта – педагоги-психологи «Центра сопровождения приемных семей» Андреева И.Н. и Новикова С.Н. провели психолого-педагогическую диагностику с элементами тренинга с целью определения их реабилитационного потенциала.