00:00 10 июня 2011 г.
В сектор торговли часто поступают вопросы от жителей Калининского района. Наибольшее количество обращений связаны с типичной, повседневной ситуацией, в которую против своей воли неожиданно попадают стороны, участвующие в процессе розничной купли-продажи.
Так, Покупатель С. приобрел в магазине сахарный песок, затем увидел в другом магазине этот же товар по более низкой цене. Возвратившись в первый магазин, потребовал там принять назад купленный им сахарный песок. И возвратить ему деньги. Правомерны ли действия продавца, отказавшегося удовлетворить это требование?
Ответ: Да, действия продавца правомерны. Продовольственные товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену ни при каких условиях.
И еще один пример, в период гарантийного срока у гражданина П. сломался мобильный телефон, и пришлось сдать его в ремонт. Должны ли ему предоставить другой телефон на время ремонта?
Ответ: Да должны.
В соответствии с п.2 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» при покупке товара длительного пользования с недостатками покупатель вправе на время ремонта или замены товара требовать аналогичный товар для бесплатного пользования.