00:00 22 февраля 2011 г.
Невозможность полного компенсирования негативных последствий в воспитании и развитии детей, вызванных временным, длительным или постоянным их проживанием в отсутствии семьи, в условиях их воспитания в интернатном учреждении, оказывают негативное влияние на их дальнейшее становление, а в последующем - и на социализацию. Такие дети, как правило, имеют отклонения в физическом, эмоциональном и психическом развитии, что впоследствии сказывается на их поведении в замещающей семье. Причем последствия материнской депривации могут проявиться не сразу после передачи в семью, а несколько позже, поставив в недоумение опекунов, не готовых к негативным проявлениям в поведении приемного ребенка. Разобраться в данном вопросе слушателям Школы приемных родителей помогла социальный педагог Центра сопровождения приемных семей Степанова И.А. Она раскрыла, что происходит с ребенком, изымаемым из семьи, как идет дальнейшее формирование личности ребенка в условиях его институционализации, какие уровни нарушений определяются у детей, воспитывающихся в депривационных условиях. Также были рассмотрены особенности депривационных проявлений, определены методы коррекции этих проявлений в профессионально замещающей семье.
Семейные расстановки по методу Хеллингера провела расстановщик Еремеева Надежда Михайловна. Она разъяснила слушателям, что такое "семейная система", "порядки любви", "исключенный из семейной системы", "заместитель" и "заместительское восприятие", "морфогенетическое поле". В ходе психологических упражнений участники увидели, как через переосмысление полученного ими жизненного опыта можно определить возможные пути решения личных, семейных, детско-родительских, партнерских отношений и изменить свою жизнь к лучшему, вскрыть конфликты, иногда охватывающие несколько поколений. Для двух слушателей были сделаны семейные расстановки, которые выявили проблемные места в системе семьи, показали, что проблемы в отношениях между членами семьи, включая заболевания, стали возможны, т.к. порядок любви в системе их семей нарушен. В результате расстановки было найдено решение заявленных проблем.