Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

Новости » О защите прав потребителей

00:00 02 мая 2010 г.

Представьте себе ситуацию: Вы купили сотовый телефон. Что, делать, если купленный телефон оказался неисправным или сломался в период действия гарантийного срока? За разъяснением проблемы обратимся к Закону о защите прав потребителей (ЗЗПП). В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Так как же действовать в случае продажи потребителю товара ненадлежащего качества? Для начала необходимо собрать некоторую информацию о продавце, а именно: полное наименование (ООО, ИП и т.п.), адрес места нахождения магазина. Далее необходимо написать продавцу письменную претензию и либо отослать ее по почте письмом с уведомлением о вручении, либо лично отнести в магазин. В документе необходимо указать: что Вами в данном магазине был приобретен такой-то товар, который в такое-то время проявил свойство, явно указывающее на его ненадлежащее качество, в связи с чем, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», вы в одностороннем порядке отказываетесь от исполнения договора купли продажи, и требуете возврата уплаченных денег. Скорее всего, сотрудники магазина, в котором был приобретен телефон, настоят на проведении экспертизы для выяснения причин поломки. Срок проведения экспертизы — от 10 до 20 дней и зависит от заявленных Вами требований (возврат или обмен товара). В некоторых случаях, в том числе и с сотовыми телефонами, результаты такой экспертизы могут не подтвердить, что товар был ненадлежащего качества, так как некоторые недобросовестные продавцы давно наладили контакты с так называемыми независимыми экспертными организациями, которые штампуют свои заключения исключительно в их пользу. Если Вы получите на руки заключение подобной «экспертизы», где говорится, что это покупатель некорректно эксплуатировал сотовый телефон, то не стоит сразу расстраиваться. Вы вправе заказать независимую экспертизу в той организации, которой доверяете, и у которой нет тесных связей с продавцом. Если результаты повторной экспертизы подтвердят наличие брака, то у Вас, как у потребителя, есть серьезные шансы выиграть данное дело в суде. А еще закон предоставляет потребителю право присутствовать при проведении экспертизы, причем захватив с собой своего представителя — специалиста в данном вопросе. В этом случае у эксперта не возникнет желания написать необоснованное заключение.

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика