00:00 12 января 2008 г.
Возродить у подрастающего поколения интерес к печатному слову, поддержать стремление к знаниям, способствовать воспитанию нравственных начал и хорошего вкуса – эти задачи становятся сегодня очень актуальными. Это особенно важно сейчас, когда с приходом в нашу жизнь технологий мультимедиа роль книги существенно изменилась.
Пожалуй, не секрет, что в наши дни дети все меньше и меньше читают. Правда и в том, что свободное время, если его так можно назвать по отношению к ребенку,"съедается" телевидением, а для некоторых - компьютерными приставками и всевозможными видеоиграми. Увы, за всем этим постепенно теряется интерес к книге, которой во все века так дорожили.
Вакуум детского восприятия заполняется в основном "жвачкой для глаз". Дети отвыкают читать, рассуждать, задумываться о прочитанном. А это уже опасно для подрастающего поколения.
И потому библиотеки ждут своих читателей каждый день. Книжные выставки, обзоры литературы, игровые программы, конкурсы для своих читателей организовывают и проводят работники библиотек. Ведь с книгой надо дружить! Хочется верить, что в наш 21 век, помимо телевизоров и компьютеров, дети вновь и вновь будут открывать для себя волшебный и неисчерпаемый мир книги.
14 января Центр семейного чтения им. Сеспеля приглашает на книжную выставку «И было чудо на земле, и чудо в небесах». В этот же день в 14 00 библиотека- центр семейного чтения им. Шумилова приглашает на беседу «Колдунья, волшебница, фея», посвященную 135-летию Л.А. Чарской.
Это полезно знать: Как помочь ребёнку быстрее справиться с трудностями в чтении.
· Приглядитесь, насколько хорошо у ребёнка развит слух. Слушает ли он музыку, приблизившись к самому магнитофону, или может слушать на расстоянии. Мешает ли ему слушать всякий посторонний звук или шум, или же он может слушать и в условиях помех. Иногда трудности в чтении связаны с трудностями звукоразличения.
· Чаще разговаривайте с ребёнком, обсуждайте книги, фильмы, радиопередачи и все интересные для ребёнка события. При этом как можно меньше поучайте, поправляйте и как можно больше выражайте искреннюю заинтересованность.
· Чаще играйте с ребёнком в игры, связанные с обсуждением, с тренировкой его «внутренней речи». Он вас спрашивает о чём-то тихим шёпотом, вы ему отвечаете, затем вы спрашиваете – он отвечает. Получились ответы невпопад – смешно обоим. Общая радость, а заодно – тренировка слухового различения.
· Самостоятельное чтение не должно заменять чтение книг детям взрослыми. Чаще читайте детям вслух.
· Не нажимайте на ребёнка, не заставляйте его читать. Можно наказать иногда ребёнка лишением чтения, но никогда не следует наказывать за плохое чтение лишением прогулки или чем-то подобным. Чтение должно стать радостью, а не источником неприятностей.
· Подбирайте книжки соответственно вкусам ребёнка, а не собственным предпочтениям. Только позднее, когда он научится читать без затруднений, можно подбирать ему «нужные» книжки, чтобы управлять его развитием.