Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

Новости » Какие документы нужны для оформления дарственной?

00:00 05 мая 2010 г.

Понятие дарственная (или договор дарения) подразумевает нотариально заверенный документ, свидетельствующий о безвозмездной передаче другой стороне недвижимого или движимого имущества, ценностей, прав и других объектов собственности. Договор дарения является односторонней сделкой. Правоотношения, возникающие в процессе дарения, регулируются гл.32 Гражданского Кодекса РФ. Перечень документов, необходимый для заключения договора дарения, определяется в соответствии с требованиями Федеральной регистрационной службы и зависит от объекта дарения (квартира, автомобиль и пр.). Например, для дарения квартиры необходимо собрать следующие документы:

- заявления сторон договора;

- документ, подтверждающий оплату регистрации;

- правоустанавливающие документы на квартиру – договор купли-продажи и пр.;

- кадастровый паспорт;

- выписка из домовой книги;

- нотариальное согласие второго супруга на дарение (в случае, если квартира была приобретена в период брака);

- нотариальное заявление о том, что квартира была приобретена в период, когда даритель в браке не состоял (в соответствующем случае);

- согласие органов опеки и попечительства (в случае, если в квартире проживают несовершеннолетние);
- нормативная оценка земельных ресурсов и справка об отсутствии задолженности по налогам (если оформляется дарственная на земельный участок);

- договор дарения (обязательно указываются стороны, их паспортные данные, адреса места жительства. Описание предмета дарения должно быть в строгом соответствии с документами на квартиру, обязательно указываются правоустанавливающие документы, на основании которых она находится в собственности дарителя);

- паспорта сторон договора.

Вышеуказанные документы сдаются в Управление Федеральной регистрационной службы (УФРС), где сделка регистрируется и с этого момента договор дарения считается заключенным. Последний шаг – получение одаряемым свидетельства о праве собственности. Как правило, это происходит в течение месяца с момента подачи документов в УФРС. Важно отметить, что для составления договора дарения целесообразно воспользоваться услугами нотариуса. В случае если в договоре окажется неточность или неправильная формулировка, УФРС не зарегистрирует договор дарения и пакет документов через месяц будет снова возвращен участникам сделки на доработку, что повлечет за собой дополнительное время на повторное оформление документов.

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика