Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

Новости » 08:09 Второе занятие «Школы приемных родителей–11»: семья и приемный ребенок – грани взаимодействия

00:00 05 октября 2011 г.

Приемное родительство - это осознанное принятие чужого ребенка на индивидуальное воспитание в свою семью со всей мерой ответственности за него. Умственные, психические, эмоциональные, поведенческие отклонения, которые могут быть у институционализированных детей, принимаемых на воспитание в замещающую семью, потребуют от приемных родителей специфических знаний и умений.

Разобраться в данном вопросе на втором занятии слушателям Школы помогли медицинский психолог Республиканской психиатрической больницы Иванова Л.В., и врач-психотерапевт Республиканского психоневрологического диспансера Агатаева Е.В.

Людмила Витальевна остановилась на медицинских и психо-эмоциональных аспектах воспитания приемных детей, патологических и непатологических формах отклонений их психического развития; раскрыла вопросы влияния наследственности и наследственной предрасположенности на состояние здоровья и поведение детей, оставшихся без попечения родителей; ознакомила с фоновыми состояниями ребенка, типами привязанностей институционализированных детей и методами коррекции поведенческих особенностей по каждому типу; определила эффективные стратегии оздоровления детей, оставшихся без попечения родителей, также ответила на многочисленные вопросы слушателей о причинах и последствиях нарушений в физическом и нервно-психическом развитии детей, сакцентировав внимание на социальной ситуации развития институционализированных детей, включающей в единую развивающую систему единство внутреннего и внешнего мира, мотивации и среды, эмоциональной и когнитивных сфер.

Елена Владимировна остановилась на видах жестокого обращения с ребенком и последствиях их влияния на его физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное и сексуальное развитие; обсудила дихотомию «жертва – агрессор» и объяснила понятие «фрагментарности», присущей посттравматическому сознанию детей, переживших насилие; ознакомила с методами и приемами психолого-педагогической коррекции детей, переживших жестокое обращение, возможными применить в условиях их воспитания в замещающей семье.

Во второй части слушатели совместно с социальным педагогом Центра сопровождения приемных семей Степановой И.А. рассмотрели вопрос особенностей развития ребенка, изъятого из семьи, формирования его личности в условиях институционализации; определили уровни нарушений детей, воспитывающихся в депривационных условиях, остановились на особенностях депривационных проявлений и определили возможные методы коррекции этих проявлений в профессионально-замещающей семье.

До принятия на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, кандидатам в опекуны, попечители и усыновители важно понять себя, как личность, как взаимодействующего и общающегося субъекта; понять систему своих сознательных и бессознательных мотиваций во избежание повторной институционализации приемных детей. Обсуждению этого вопроса и была посвящена вторая часть занятия «Школы приемных родителей». Оно прошло в форме трансформационного тренинга и явилось логическим продолжением установочного тренинга «Индивидуальные психологические характеристики личности». В первой часть тренинга слушатели прошли упражнения на развитие навыков ассертивного поведения и фасилитации. Основная часть тренингового занятия прошла в виде деловой игры «Мотивации принятия ребенка в замещающую семью: за и против». Слушатели совместно с педагогом-психологом Андреевой И.Н. и социальным педагогом Степановой И.А. еще раз в разных ракурсах рассмотрели каждый из определенных ими мотивов: «прокуратура» критиковала мотив, доказывая его несостоятельность, «адвокатура» защищала мотив, доказывая, что именно он – самый важный из всех заявленных и имеет «право на жизнь». В конце слушатели пришли к выводу, что не все мотивы являются положительными, но каждый из них важен и имеет право быть, что нужно выработать ассертивную поведенческую линию в отношении с приемными детьми и овладеть навыками фасилитации, необходимой для ведения работы по психолого-педагогической коррекции нарушений развития институционализированных детей в условиях их воспитания в замещающей семье; а также высказали свои пожелания, поблагодарили преподавателей за полученные знания и дали оценку своей готовности к принятию ребенка-сироты в семью.

Завершилось занятие показом видеоролика «Интервью с Богом», который сакцентировал внимание слушателей на необходимости разобраться в личностных проблемах до того, как сделать важный шаг – принять ребенка на воспитание в замещающую семью, в противном случае проблемы только умножатся. А как говорил Сент-Экзюпери «…мы в ответе за тех, кого приручили…», и на ошибку будущие приемные родители не имеют права.

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика