Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

Новости » Продолжаются занятия в Школе приемных родителей

00:00 06 апреля 2011 г.

Состояние психофизического здоровья деинституционализированных детей ставит неотложные задачи по поиску превентивных методов его коррекции с учетом возрастных и гендерных особенностей ребенка. Только в этом случае возможно наибольшее развитие потенциала личности приемного ребенка, его полоролевая идентификация и социализация, формирование правильных ценностно-нравственных ориентаций, а также создание условий для максимальной самореализации и раскрытия их способностей, т.е. формирование  базовой структуры личности.

Разобраться в вопросах психического развития ребенка на разных возрастных этапах и гендерных различий в развитии детей слушателям Школы помогла педагог-психолог Центра сопровождения приемных семей Андреева И.Н. Она обратила  особое внимание на кризисы каждого периода развития ребенка и возможные варианты отклоняющегося поведения таких детей на каждом возрастном этапе  и определила возможные пути их коррекции. Затем вместе со слушателями обсудила  психолого-педагогические основы «трудного поведения» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и определила возможные способы управления им.

До принятия на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, кандидатам в опекуны, попечители и усыновители важно понять себя, как личность, как взаимодействующего и общающегося субъекта; понять систему своих сознательных и бессознательных мотиваций во избежание повторной институционализации приемных детей. Рассмотрению этого вопроса и была посвящена вторая часть занятия  «Школы приемных родителей». Она прошла в форме трансформационного тренинга и явилась логическим продолжением установочного тренинга «Индивидуальные психологические характеристики личности». В первой части тренинга слушатели прошли упражнения на развитие навыков ассертивного поведения и фасилитации.  Основная часть тренингового занятия прошла в виде деловой игры «Мотивации принятия ребенка в замещающую семью: за и против». Слушатели совместно с педагогом-психологом Андреевой И.Н. и социальным педагогом Степановой И.А. еще раз в разных ракурсах рассмотрели каждый из определенных ими мотивов: «прокуратура»  критиковала мотив, доказывая его несостоятельность, «адвокатура» защищала мотив, доказывая, что именно он – самый важный из всех заявленных и имеет «право на  жизнь». В конце слушатели пришли к выводу, что не все мотивы являются положительными, но каждый из них важен и имеет право быть, также высказали свои пожелания, поблагодарили преподавателей за полученные знания и дали оценку своей готовности к принятию ребенка-сироты в семью.

В конце занятия Андреевой И.Н. и Степановой И.А. были проведены индивидуальные консультации с 5 слушателями курсов по их заявленным вопросам.

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика