00:00 13 декабря 2008 г.
В сектор торговли администрации Калининского района г. Чебоксары обратилась жительница Понамарева Л.В. Оказалось, она заказала в мебельной фирме кухонный гарнитур. Срок изготовления по договору - 30 дней. Прошло почти два месяца, заказ не выполнен, якобы из-за отсутствия нужной фурнитуры. Может ли она отказаться от такого исполнителя?
Прежде всего стоит изучить пункты договора, касающиеся ответственности исполнителя за просрочку выполнения работ и обратиться в фирму с претензией в письменной форме. В ней нужно изложить свои требования и указать срок ответа на претензию. Один экземпляр вручить представителю фирмы под роспись на втором экземпляре. Если в фирме откажутся принять обращение, отправьте через почту претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
Согласно п.1 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе:
- назначить новый срок исполнения обязательств по выполнению работы;
- потребовать уменьшение цены за выполнение работы;
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Вместо перечисленных требований потребитель вправе требовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков выполнения работы.
Согласно п.5 ст.28 Закона, за нарушение сроков выполнения работы потребитель может потребовать от исполнителя уплаты за каждый день просрочки неустойку в размере 3% от общей цены заказа.