00:00 04 января 2008 г.
В администрацию Калининского района г. Чебоксары обратилась гражданка Лукьянова О.Н. с вопросом. Ольга Николаевна купила новый телевизор и сдала его на гарантийный ремонт. Какой максимальный срок «держания» вещи в гарантийном ремонте?
Внесены поправки в закон «О защите прав потребителей» от 25.10.2007г. № 234 – ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Новые нормы в Законе «О защите прав потребителей» существенно упрочняют позиции граждан в спорах с теми, кто продает им товар или оказывает услуги.
По новым правилам максимальный срок «держания» вещи в гарантийном ремонте не должны превышать 30 дней за год гарантии. Если за это время организации не удастся «достать» нужную запчасть и устранить неполадку, она обязана вернуть потребителю деньги или заменить вещь на новую.
Новый нюанс – теперь потребитель может вернуть в магазин покупку
(если она является технически сложным товаром) в течение 15 дней при обнаружении в ней не только «существенных» недостатков (как было раньше), но и «несущественных». Например, если телевизор показывает, но с помехами. И продавец не должен будет отказать своему покупателю вернуть в магазин покупку.
Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 07.12.2007г.