00:00 10 февраля 2010 г.
6 февраля 2010 года вновь начались занятия Школы приемных родителей, организованные в Центре сопровождения замещающих семей РГОУ «Чебоксарский детский дом» при поддержке Министерства образования Чувашии и активном содействии Благотворительного фонда «Хевель».
Первыми слушателями стали 18 граждан, желающих взять приемного ребенка на воспитание в свою семью и 2 приемные семьи. Слушателями ШПР – 5 стали жители разных районов Чувашии: Батыревского, Ибресинского, Моргаушского, Канашского, Шумерлинского, Красночетайского, а также г. Ядрин, и г.Чебоксары.
Открыла Школу приемных родителей главный специалист–эксперт отдела ресурсного обеспечения Министерства образования Чувашии Салеева Н.Ф. На первом занятии рассматривались вопросы законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в области защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их семейного жизнеустройства. Особое внимание заслужили вопросы усыновления, опеки и попечительства на возмездной и безвозмездной основе, финансовой поддержки государства семей, взявших на воспитание ребенка в свою семью, порядка передачи в семью детей-сирот.
Будущие приемные родители также встретились с медицинским психологом Республиканской психиатрической больницы Людмилой Ивановой. Она раскрыла вопросы, связанные с медицинскими и психо-эмоциональными аспектами воспитания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Она пояснила слушателям, что наследственные заболевания не оказывают существенное влияние на формирование взаимоотношений между приемными родителями и приемными детьми. Людмила Витальевна обратилась к слушателям с тем, что в воспитании приемных детей необходимо тщательно подбирать методы воспитания с учетом диагнозов детей, потому что именно они требуют особого ухода и реабилитации.
Очередное занятие «Школы приемных родителей» состоится 13 февраля 2010 года в Центре психолого-медико-социального сопровождения «Содружество». Слушатели встретятся с педагогами-психологами Центра и пройдут тестирование, позволяющее определить индивидуальные психологические характеристики приемных родителей, способствующие формированию взаимоотношений между взрослыми и детьми. Результаты диагностирования являются персонифицированными, сообщаются приемным родителям только при индивидуальном собеседовании. Эти данные позволят каждому слушателю определиться, насколько они подготовлены к принятию ребенка на воспитание в семью.