00:00 17 декабря 2009 г.
Существуют санитарные нормы, действующие еще со времен СССР. Согласно им, отопительный сезон нужно начинать после того, как среднесуточная температура на улице в течение трех дней не превышала 8 градусов тепла. После того, как решение о начале отопительного сезона принято (как правило, средства массовой информации сообщают о нем в тот же день), тепло сначала подадут в больницы, детские сады, школы. В жилых домах батареи нагреются через день-два. А вот если и через три дня у вас в комнатах, как говорится, "колотун стоит", пора действовать.
Какая температура должна быть в квартире?
При предъявлении претензий вы должны помнить, что жаловаться на отопление вообще или холодные батареи как таковые - пустой номер. Температурный режим теплоносителя вас также не должен волновать - это дело поставщика тепла. Для вас главное - температура воздуха в квартире. Батареи могут быть хоть раскаленными, хоть едва теплыми, но комнатная температура должна составлять не менее +18 градусов. А для угловых (наружных) квартир и комнат - не менее +20.
Куда нужно обращаться, если в квартире холодно?
Прежде всего запомните: ваши устные заявления и даже жалобы по телефону диспетчеру обслуживающей компании (которые вообще-то должны регистрироваться) потом к делу не пришьешь. Все заявления, жалобы и обращения составляются письменно и подаются в двух экземплярах, один из которых вы оставляете себе с обязательной отметкой о приеме. Если посылать письма почтой, то с обязательным уведомлением, можно и с описью вложенного. Не менее важна иерархия обращений. Нельзя сразу же бежать на прием к мэру или уполномоченному по правам человека. Для начала напишите жалобу в обслуживающую компанию. Но для убедительности направьте копию в организацию, с которой у вас заключен договор на поставку тепла. Виноватым может быть поставщик - теплоснабжающая организация, которая подает в батареи едва тепленькую водичку: с нее и спрос. Но может оказаться, что в доме не чищены трубы, где-то воздушная пробка - а это уже зона обслуживания и ответственности обслуживающей компании. Впрочем, виновного они должны определять между собой, вам важен результат. В ответ на вашу жалобу из обслуживающей компании должна прийти комиссия, которая все проверит и составит акт. Если в течение трех дней всем все равно, что у вас холодно и чихают ваши дети, то на четвертый день зовите трех соседей и составляйте акт. Если дом кооперативный или создано объединение квартировладельцев (кондоминиум), то такой акт можно составить вместе с руководством кооператива или кондоминиума. Но можно и с соседями - все подобные документы имеют законную силу.
Куда следует жаловаться на "невнимание" обслуживающей компании?
Если работники вашей жилищной конторы продолжают вас игнорировать, смело жалуйтесь в вышестоящие инстанции - управление ЖКХ, в ведении которого находится обслуживающая вас жилконтора, затем - в районную администрацию. Параллельно уже можно обращаться в Управление по защите прав потребителей. Как показывает практика, когда за дело берутся специалисты и юристы по правам потребителей, то большинство проблем решается. Потому что вначале защитники прав идут тем же путем – обслуживающая компания, управление ЖКХ, райадминистрация. Но их обращения в отличие от ваших вызывают у чиновников более активную реакцию.