00:00 05 декабря 2009 г.
В сектор торговли администрации Калининского района г. обратился житель Калининского района Никитин О.И., в магазине он приобрел телевизор в кредит. Через неделю он перестал работать. Вызвал мастера из сервисного центра, который устранил неисправность. Через месяц после этого телевизор опять сломался. Тогда Сергей Николаевич обратился в магазин, чтобы вернуть некачественный товар. Но в магазине директор принять телевизор отказалась, т.к. покупка еще не оплачена до конца, и телевизор надо ремонтировать. Права ли в этом случае директор магазина?
Ответ: Вернуть купленный в кредит товар можно, даже если его стоимость не выплачена полностью. Но можно вернуть только товар ненадлежащего качества. В вашем случае доказательством данного факта может стать заключение специалиста сервисного центра, проводившего ремонт.
Пунктом 5 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата (т.е. проценты) за предоставление кредита».
Покупатели, приобретающие товары в кредит, имеют также права, что и при покупке обычным способом – безвозмездное устранение недостатка, замена на товар аналогичный или другой марки, соразмерное уменьшение покупной цены, расторжение договора купли-продажи и возврат денег.