00:00 12 октября 2009 г.
В сектор торговли администрации Калининского района г. обратился житель района Антипов В.В. с вопросом. За неделю до истечения гарантийного срока я сдал в ремонт кофеварку. В ремонте она находилась на протяжении 4-х месяцев. После ремонта она оказалась также неисправной, с тем же дефектом, из-за которого она и ремонтировалась (обнаружилась это только дома, потому что в мастерской приемщица работоспособность не продемонстрировала, сославшись на отсутствие мастера на месте). Однако сразу на повторный ремонт ее сдать не удалось (находился в отпуске), и я обратился в гарантийный сервисный центр только спустя месяц после получения из первого ремонта. Кофеварку у меня приняли, но через 2 недели сообщили о том, что гарантийные обязательства на нее не распространяются. Правомочен ли отказ сервисного центра в данном случае?
Ответ: В соответствии с законодательством о защите прав потребителей гарантия на изделие продлевается на все время, пока товар находится на ремонте. Однако даже если срок гарантии истек в соответствии со ст. 477 ГК РФ покупатель вправе предъявить продавцу требования по качеству товара в течение 2-х лет со дня передачи товара покупателю. Если и этот срок прошел, а дефект является заводским и существенным, решить данный вопрос тоже можно через представительство компании-производителя.