Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

Новости » Кто такой трудный сотрудник?

00:00 25 октября 2007 г.

 

"Трудный сотрудник" - настолько затертое выражение, что его уже никто не принимает всерьез. В то время как многие специалисты призывают к полному избавлению от проблемных работников, некоторые эксперты разрабатывают целые технологии для их адаптации к успешной работе в компании.

Плохих сотрудников не бывает. Как правило, человек может стать "плохим" по вине компании, когда его что-то не устраивает в ее политике. То есть формализовать характерные признаки "трудного сотрудника" практически невозможно. Единственный критерий, по которому можно выявить такого работника - это то, что он не вписывается в структуру компании и мешает ей нормально развиваться.

Вариантов "трудного сотрудника" настолько много, что некоторые специалисты выделяют для себя наиболее общие "опасные" типы и разрабатывают унифицированные способы борьбы с ними. Признаки "трудного сотрудника":

плохие коммуникативные способности -  обычно сотрудники такого рода попадают в штат из-за ошибок при подборе. В таком случае сотрудник оказывается исключенным из жизни коллектива. Кроме того, в эту группу входят и люди, трудные в общении;

недостаток этических ценностей -  несмотря на приемлемые результаты работы, они создают в подразделении или целой компании нервозную и напряженную атмосферу. Их тяжелее всего распознать при подборе и не менее сложно уволить;

недостаток управленческих навыков -  это, наверное, самый сложный тип "трудного сотрудника"  хотя бы потому, что, для того чтобы решить проблемы, появляющиеся в результате его работы, руководство должно признать, что само совершило ошибку, назначив его на занимаемую должность;

слишком высокие требования к работе - профессионалы с выдающимися показателями. Носители особо ценных для компании знаний часто капризны и своевольны. Понимая свою значимость для компании, они позволяют себе то, что остальным не прощается;

зависимость от прошлых заслуг - с одной стороны, именно эта категория, как правило, сложнее всего адаптируется под новые требования и изменения, необходимые компании. С другой стороны, такие сотрудники, имеющие авторитет и влияние неформальных лидеров, зачастую являются носителями ценных для компании традиций, знаний и информации, задавая модель корпоративного стиля и поведения.

Как правило, неэффективные сотрудники появляются в штате по трем причинам: ошибки, допущенные кадровой службой при отборе кандидатов, ошибки управленческого плана, внешние факторы. Основных ошибок управленческого плана две: недостаточно четко определены обязанности сотрудника или неверно выстроена система мотивации. В первом случае сотрудник или недогружен, или перегружен работой - что неизбежно сказывается на эффективности его труда. Во втором случае результативность работы сотрудника постепенно уменьшается из-за того, что, по его мнению, вознаграждение недостаточно.

Внешние факторы, как правило, связаны с проблемами в личной жизни сотрудника: неприятности в семье, болезни близких, психологические сложности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первое, что надо сделать с "трудным сотрудником", - его найти. Второй этап - разговор с проблемным сотрудником, в ходе которого нужно определить причины поведения, которое не устраивает компанию. "Трудность" сотрудников, в подавляющем большинстве случаев связана с различными психологическими факторами, а не с профессиональной компетенцией. Более того, с профессиональной точки зрения эти люди очень часто незаменимы для компании. Необходимо научиться принимать поведенческие особенности такого человека, найти к нему особый подход. Безусловно, это задача, прежде всего, непосредственного руководителя - не только самому научиться принимать человека таким, какой он есть, но и научить команду, в которой работает "трудный сотрудник", работать с ним правильно и адекватно его воспринимать. 

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика