Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта.

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/

Новости » Несовершеннолетние Калининского района, состоящие на профилактическом учете, посетили музей Космонавтики

11:21 08 мая 2014 г.

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Калининского района г.Чебоксары совместно с  Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья» г.Чебоксары организована экскурсия в мемориальный комплекс летчика-космонавта СССР А.Г.Николаева для несовершеннолетних, состоящих  на профилактическом учете. На экскурсию были приглашены дети из МБОУ «СОШ№41», МБОУ «СОШ№55», МБОУ «СОШ№56», МБОУ «СОШ №53» г.Чебоксары.

15 подростков с большим интересом познакомились со всеми пятью залами: «Детство и юность А.Г.Николаева», «Космос – дорога без конца», «Имя Андрияна на родной земле», «Астрономический класс», «Претворение идей К.Э.Циолковского в жизнь». Дети среди 6000 экспонатов увидели много уникальных – уголок класса Шоршелской семилетней школы и парта, за которой учился Николаев, похвальная грамота ученика 2-го класса, листки бортового журнала космических кораблей «Восток-3» и «Союз-9», заполненные рукой Николаева, скафандр для старта и спуска, ложемент космонавта, гидрокомбинезон на случай приводнения; личные вещи Николаева: ручка, вилочка, консервооткрыватель, часы «Полёт», шлемофон, медицинский пояс с датчиками. Подросткам были очень интересны образцы космической пищи.

В диораме «Человек в открытом космосе» несовершеннолетние своими глазами смогли увидеть скафандр типа «Ястреб», в таком выходил в открытый космос Алексей Леонов, наземный аварийный запас «Гранат-1», который необходим космонавту после приземления в случае непредвиденных обстоятельств, макет первого искусственного спутника Земли. Также взорам детей были представлены генеральская форма Николаева и его последняя книга «Притяжение Земли», куртка Николаева, в которой он в последние дни жизни работал в Чебоксарах главным судьёй V Всероссийских летних сельских спортивных игр. Ребятам особенно было интересно познакомиться реликвией музея - автомобилем «ЗИС-110» выпуска 1950 года (номерной знак 00-01 ЧУА), в котором знаменитого земляка, триумфально проехавшего 2 сентября 1962 года по улицам Чебоксар, приветствовали жители Чувашии. В музее по видеомонитору транслируется документальная кинохроника этого события.

В зале Циолковского школьники смогли увидеть спускаемый аппарат космического корабля «Восток» весом 2,4 тонны, который побывал в космосе, спускаемый аппарат современного космического корабля «Союз ТМА».

Посмотрев все залы, несовершеннолетние зашли в дом-музей семьи Николаевых. Очень удивило детей то, что в этом маленьком доме жили 7 человек, кто-то спал на печке, кто-то на полу.

Далее дети посетили православную часовню-усыпальницу над могилой А.Г.Николаева. На внутренней стене часовни золотистыми буквами выбиты слова из последней книги Николаева: «Мне часто снятся родные Шоршелы и звёзды над ними…». Экскурсовод рассказала детям, что купол специально сделали прозрачным, чтобы А.Г.Николаев мог всегда любоваться звездами.

На сегодняшний день профессия космонавта не так популярна, как например, в 90-ые годы, когда практически каждый мальчик хотел стать космонавтом. Но эта экскурсия пробудила в детях яркий интерес к звездам, к космосу, к планетам. Наш земляк стал для школьников примером подражания.

Калининский район г.Чебоксары