00:00 19 августа 2011 г.
В отдел правового обеспечения обратился гражданин М. с вопросом: «В нашей организации скоропостижно скончался работник. В организации осталась его трудовая книжка. Как поступить с трудовой книжкой?»
Специалисты отдела разъяснили, что данная ситуация регулируется положениями Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 "О трудовых книжках".
Сначала кадровый работник должен сделать в трудовой книжке запись о прекращении трудового договора в связи со смертью работника. Дальше трудовая книжка выдается на руки одному из его родственников под расписку или высылается по почте по письменному заявлению одного из родственников (п. 37 Правил).
В случае, если родственники не получают этот документ, трудовая книжка подлежит хранению у работодателя до востребования (п. 43 Правил).
Согласно статье 664 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 г. № 558, невостребованные трудовые книжки содержатся в организации 75 лет.