00:00 01 февраля 2011 г.
Уже несколько лет в МОУ «СОШ №38» проводятся интегрированные уроки литературы и географии. У таких уроков есть одно неоспоримое достоинство: они интересны детям. Благодаря слиянию двух дисциплин, ребята глубже воспринимают содержание прочитанного произведения, рельефнее представляют себе и сюжет, и героев.
В рамках декады русского языка и литературы на базе школы № 38 был проведен интегрированный урок литературы и географии «Кавказ – источник вдохновений» (учитель географии Дубанов И.С. и учитель русского языка и литературы Фадеева Л.В.). Преподаватели ставили себе задачу средствами географии и литературы сформировать представление об особенностях природы Северного Кавказа, воспитать любовь к Родине на примере биографии М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина.
Был использован большой наглядный материал, звучали в исполнении учащихся стихотворения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, а также стихи собственного сочинения, исполнялись песни под гитару, прослушивались музыкальные произведения, написанные на стихи поэтов. Гости познакомились с лучшими наработками интерактивных технологий в преподавании географии и литературы в форме презентаций и просмотра видеофильма «Кавказ».
По оценкам участников, урок был насыщенный, разносторонний, увлекательный. Как отметил учитель «МОУ Гимназия №2 г. Чебоксары», урок был научно обоснован, методически выдержан и «уйти» ученику от темы не получится.
Нужно сказать, что данный урок был напечатан в журнале «Народная школа» №6, 2010 г.
Межпредметные связи, интегрированные уроки необходимы, так как они расширяют кругозор учащихся, углубляют их знания по предметам, развивают способности, формируют представления о мире в целом.
В данное время оба преподавателя работают над рукописью «География в поэзии».