00:00 03 июля 2010 г.
Завтра – День работников морского и речного флота. Профессиональный праздник отмечают экипажи морских и речных судов, речные путейцы, работники морских и речных портов, все, кто трудится в одной из основных отраслей экономики нашей страны, обеспечивает стабильную работу водного транспорта России. Морской и речной транспорт - одна из важных и надежных отраслей экономики.
День работников морского и речного флота учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 г. № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».
Труженики голубых магистралей всегда были славой России, и сейчас для них определяющими остаются такие понятия, как взаимовыручка и морское трудовое братство. Поэтому без моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, обеспечивающих деятельность морских и речных дорог России, немыслимо прошлое, настоящее и будущее нашей страны.
Приятно, что традиции, складывающиеся на флоте веками, не только живы сейчас, но и развиваются, крепнут, приумножаются. Морской и речной флот и сегодня остаются важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью всей экономики страны, играет весомую роль в реализации транспортной стратегии России.
В 2010 году праздник День работников морского и речного флота выпадает на 4 июля.
Дата создания Российского флота - 20 октября 1696 года. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор" (указ) "Статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фортеции от турок Азова", в котором постановила "морским судам быть". Это было решение исторической важности. В результате его осуществления Россия - крупнейшее континентальное государство - должна была стать также морской державой.
Фактически строительство флота Петром I в Воронеже было начато еще в конце 1695, после возвращения из неудачного первого Азовского похода, согласно "консилии" генералов. 4 ноября по "приговору" Думы и указу Петра I началось строительство.
Чебоксарский речной порт ведет свою историю с пристани города Чебоксары, основанной в 1917 году. В 1968 году пристань города Чебоксары получила статус речного порта в составе Волжского объединенного речного пароходства. ОАО "Чебоксарский речной порт" создано путем выделения и преобразования в акционерное общество Чебоксарского речного порта Волжского объединенного речного пароходства.
Основными направления деятельности порта добыча и перевозка нерудных строительных материалов, пассажирские перевозки, переработка грузов, услуги комплексного обслуживания флота. Основные районы деятельности порта: реки Волга, Кама, Ока, Вятка, Сура, Ветлуга.
Предприятие имеет на своем балансе 6 месторождений речного песка, поставка которого ведется контрагентам, расположенным в Чувашской Республике, Республике Татарстан, Ульяновской и Самарской областях.
Частичкой славной истории нашего города можно назвать и «Чебоксары» на Балтике.
Имя «Чебоксары» было присуждено одному из сторожевых кораблей Балтийского флота в рамках договора о сотрудничестве с морской пограничной дивизией Калининградской группы войск Пограничной федеральной службы РФ.
В рамках шефских связей многие призывники из Чувашии проходят военную службу на «домашнем» корабле. Корабль «Чебоксары» - не один год региональным управлением Пограничной службы России признавался лучшим в Балтийской пограничной бригаде.