г.Новочебоксарск Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

  

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Итоги оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики за 2013 год

13:41 02 апреля 2014 г.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 года № 590 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оценка качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики за 2013 год.

В качестве исходных данных для проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований использованы:

- данные годового отчета об исполнении местных бюджетов за 2013 год;

- показатели, утвержденные решениями о бюджете муниципальных образований на 2013 год (с учетом изменений);

- данные, представленные Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики;

- данные, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республики - Чувашии;

- данные налоговой отчетности, представленной Управлением ФНС России по Чувашской Республике.

Оценка качества управления финансами муниципальных образований осуществлена по 6 направлениям:

1)                бюджетное планирование;

2)                исполнение местного бюджета;

3)                управление муниципальным долгом;

4)                управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;

5)                прозрачность бюджетного процесса;

6)   соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В ходе оценки качества управления финансами муниципальных образований проведена оценка показателей по каждому муниципальному району и городскому округу и рассчитаны итоговые оценки качества управления финансами в баллах.

Максимально возможная величина оценки качества управления финансами муниципальных образований, соответствующая наилучшему уровню управления финансами, по итогам года составляет 56 баллов.

1. На первом этапе оценивались показатели, характеризующие качество бюджетного планирования по 9 индикаторам: удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных (республиканских) целевых программ; утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период; исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездныхпоступлений к первоначально утвержденному уровню; соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот и общего объема поступивших местных налогов; доля расходов на увеличение стоимости основных средств; зависимость бюджета муниципального образования от дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета; соблюдение условий софинансирования расходных обязательств муниципальных образований; эффективность размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

По итогам 2013 года удельный вес расходов, формируемых в рамках муниципальных (республиканских) целевых программ, в целом по муниципальным образованиям составил 36,4%. Выше среднемуниципального значения этот показатель сложился в 16 муниципальных образованиях, при этом наибольший в Урмарском (50,6%) и Батыревском (50,1%) районах, городе Алатыре (50,1%), наименьший в г.Новочебоксарске (23,0%).

Доля расходов на увеличение стоимости основных средств в целом по муниципальным образованиям составила 4,4%. Наибольшая доля расходов в Порецком районе – 13,9%.

Наибольшее количество баллов по данному направлению набрал город Чебоксары (9,381 балла), наименьшее – Канашский район (4,760 балла).

При этом, в сравнении с оценкой, проведенной за 2012 год, снижение баллов по данному направлению наблюдается у всех муниципальных образований (кроме Шумерлинского района - количество баллов осталось практически неизменным). Наибольшее снижение показателей по данному направлению отмечается в Цивильском и Марпосадском районах (на 5,203 и 4,092 балла соответственно).

2. На втором этапе оценивались показатели, характеризующие качество исполнения бюджета. Оценка проводилась по 12 индикаторам: наличие просроченной кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда с начислениями, по оплате коммунальных услуг, удельный вес резервного фонда, объем налоговых поступлений в бюджеты муниципальных образований в расчете на 1 жителя, прирост недоимки по местным налогам и т.д.

Согласно отчетности по итогам 2013 года ни одно муниципальное образование не имеет просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и просроченной задолженности по долговым обязательствам.

В расчете на 1 жителя наибольшее поступление налоговых доходов в Красноармейском (6,1 тыс. рублей), Цивильском (5,8 тыс. рублей) районах, в городе Чебоксары (5,8 тыс. рублей), наименьшее - в Шумерлинском районе (1,7 тыс. рублей).

Недоимка по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) в сравнении с началом года в целом по муниципальным образованиям возросла на 39,4 %. Снизить недоимку по местным налогам удалось лишь в 4 муниципальных образованиях: в городах Канаше и Новочебоксарске (на 49,9 % и 7,7% соответственно), а также в Янтиковском и Яльчикском районах (на 27,2 % и 14,6 % соответственно). Наибольший рост недоимки по местным налогам в Шумерлинском районе (в 2,3 раза).

По данному направлению наибольшее количество баллов набрал город Чебоксары (13,805 балла), наименьшее - Шумерлинский район (9,620 балла).

В сравнении с оценкой, проведенной за 2012 год, наибольшее увеличение количества баллов по данному направлению отмечается в городе Канаше и Аликовском районе (выше показателей 2012 года на 1,588 и 1,540 балла соответственно). Ухудшили свои показатели по данному направлению 7 муниципальных образований, в том числе Шумерлинский и Ядринский районы (ниже на 1,462 и 0,880 балла соответственно) и город Чебоксары (ниже на 0,104 балла).

3. На третьем этапе оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом (5 индикаторов). Наибольшее влияние на оценку по этому направлению оказали такие индикаторы, как уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования и соотношение объема выданных от имени муниципального образования гарантий к доходам бюджета муниципального образования. Максимальное количество баллов (7,750) по данному направлению набрали 15 муниципальных образований,наименьшее количество баллов набрали города Алатырь (6,522 балла) и Чебоксары (4,648 балла). Снижение балов по городам Алатырь и Чебоксары в сравнении с оценкой, проведенной за 2012 год, более чем в 2 раза. Существенно улучшил свой результат город Канаш (на 2,315 балла) из-за снижения уровня долговой нагрузки на городской бюджет.

4. На четвертом этапе оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг. Оценка проводилась по 11 индикаторам: организация учета объектов муниципальной собственности в единой автоматизированной информационной системе реестра имущества; доля прибыльных муниципальных унитарных предприятий; налоговый потенциал земельных ресурсов муниципального образования; эффективность передачи муниципального имущества в аренду; доля расходов бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями; удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, и т.д.

Наибольшее количество баллов по данному направлению набрал Янтиковский район (10,178 балла), наименьшее – Батыревский район (6,712 балла).

Существенно улучшили свой результат Цивильский, Красночетайский районы (по сравнению с 2012 годом на 1,946 и 1,250 балла соответственно). Снижение количества баллов произошло в 12 муниципальных образованиях, в том числе наибольшее снижение в Батыревском районе и в городе Шумерле (снижение на 2,314 и 1,490 балла соответственно).

5. На пятом этапе оценивались показатели, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса. Оценка проводилась по 7 индикаторам, отражающим наличие на сайте муниципального образования на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об исполнении бюджетного процесса. Максимальное количество баллов (9,0) по данному направлению набрали 24 муниципальных образования, наименьшее количество баллов набрали Шемуршинский, Козловский районы (по 8,0 балла).

6. Соблюдение муниципальными образованиями основныхтребований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2013 год:

- ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

- ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета объемабезвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

- ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2013 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях, кроме Шумерлинского района – не соблюдены требования по ограничению дефицита местного бюджета.

Кроме того, оценивались такие показатели, как отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу; выполнение условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов; наличие финансовых нарушений, выявленных по результатам финансового контроля, которые оказали существенное влияние на итоговую оценку качества управления финансами.

Доля расходов на содержание органов местного самоуправления по итогам 2013 года во всех муниципальных образованиях, за исключением – Моргаушского района, не соответствует установленному нормативу. Условия соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов ни одно муниципальное образование Чувашской Республики в полном объеме не выполнило.

При оценке качества управления финансами муниципальных образований в случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства нормативным значениям комплексная оценка муниципального образования уменьшалась на 5% за каждый случай такого несоответствия.

По итогам проведенной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики за 2013 год наибольшее количество баллов набрал город Новочебоксарск (43,113 балла), наименьшее – Шумерлинский район (32,224 балла). В диапазоне высоких баллов также оказались Моргаушский район и город Чебоксары (43,010 и 42,532 балла соответственно).

Итоговая оценка качества управления финансами муниципальных образований за 2013 год по сравнению с 2012 годом, определенная как сумма произведений оценок индикаторов на соответствующий им удельный вес, сложилась по муниципальным образованиям следующим образом:

 

Наименование муниципальных районов и городских округов

2013 год

Справочно: 2012 год

баллы

место

баллы

место

г.Новочебоксарск

43,113

1

41,094

11

Моргаушский pайон

43,010

2

38,999

21

г.Чебоксары

42,532

3

43,527

2

Порецкий pайон

42,354

4

41,214

10

г.Канаш

42,286

5

41,895

5

Комсомольский pайон

42,235

6

42,115

4

Вурнарский pайон

42,011

7

41,678

7

г.Алатырь

41,270

8

41,611

8

г.Шумерля

41,036

9

41,510

9

Янтиковский pайон

40,717

10

39,523

19

Красноармейский pайон

40,667

11

42,901

3

Чебоксарский pайон

40,525

12

38,670

22

Ядринский pайон

40,515

13

39,541

18

Шемуршинский pайон

40,216

14

40,046

13

Козловский pайон

38,817

15

39,945

15

Цивильский pайон

38,683

16

41,767

6

Ибресинский pайон

38,638

17

39,844

17

Урмарский pайон

38,633

18

39,037

20

Яльчикский pайон

38,604

19

40,401

12

Аликовский район

38,482

20

37,665

25

Батыревский pайон

38,312

21

43,533

1

Марпосадский pайон

38,179

22

39,974

14

Красночетайский pайон

38,094

23

37,704

24

Канашский pайон

37,857

24

39,942

16

Алатырский район

35,317

25

37,636

26

Шумерлинский pайон

32,224

26

37,865

23

 

г. Новочебоксарск Чувашской Республики

Первоисточник: Министерство финансов Чувашской Республики

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники
Система управления контентом
429951, г.Новочебоксарск, ул.Винокурова, д.14
Телефон: (8352) 73-13-15
Факс: (8352) 74-00-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика