г. Чебоксары Чувашской Республики

В детских садах города Чебоксары особое внимание уделяется инклюзивному образованию

В детских садах города Чебоксары особое внимание уделяется инклюзивному образованию

«Необходимо чтобы все люди чувствовали себя полноценными членами общества, имели равные возможности, были интегрированы в общественную среду»

Глава Чувашской Республики

Михаил Игнатьев

 

Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – перспективное стратегическое направление образовательной политики руководства города Чебоксары, в значительной степени затрагивающее основы образования. Развитие «особенных» детей в дошкольных учреждениях предполагает применение новейших методических разработок и открытие специализированных кружков.

В новом учебном году в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары учителем-логопедом проводится дополнительный бесплатный кружок "Зазеркалье" с детьми, предусматривающий не только профилактику трудностей в обучении в школе, но и коррекционно-развивающую направленность. У детей с ограниченными возможностями здоровья существует свой темп созревания и развития психических функций. Ребенку в таком состоянии сложно воспринимать информацию на слух или глазами, поэтому кружок включает мероприятия, которые помогают исключить пробелы в развитии дошкольника с помощью межполушарного взаимодействия и лучше усвоить грамоту. В программу включены артикуляторные, глазодвигательные, дыхательные, пальчиковые, релаксационные упражнения, растяжки, перекрестные упражнения.

В МБДОУ «Детский сад № 167» г. Чебоксары педагоги на занятиях арт-терапией активно используют песочный стол для рисования песком в работе с детьми в младших группах, с детьми групп кратковременного пребывания в процессе адаптации, с «особенными» детьми, имеющими трудности в общении со сверстниками. Необычное использование привычного песка, является поводом для новых открытий его свойств и применения для создания изображений. При взаимодействии с песком и маленькими фигурками из него, человек любого возраста приближает к себе свой внутренний мир – начинает понимать свои желания, разбираться в воспоминаниях и находить решения проблем в тех или иных ситуациях.

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 122» города Чебоксары использует сказкотерапию для решения психологических проблем детей, чтобы помочь им узнать что-то новое и осуществить желаемые изменения. Педагогом выработана система использования сказок в воспитании детей дошкольного возраста, в ходе их проигрывания дети не только учатся сопереживать героям, но и закрепляют способность самостоятельно справляться с возникающими проблемами. Возможности сказки помогают преобразованию мироощущения детей.

 

Справочно:

В городе Чебоксарах функционируют 4 специализированных детских сада для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения и интеллекта. В 13 дошкольных учреждениях открыты группы для детей с нарушением речи и задержкой психического развития, действуют 3 лекотеки, 4 патронатные группы, а с детьми с наиболее тяжёлыми диагнозами работают индивидуальные тьюторы.

Для работы с «особенными» детьми также необходим учитель-логопед. Всего в городе Чебоксары их 70, но в 5 детских садах вакансии остаются открытыми.



29 сентября 2016
11:58
Поделиться