г. Чебоксары Чувашской Республики

Первая экспертная оценка функционирования транспортной системы города Чебоксары

Первая экспертная оценка функционирования транспортной системы города Чебоксары

Сегодня 27 июня 2016 года проводилась процедура вскрытия заявок на участие в конкурсе по выполнению научно – исследовательской работы по изучению и оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Чебоксары на период 2017-2021 г.г.

В рамках этого события город Чебоксары посетил директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, научный руководитель ООО «Радар», доктор технических наук Михаил Якимов. Вот его первые комментарии:

«За последние три года удалось поработать во многих российских городах: Соликамск, Курган, Томск, Улан-Удэ, Красноярск, Калининград, Великий Новгород, Смоленск, Йошкар-Ола. Сегодня удалось составить первое впечатление о функционировании транспортной системы города Чебоксары.

Следует отметить, что транспортная инфраструктура в городе добротная и качественная. Это видно уже на подъезде к городу. Значительные по площади, по территории автомобильные дороги и дорожные развязки. В самом городе объекты транспортной инфраструктуры выглядят ухоженными. Элементы улично-дорожной сети, которые удалось наблюдать, имеют дорожную разметку, в полном объеме оснащены дорожными знаками. Перекрестки обладают качественной системой светофорного регулирования. По центру города можно видеть элементы системы АСУДД и фото/видео фиксации административных правонарушений. Состояние дорожного покрытия на большинстве элементов улично-дорожной сети вполне удовлетворительное. В этом плане город Чебоксары выгодно отличается от ближайших соседей, например, городов Йошкар-Ола, Киров, Ижевск.

Тем не менее, бросается в глаза практически полное отсутствие островков безопасности для пешеходов, направляющих островков и других элементов канализирования транспортных и пешеходных потоков. Слабо развита сеть выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств. Что касается системы городского пассажирского транспорта общего пользования, очевидно наличие большой конкуренции на маршрутах регулярных перевозок в городе.

По-видимому, основная конкуренция в данный момент разворачивается между муниципальным транспортом большой вместимости и автобусами малого и особо малого класса, принадлежащих частным перевозчикам. Негативные последствия такой конкуренции можно заметить на большом количестве улиц города. Подвижной состав маршрутных транспортных средств обгоняют друг друга в ходе своего движения, образуются очереди на подъездах к остановочным пунктам и заездным карманам, вследствие чего некоторые пассажиры, выходя на остановках, подвергаются опасности. Автобусный транспорт представлен в большинстве своем автобусами малой и особо малой вместимости. Доля автобусов большой и особо большой вместимости незначительна.

Описанные недостатки маршрутной сети вызывают перегруженность отдельных объектов транспортной инфраструктуры, необоснованную конкуренцию на рынке пассажирских перевозок, снижения качества эффективности работы системы городского пассажирского транспорта общего пользования.

Надеюсь, что заказанная администрацией города Чебоксары работа позволит устранить имеющиеся недостатки, а ее разработчики предложат для города Чебоксары механизмы по формированию эффективной транспортной системы города».



27 июня 2016
13:47
Поделиться