г. Чебоксары Чувашской Республики

В городе Чебоксары несколько пилотных детских садов планируется объединить в единые образовательные комплексы

В городе Чебоксары несколько пилотных детских садов планируется объединить в единые образовательные комплексы

Задача образования города Чебоксары сегодня – это повышение качества предоставления услуг и образования в целом. В администрации столицы, как и по всей стране, ведутся поиски способов повышения эффективности и функционирования бюджетных образовательных организаций.

С каждым годом потребности в услугах дошкольного образования возрастает. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок получал комплекс дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении.

С целью удовлетворения запросов населения в качественном дошкольном образовании, расширения спектра дополнительных образовательных услуг в городе Чебоксары планируется реорганизация ряда дошкольных образовательных учреждений в форме присоединения одного детского сада к другому.

Был проведен анализ территориального расположения дошкольных учреждений, материально-технической базы, кадрового потенциала, экономической эффективности с целью выявления положительных и отрицательных аспектов, рисков при реорганизации. Был изучен и учтен опыт городов Москва, Пермь, Тольятти, где были проведены подобные процедуры.

В проект по реорганизации планируется включить несколько дошкольных образовательных учреждений. Пилотные детские сады были определены исходя из территориального расположения, малокомплектности, а также наличия лицензии на право ведения дополнительных образовательных услуг.

Объединение позволит создать единый образовательный комплекс, рационально использовать материально-технические ресурсы, внедрять инновационные формы работы с детьми и родителями. В результате реорганизации или слияния двух образовательных учреждений:

- образуется одно юридическое лицо, что позволит оперативно работать с нормативно-правовыми актами;

- комплекс услуг одного ДОУ становится доступным для другого детского сада (например, кабинет физиотерапии и т.д.), т.е. появляется возможность оптимально использовать образовательные ресурсы двух зданий.

Отметим, что такая реорганизация не подразумевает сокращение мест в детском саду и численности педагогического состава. Воспитанники остаются в своих дошкольных учреждениях, которые и были до реорганизации, но при создании единого центра родители и дети получают бо́льший комплекс услуг, а значит качественное образование.



26 февраля 2014
11:39
Поделиться