г. Чебоксары Чувашской Республики

Столичные школьники приняли участие во Всероссийских проверочных работах

Столичные школьники приняли участие во Всероссийских проверочных работах

С 18 апреля по 18 мая 2017 г. общеобразовательные организации города Чебоксары принимали участие в исследовании качества образования, организованные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, – Всероссийские проверочные работы в 4, 5 и 11 классах.

Более 5 тысяч четвероклассников муниципальных общеобразовательных учреждений столицы написали диктант, и выполняли вторую часть ВПР по русскому языку, состоящую из 12 заданий, которые, в частности, позволят проверить умение распознавать и формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного в письменной форме, задавать вопросы, подбирать синонимы. 25 апреля учащиеся 4-х классов написали работы по математике, а 27 апреля – по предмету «окружающий мир».

Более 4 тысяч пятиклассников чебоксарских школ также являются участниками ВПР. Они написали работы по русскому языку, математике, истории и биологии.

В мониторинге качества подготовки обучающихся по географии, физике, химии, истории и биологии приняли участие более 1,5 тысяч одиннадцатиклассников, которые не выбрали данные предметы для сдачи единого государственного экзамена.

 

Свое отношение к процедуре ВПР высказали учителя города Чебоксары, проводившие проверочные работы и участники-обучающиеся.

Учитель русского и литературы МБОУ «Гимназия №46» г. Чебоксары Диана Харченко: «Результаты проверочных работ нужны, в первую очередь, самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Стоит ли продолжать обучение в данной школе или лучше поискать замену. Результаты интересны и нам, педагогам, мы получаем оценку качества своей работы в сравнении с уровнем региона и всей страны. Сможем узнать, с какими заданиями ребята справились хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, подобрать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным».

Учитель-предметник МБОУ «СОШ №35» г. Чебоксары Наталья Старшова: «Всероссийские проверочные работы – хороший способ независимой экспертизы уровня знаний при условии правильной организации проведения и проверки работ. При этом уровни сложности заданий по разным предметам отличаются. Это видно по тому, насколько быстро, например, пятиклассники справлялись с работой. С заданиями по биологии они справились за 30-35 минут, а для выполнения заданий по русскому языку не хватило и 60 минут».

Выпускник 11-го класса Михаил Васильев: «Задания ВПР не вызывают большого затруднения, зато помогают вспомнить весь школьный курс по предметам. Также ВПР – это неплохая тренировка перед ЕГЭ. По-моему, введение ВПР – хорошая идея. Однако данная процедура еще нуждается в доработке».

Ученик 5-го класса Михаил Карсаков: «ВПР хороший метод проверочной работы. Здесь мы можем проверить, вспомнить и повторить свои знания. Мне нравится эта проверочная работа!»

Анализ результатов ВПР позволяет определить «образовательную траекторию» конкретного ребёнка, оценить знания обучающихся по всем основным разделам и определить, в случае необходимости, коррекционную работу в классе по темам, которые вызвали трудности. Итоги всероссийских проверочных работ будут обсуждены на заседаниях школьных методических объединений, будут выявлены слабые стороны в изучении того или иного раздела, что позволит в будущем скорректировать работу учителя, обратить побольше внимания на проблемные темы.

Справочно: Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам для того, чтобы оценить уровень подготовки учеников. Они нужны для того, чтобы трезво оценить уровень подготовки обучающихся школы. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС.

Зачем нужны ВПР? Результаты проверочных работ нужны, в первую очередь, самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить свои знания. Разумеется, результаты интересны педагогам. Они получат оценку качества своей работы.

Тестирование учеников позволяет выявить недостатки учебной программы по разным предметам, дать ученикам возможность подготовиться психологически к ЕГЭ (т.к. способы проведения ВПР похожи на ЕГЭ, а значит, ребёнок будет чувствовать себя спокойнее, выполняя похожую работу не в первый раз).  ВПР должны заставить школьников заниматься на протяжении всего учебного года, а не только в выпускном классе, они помогут оценить уровень знаний конкретного ученика по предмету, выявить пробелы в знаниях конкретного ученика и исправить их. 

Автономное учреждение "Центр мониторинга и развития образования" города Чебоксары



18 мая 2017
15:37
Поделиться