Янтиковский муниципальный округ Чувашской РеспубликиТăвай муниципаллă округӗ

Тарифы на коммунальные услуги. Куда можно обратиться по вопросам обоснованности установления и применения тарифов?

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации услуги в ЖКХ делятся на коммунальные услуги и услуги по содержанию многоквартирного дома (т.е. жилищные услуги).

Перечень коммунальных услуг определен в Жилищном кодексе Российской Федерации и является исчерпывающим. В него включены: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба)является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), отнесенное к ведению Чувашской Республики, и в соответствии с полномочиями, определенными постановлением  Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2009 г. № 265, устанавливает тарифы в сфере теплоснабжения, электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по установлению цен на природный, сжиженный газ и осуществляет контроль за правильностью их установления и применения.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за жилищные услуги включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения (плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме).

При этом стоимость жилищных услуг не регулируется государством, и ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемое при выборе собственниками способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний).

Где можно узнать информацию об утвержденных тарифах на коммунальные услуги?

Информацию об утвержденных тарифах на коммунальные услуги можно узнать:

- в Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, в т.ч. на официальном сайте в сети Интернет http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=68;

- в официальных печатных изданиях органов исполнительной власти (в Чувашской Республике – газета «Вести Чуваши»);

- на сайтах ресурсоснабжающих организаций в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24, от 30 декабря 2009 г.   № 1140, от 17 января 2013 г. № 6, от 5 июля 2013 г. № 570;

- в органах местного самоуправления;

- в управляющих компаниях, с которыми заключен договор управления многоквартирным домом, в т.ч. на их сайтах в сети Интернет.

Сколько раз в год меняются тарифы на коммунальные услуги?

Есть ли ограничения по их росту?

Изменение тарифов на коммунальные ресурсы, отпускаемые населению для нужд электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, происходит 1 раз в год - с 1 июля, с учётом параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, в рамках предельных индексов изменения тарифов, установленных Приказами ФСТ России в среднем для Чувашской Республики.

С 1 июля 2014 г. произошло изменение тарифов на коммунальные услуги: тепло-, электро-, газоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, с учетом ограничений их роста предельными индексами, утверждаемыми ФСТ России в среднем для субъектов Российской Федерации:

Наименование показателей

2014 год*

с 1 января

с 1 июля

Тепловая энергия

предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, установленные ФСТ России

100,0

105,2%

Холодная вода и водоотведение

предельные максимальные уровни тарифов, установленные ФСТ России

100,0

104,7

* - предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения установлены и применяются в отношении тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, действующих по состоянию на 31.12.2013 г.

На 2014 год услугу водоснабжения в Чувашской Республике оказывают 79 организаций, водоотведения - 53 организации, теплоснабжения - 86 организаций. Изменение тарифов с 1 июля 2014 г. произошло:

  1. На водоснабжение и водоотведение:

- ниже утвержденных ФСТ России для Чувашской Республики для 40 и 21 организаций соответственно;

- на уровне утвержденных ФСТ России для Чувашской Республики для 22 и 18 организаций соответственно;

- выше утвержденных ФСТ России для Чувашской Республики для 17 и 14 организаций соответственно, по которым предусмотрены дополнительные факторы, принятые ФСТ России по статьям расходов сверх индексной модели, влияющие на рост тарифов. В разрезе организаций, осуществляющих холодное водоснабжение:

- ООО «Водоканал» (Урмарский район) - на проведение реконструкции насосной станции II подъема водовода "Бахтиарово-Канаш" согласно смете на капитальный ремонт, утвержденной администрацией г. Канаша;

- ООО «Водоканал» (Порецкое с.п.) - по статье "недополученный по независящим причинам доход" на проведение работ по энергетическому обследованию объектов водоснабжения с оформлением энергетического паспорта и аттестацию рабочих мест, которые не были учтены при установлении тарифа на холодную воду на 2012 год;

- ОАО «Водоканал» (г. Чебоксары) - на хим.реагенты для очистки воды, расходы на оплату услуги по транспортировке холодной воды, оказываемой ОАО "Чебоксарское ПО им. В.И. Чапаева", которому Госслужбой были впервые установлены на 2013 год тарифы на транспортировку холодной воды;

- Горьковская дирекция по тепловодоснабжению структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» - по статье «недополученный по независящим причинам доход» на расходы на оплату труда производственного персонала с отчислениями на социальные нужды, амортизация основных средств и налог на имущество по объектам, используемым для оказания регулируемой услуги, не учтенные в тарифе на холодную воду, установленном на 2012 год.

Также учтено изменение полезного отпуска в сторону снижения для 5 организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения: МУП ШПУ «Водоканал» (г. Шумерля), МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска», ООО «Водоканал» (Вурнарское г.п.), ООО «Водоканал» (Порецкое с.п.), ООО «Спутник-1» (Яльчикское с.п.). Общий объем снижения по услуге холодного водоснабжения составляет 1 474,44 тыс. куб. м.

При формировании необходимой валовой выручки на 2014 год учитывались инвестиционные программы 2 организаций, оказывающих услуги в сфере холодного водоснабжения: ООО "Вода" (г. Алатырь), ОАО «Водоканал» (г. Чебоксары).

В сфере водоотведения дополнительно учтены расходы по организациям, в том числе:

- ООО «Сети» (г. Алатырь) - по статье «выпадающие доходы, связанные с изменением объемов реализации услуг» с учетом фактического объема реализации услуги водоотведения за 2012 год;

- ООО «Водоканал» (Порецкое с.п.) - «недополученный по независящим причинам доход» на проведение работ по энергетическому обследованию объектов водоотведения с оформлением энергетического паспорта и аттестацию рабочих мест, которые не были учтены при установлении тарифа на водоотведение на 2012 год;

- ГУП «БОС» Минстроя Чувашии - амортизационные отчисления и химические реагенты, возникающие в связи с вводом в эксплуатацию в декабре 2012 г. технологической линии термической сушки осадков от очистки сточных вод и линии по использованию высушенного осадка, построенных в соответствии с инвестиционной программой ГУП «БОС» Минстроя Чувашии по развитию системы очистки, водоотведения и утилизации осадка сточных вод на 2009-2014 годы, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 октября 2008 г. № 1142 (далее – инвестиционная программа ГУП «БОС» Минстроя Чувашии).

- ОАО «Водоканал» (г. Чебоксары) - на оплату услуги ГУП «БОС» Минстроя Чувашии по очистке сточных вод в соответствии с планируемым ростом тарифа на очистку сточных вод, включающим также финансовые потребности, необходимые для реализации мероприятий инвестиционной программы ГУП «БОС» Минстроя Чувашии.

Аналогично учтены дополнительные расходы на оплату услуги ГУП «БОС» Минстроя Чувашии по очистке сточных вод с учетом планируемого роста тарифа на очистку сточных вод, включающим также финансовые потребности, необходимые для реализации мероприятий инвестиционной программы ГУП «БОС» Минстроя Чувашии, по следующим организациям, оказывающим услуги в сфере водоотведения:

- МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска»;

- ООО «ЖБК №2»;

- ООО «СУОР»;

- ОАО «Химпром».

Также учтено изменение полезного отпуска в сторону снижения для 4 организаций, оказывающих услуги в сфере водоотведения: ООО «Хевеш» (Абашевское и Сирмапосинское с.п.), ООО «Спутник-1» (Яльчикское с.п.), ООО «Водоканал» (Порецкое с.п.), МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска», и увеличение полезного отпуска оказываемой услуги по ООО «Водоканал» (Вурнарское г.п.).

Общее изменение планируемого полезного отпуска услуги водоотведения на 2014 год составило снижение на 291, 912 тыс. куб.м.

При формировании необходимой валовой выручки на 2014 год учитывались инвестиционные программы 3 организаций, оказывающих услуги в сфере водоотведения: ООО "Сети" (г. Алатырь), ОАО «Водоканал» (г. Чебоксары), ГУП «БОС» Минстроя Чувашии.

2. На тепловую энергию:

- ниже утвержденных ФСТ России для Чувашской Республики для 83 организаций;

- на уровне утвержденных ФСТ России для Чувашской Республики для 3 организаций.

 

Тарифы на электроэнергию для населения на 2014 год

руб. за кВтч

Категория потребителей

01.01.2014

01.07.2014

01.07.2014 в %

к 31.12.2013

городское население

2,51

2,61

104,0

сельское население

1,76

1,83

104,0

Тарифы на электрическую энергию для населения с 1 июля 2014 г. установлены: 2,61 руб./кВт.ч. для городского населения и 1,83 руб./кВт.ч. для сельского населения. Рост тарифов на электрическую энергию с 1 июля 2014 г. к июню 2014 г. составит для городского населения - 10 коп. (104,0 %) и для сельского населения - 7 коп. (104,0 %).

Розничная цена на природный газ, реализуемый населению

(рублей/тыс. куб.м.)

2013 г.

2014 г.

с 1 января

с 1 июля

Изменение с 1 июля к 31 декабря 2012 г., %

с 1 января

с 1 июля

Изменение

с 1 июля к

31 декабря 2013 г., %

3930,86

 

4502,64

 

114,5

4502,64

4688,54

104,1

 

Цены на природный газ с 1 июля 2014 г. утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2014 г. № 181 в размере 4688,54 руб. за 1000 куб.м с ростом 4,1% к уровню тарифа, действующего в 1-м полугодии 2014 г., за 1 куб.м. - 4,688 руб., на 19 коп. выше уровня цены, действовавшей в 1-м полугодии 2014 г., что в рамках 4,2 процентного предельного уровня роста цен на газ, определенного Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Что такое нормативы потребления коммунальных услуг?

Нормативы потребления коммунальных услуг представляют собой расчетный среднемесячный объем потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, газа, услуг по водоотведению, электрической энергии, тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на срок не менее трех лет.

В Чувашской Республике таким органом является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

Постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики:

- от 26 июня 2014 г. № 211 утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Чувашской Республики;

- от 4 сентября 2012 г. № 370 утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории Чувашской Республики;

- от 5 октября 2012 г. № 413 утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Чувашской Республики;

- от 15 сентября 2006 г. № 228 утверждены нормативы потребления газа населением Чувашской Республики при отсутствии приборов учета газа.

Что такое платеж за коммунальные услуги?

Важно различать понятия «платеж за коммунальные услуги» и «тариф за коммунальную услугу (ресурс)».

Тариф — это стоимость коммунального ресурса, выраженная в рублях за единицу ресурса (например, тарифы на тепловую энергию устанавливаются за 1 Гкал, тарифы на горячее, холодное водоснабжение, водоотведение и природный газ — за 1 куб.м, тарифы на электроэнергию — за 1 кВт.ч).     Платеж — это произведение тарифа на объем потребленного коммунального ресурса, определяемого по показаниям приборов учета, либо по установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ нормативам.

Размер платежа граждан за коммунальные услуги зависит от набора коммунальных услуг и формируется из 2-х составляющих:

-  из тарифа на соответствующую услугу, установленного Госслужбой;

- объема потребления коммунальной услуги, определенного по приборам учета, а при отсутствии последних - по нормативу потребления соответствующей услуги.

При этом практика показывает, что у потребителей, у которых установлены счетчики, платежи за коммунальные услуги всегда меньше. Таким образом, динамика размера платы граждан за коммунальные услуги зависит не только от уровня установленных тарифов, но и от объема потребления коммунальных услуг (в том числе норматива потребления услуг).

Что такое предельный рост платы граждан за коммунальные услуги?

Установлены ли какие-либо ограничения по оплате за коммунальные услуги в Чувашии?

Чтобы защитить граждан, государство ограничивает не только предельный рост тарифов, но и изменение совокупной платы граждан за коммунальные услуги (при неизменных объемах и наборах коммунальных услуг).

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введен механизм ограничения повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, который заключается в установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям, отражающих максимальное изменение платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее - Основы), распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 718-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Чувашской Республике с 1 июля 2014 г. по 2018 год:

на 2014 год в размере 4,6%;

на 2015 - 2018 годы - в виде формулы.

Предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 г. по 2018 год утверждено в размере 2,3%.

Таким образом, изменение размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Чувашской Республике на 2014 год с 1 июля 2014 г. установлено в размере 6,9%.

Механизм ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги выглядит следующим образом:

В соответствии с п. 65 Основ Указом Главы Чувашской Республики от 17 мая 2014 г. № 65 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики» (далее - Указ) утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для 296 муниципальных образований Чувашской Республики на период с 1 июля 2014 года по 2018 год. Указ размещен на официальном сайте органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" по предусмотренной форме с приложением обоснования величины установленных предельных индексов.

В соответствии с п.46 Основ предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации. Основанием, приводящим к установлению по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации, является:

а) реализация программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, реализация положений заключенных концессионных соглашений, утвержденных инвестиционных и производственных программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг и установление экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг;

б) установление нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

в) устранение имеющихся дисбалансов при регулировании тарифов, включая ликвидацию перекрестного субсидирования и доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100 процентов установленных экономически обоснованных тарифов;

г) выравнивание уровня тарифов на коммунальные ресурсы в субъекте Российской Федерации, устанавливаемых для регулируемых организаций в различных муниципальных образованиях такого субъекта Российской Федерации в сопоставимых условиях.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2014 г. № 211 «Об утверждении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Чувашской Республики и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 сентября 2012 г. № 370» утверждены новые нормативы по отоплению.

Постановление вступает в силу с 1 августа 2014 года, начисление платы за отопление по 1/12 (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307) должно производиться по июль месяц. В августе и сентябре т.г. плата за отопление начисляться не будет (в августе месяце возможна только корректировка платы за отопление исходя из показаний прибора учета за 7 месяцев 2014 года).

По данным Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики рост норматива потребления коммунальной услуги по отоплению по одно- и двухэтажным многоквартирным домам, построенным до 1999 года, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, и нетребующим установления общедомовых приборов учета на отопление в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отопительный период составит с 0,016 до 0,0482 Гкал на 1 кв.м. и повлечет рост платежей граждан. Данный рост предусмотрен при формировании предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики, утвержденных Указом Главы Чувашской Республики от 17 мая 2014 года № 65 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики».

В целях недопущения резкого роста платежей граждан за коммунальные услуги в отопительный период для граждан, проживающих в одно- и двухэтажных многоквартирных домах, построенных до 1999 года, по итогам совещания в Кабинете Министров Чувашской Республики по вопросу утверждения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики Главам городских и сельских поселений, городских округов Чувашской Республики, в которых предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги превышает индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Чувашской Республике более чем на величину отклонения по Чувашской Республике, Кабинетом Министров Чувашской Республики поручением     № 02/6224 от 8 мая 2014 года рекомендовано обеспечить в рамках подготовки многоквартирных жилых домов к отопительному сезону 2014-2015 гг. установку общедомовых приборов учета тепловой энергии до 1 сентября 2014 года.

Приводим информацию о максимальном изменении платы граждан за коммунальные услуги по городам республики в 2014 году.

Муниципальное образование

Предельные (максимальные) индексы, утвержденные указом Главы Чувашской Республики от 17.05.2014 г.   № 65, %

Изменение с                                

1 июля 2014 г., %

Количество МКД, где предельный индекс выше установленного ФСТ

Количество жителей проживающих в МКД, где предельный индекс выше установленного ФСТ

в летний период по набору коммунальных услуг без отопления

в отопительный период   по новым нормативам по отоплению          

г. Чебоксары

206,2

-69,0

206,2

166

4923 (1,1%)

г. Новочебоксарск

183,4

-68,4

76,4

8

309 (0,2%)

г. Канаш

218,2

-70,7

85,6

90

2443 (6,6%)

г. Алатырь

204,4

-64,6

80,9

72

637 (3,6%)

г. Шумерля

202,5

-78,8

76,7

96

2254 (9,4%)

Как видно из таблицы, размер платы граждан в летний период уменьшается, т.е. оплата за отопление производиться не будет; в отопительный период происходит значительный рост платы граждан, т.к плата за отопление производится только в отопительный период.

Таким образом, на территории муниципального образования (город, сельское поселение) платеж гражданина за коммунальные услуги не может вырасти более чем на установленный Указом индекс.

 

Что делать и куда обращаться, если изменился платеж за коммунальные услуги?

Для начала нужно выполнить несколько простых действий. Возьмите квитанцию за текущий месяц и за предыдущий. Внимательно сравните. Как правило, в платежке указана услуга, например, водоотведение, ее стоимость за единицу (тариф) — за куб. м, и в конце строчки — общая плата за эту услугу. Важно понять, что стало причиной изменения общей суммы платежа. Например, мог ли измениться тариф за одну или несколько услуг, объем потребляемых услуг (индивидуальное потребление зависит от метода расчета — по счетчикам плата всегда ниже, чем по нормативу), либо могла добавиться новая услуга (например, на общем собрании было принято решение об установке домофона).

            Тарифы за коммунальные услуги (воду, свет, газ, тепло) утверждаются на один год. Госслужба контролируют правильность применения коммунальных тарифов конкретными ресурсоснабжающими организациями.

Тарифы на жилищные услуги (содержание и ремонт жилья, капитальный ремонт, домофон, охрана домов, вывоз мусора и пр.) государством не регулируются, такие вопросы должны решаться исключительно на общем собрании собственников и быть оформлены договором с управляющей организацией.

            Соблюдение обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения уполномочена проверять Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики сайт.

            Если вы обнаружили в квитанции слишком большой объем потребленных вами услуг, то, прежде всего, необходимо обратиться в управляющую компанию за разъяснениями. Если расчеты, представленные управляющей компанией, вас не убедили — обращайтесь в государственную жилищную инспекцию. Она контролирует соблюдение обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.

В связи с введением новых нормативов для граждан планируется оказать дополнительную адресную социальную поддержку по оплате жилищно-коммунальных услуг в случае, если доля расходов на их оплату в совокупном доходе семьи превышают 22 %.

Для получения субсидий гражданам необходимо обратиться в отделы социальной защиты по месту проживания. 

В настоящее время Минстроем Чувашии разработан дополнительный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для граждан, проживающих в одно- и двухэтажных многоквартирных домах, построенных до 1999 года, который будет утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики. В настоящее время данный проект согласован со всеми органами исполнительной власти и Прокуратурой ЧР.

 

Кто осуществляет контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги?

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляют Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики.

 

Для каких потребителей действуют регулируемые цены на электричество?

С 1 января 2011 года население и приравненные к ним категорий потребителей оплачивают объем потребленной электрической энергии по регулируемым ценам, остальные потребители электрической энергии оплачивают объем потребленной электрической энергии по нерегулируемым ценам.

Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности):

1. Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования.

2. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

3. Юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания при условии наличия раздельного учета электрической энергии для указанных помещений.

4. Юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах, жилых зонах при воинских частях, рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по общему прибору учета электрической энергии.

5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации.

6. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей в объемах фактического потребления населения и приравненных к нему категорий потребителей и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемой для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности.

7. Объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи).

Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности.

 

Где можно узнать о финансово-экономических показателях хозяйственной деятельности ресурсоснабжающих организаций, которые учитываются при установлении тарифа и влияют на его рост?

Правительством РФ приняты нормативные акты, обязывающие регулируемые организации раскрывать информацию о своей финансово хозяйственной деятельности, расходах, учтенных при установлении тарифов, и ходе выполнения производственных и инвестиционных программ.

Раскрытие информации осуществляется путем ее размещения на официальном сайте организации в Интернете, на официальном сайте Госслужбы, в печатных СМИ, а также по запросам потребителей.

Контроль за соблюдением вышеперечисленных стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями отнесен к компетенции Госслужбы.



28 августа 2014
08:40
Поделиться