Яльчикский муниципальный округЧăваш Республикин Елчĕк муниципаллă округĕ

_Неделя детской книги: В гостях у дедушки Корнея

_Неделя детской книги: В гостях у дедушки Корнея

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка… Так описала внешность Корнея Чуковского детский библиотекарь ребятам, собравшимся на литературно-познавательной программе «В гостях у К.И.Чуковского» к 135-летию детского поэта. Библиотекари детского отдела МБУК «ЦБС Яльчикского района» познакомили юных читателей с жизнью и творчеством поэта, отметив, что на сказках К. Чуковского выросли их папы и мамы, бабушки и дедушки. Ведь стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Его стихи великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Далее ученики 1 «а» класса МБОУ ЯСОШ прочитали наизусть стихотворения “Поросёнок”, “Черепаха”, “Радость”, “Бутерброд”, “Ёжики смеются”. Также послушали и потешки, которые собрал и обработал К.И.Чуковский “Вдоль по сахару”, “Акулина”, “Елизар”, “Пожар”. Затем ребята разгадывали загадки, придуманные Корнеем Ивановичем, “Чудесный дом”, “Чудесный паровоз”, “Зубастая загадка”, “Чудесные кони”, “Почему”, “Берегись!” Ведущие рассказали, как же он стал детским поэтом и сказочником. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: “Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Так родился на свет “Мойдодыр”. Почти у всех сказок детского поэта есть свои истории появления, что очень заинтересовало маленьких читателей.

Далее все вместе поиграли в игру «Угадай-ка!»: в коробке находились разные вещи. Нужно было помочь найти их владельцев. Но нужно было не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из того произведения, в котором о ней говорится. Например: телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”);

мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”);

блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”);

калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”);

термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”).

А кроссворд по произведениям К.Чуковского вызвал бурю эмоций у детей.

Однажды Чуковский К.И. записал единственное лирическое признание:

 Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,

Что ни день – мои мысли добрей и светлей.

Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,

Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.

И, усталого, старого, тешит меня

Бесконечная их беготня и возня.

Да к чему бы и жить нам на этой планете,

В круговороте кровавых столетий,

Когда б не они, не вот эти

Глазастые, звонкие дети…

 Таким остаётся в памяти поколений дедушка Корней.



23 марта 2017
14:15
Поделиться