Яльчикский муниципальный округЧăваш Республикин Елчĕк муниципаллă округĕ

Глава Чувашии Михаил Игнатьев подписал ряд законов

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 30 сентября 2015 г. № 40 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» республиканский бюджет на 2015 год по доходам в целом уменьшается на 172,1 млн. рублей.

По собственным (налоговым и неналоговым) доходам республиканский бюджет Чувашской Республики уменьшается на 865,6 млн. рублей.

Плановые назначения по безвозмездным поступлениям увеличиваются в целом в сальдированной сумме на 693,5 млн. рублей, из них 243,3 млн. рублей направляются на поддержку агропромышленного комплекса, включая субсидирование процентных ставок по кредитам; 216 млн. рублей — на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства; 158,6 млн. рублей — на поддержку жилищного строительства, в частности на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья, 26,7 млн. рублей — на поддержку транспорта (на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе), 11 млн. рублей — на капитальный ремонт гидротехнических сооружений и др.

В целом расходы республиканского бюджета Чувашской Республики уменьшаются на 2015 год на 326,1 млн. рублей.

Законом предусмотрены дополнительные средства на строительство (реконструкцию) объектов спорта – 190,8 млн. рублей, на строительство хирургического корпуса БУ Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии (г. Чебоксары) – 30 млн. рублей, на завершение строительства отделения временного проживания граждан в с. Шемурша – 3,2 млн. рублей, на строительство блочной котельной и реконструкцию инженерных сетей КС(К)ОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (пгт Ибреси) — 6,2 млн. рублей, на строительство здания средней общеобразовательной школы с пристроем помещений для дошкольных групп в д. Альбусь-Сюрбеево (Комсомольский район) — 10 млн. рублей, на социальную поддержку отдельных категорий нуждающихся граждан — 56,8 млн. рублей и др.

Уменьшаются бюджетные ассигнования, предусмотренные на обеспечение обязательств по договору об открытии невозобновляемой кредитной линии на реконструкцию очистных сооружений, в связи с погашением обязательств перед кредитным учреждением на 130 млн. рублей, обслуживание государственного долга Чувашской Республики в связи с экономией в результате замещения кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами из федерального бюджета и бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счете республиканского бюджета Чувашской Республики на 46 млн. рублей, на выплату агентских комиссий и вознаграждений на 11,1 млн. рублей и др.

Законом предусмотрено также перераспределение бюджетных ассигнований между отдельными направлениями их использования.

С учетом вносимых изменений параметры республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 года составят: по доходам — 36756,8 млн. рублей (рост против первоначально утвержденных назначений на 10,2%), по расходам — 40656,4 млн. рублей (рост – на 10,5%), дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год планируется в объеме 3899,6 млн. рублей.

 

Законом Чувашской Республики от 30 сентября 2015 г. № 41 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» вносятся уточнения в основные параметры бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее – Фонд) на 2015 год.

Общий объем доходов бюджета Фонда увеличивается на 65054,3 тыс. рублей, или на 0,6%, и составит 10661060,7 тыс. рублей.

В доходы бюджета Фонда включены поступившие в республику средства нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 42402,5 тыс. рублей для дополнительного финансирования специализированной медицинской помощи, оказанной гражданам федеральными государственными учреждениями здравоохранения. Доходы за счет оплаты территориальными фондами обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации медицинской помощи, оказанной на территории Чувашской Республики лицам, застрахованным за ее пределами, увеличены на 22500 тыс. рублей.

В бюджет также включены поступившие в 2015 году на расчетный счет Фонда средства от возврата остатка субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Расходы бюджета Фонда на 2015 год определены в размере 10872003,4 тыс. рублей, что на 275997,0 тыс. рублей, или на 2,6% больше ранее утвержденной суммы. Все средства планируется направить на финансирование раздела «Здравоохранение» для обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

 

Закон Чувашской Республики от 30 сентября 2015 г. № 42 «Об установлении единой даты начала применения на территории Чувашской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» принят в целях приведения законодательства Чувашской Республики в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Законом установлена единая дата начала применения на территории Чувашской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2016 года.

В настоящее время в республике налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора, учитывающего темпы инфляции.

В связи с отсутствием после 1 января 2013 года органа, уполномоченного производить работы по инвентаризационной оценке объектов капитального строительства, привлечение к уплате налога на имущество физических лиц собственников объектов недвижимого имущества, по которым у налоговых органов не имеется сведений об инвентаризационной стоимости, не представляется возможным. В настоящее время в налоговых органах отсутствуют сведения о налоговой базе по налогу на имущество физических лиц по порядка 22,3 тыс. объектов, построенных (приобретенных) после 1 января 2013 года.

Таким образом, введение порядка определения налоговой базы налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов позволит дополнительно вовлечь в налоговый оборот объекты, построенные (приобретенные) физическими лицами после 1 января 2013 года.

Поскольку налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц является календарный год, граждане начнут уплачивать налог исходя из кадастровой стоимости с 2017 года.

При этом согласно Налоговому кодексу Российской Федерации первые четыре налоговых периода с момента введения нового порядка исчисления налога на имущество физических лиц являются переходными. Для них установлен особый порядок исчисления суммы налога с применением понижающих коэффициентов. Если сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости, превысит сумму налога, рассчитанную за последний налоговый период исходя из инвентаризационной стоимости, сумма налога будет рассчитываться по специальной формуле, предусматривающей плавное увеличение налога в течение четырех лет на коэффициент 0,2 (то есть в первый год коэффициент установлен в размере 0,2; во второй – 0,4; в третий – 0,6; в четвертый – 0,8).

Кроме того, при определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц предусмотрены налоговые вычеты. Так, при расчете налоговой базы в отношении квартиры ее кадастровая стоимость уменьшается на кадастровую стоимость 20 кв. метров общей площади этой квартиры, в отношении жилого дома – 50 кв. метров общей площади дома, в отношении комнаты – 10 кв. метров общей площади комнаты.

В связи с тем, что налог на имущество физических лиц является местным налогом, налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований.

Законы о применении порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2015 года приняты в большинстве субъектов Российской Федерации и в 7 субъектах Приволжского федерального округа (республики Башкортостан, Мордовия, Татарстан и Удмуртская, Нижегородская, Пензенская, Самарская области).

 

Справочно

Варианты расчета налога на имущество физических лиц: 

Исходные данные

Пример

Площадь квартиры, м2

44,1

Кадастровая стоимость, рублей

1601749,93

Ставка налога, %

0,1

Налоговый вычет (20 м2), рублей

726417,20

(1601749,93/44,1 х 20)

Налоговая база, рублей

875332,73

(1601749,93 – 726417,20)

Сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости, рублей

875,33

(875332,73 х 0,1)

Сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, рублей

619,93

Сумма налога к уплате, рублей

671,01

((875,33-619,93) х 0,2 + 619,93)

 

 
 

 

Официальный портал органов власти Чувашской Республики



02 октября 2015
07:53
Поделиться