Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Прямой эфир «Открытой студии» Радио Чувашии сегодня посвящён вопросам расположения высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ-2 "Москва – Казань - Екатеринбург"

Прямой эфир «Открытой студии» Радио Чувашии сегодня посвящён вопросам расположения высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ-2 "Москва – Казань - Екатеринбург"

Прямой эфир «Открытой студии» Радио Чувашии сегодня посвящён вопросам строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань - Екатеринбург» (ВСМ-2). В гостях у ведущей программы - журналиста М. Львовой начальник отдела развития автомобильного и иных видов транспорта Минтранса Чувашии Д. Ивлев. В течение получаса он отвечал на вопросы ведущей и радиослушателей республики. Тридцатиминутный диалог затронул итоги общественных слушаний по вопросу строительства ВСМ-2, определение оптимального коридора прохождения трассы магистрали, «плюсы» и «минусы» данного «пилотного» проекта, места расположения и критерии определения остановок на территории нашей республики, земельные участки, подпадающие под высокоскоростную железнодорожную магистраль и другие.

Первый вопрос ведущей эфира об итогах слушаний с участием общественности республики, которые прошли 23 июля 2013 года в Минтрансе Чувашии. Дмитрий Владимирович пояснил, что в слушаниях приняли участие представители заказчика проекта – ОАО «Скоростные магистрали», проектировщика участка, проходящего по республике, – ОАО «Томгипротранс», разработчика предпроектной документации ОВОС - ЗАО «Экопроект», заинтересованная общественность республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республике, органов исполнительной власти и местного самоуправления Чувашии. Рассмотрены предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань–Екатеринбург». Первым этапом строительства ВСМ-2 выбран участок «Москва – Казань - Екатеринбург», проходящий по территории семи субъектов, в том числе по Чувашской Республике - Ядринскому, Моргаушскому, Чебоксарскому, Мариинско-Посадскому районам (ориентировочно протяженность участка составит 120 км.). Проектируемая скорость движения электропоездов - свыше 300 км/час, а время пути между конечными точками - около 8 часов. Время следования в пути составит: из Чебоксар в Москву -  около 3 часов, из Чебоксар в Казань - приблизительно 35 минут, из Чебоксар в Екатеринбург - около 4 часов.

Для нашей республики важность проекта (ВСМ 2) состоит не только в доступности и улучшении качества услуг транспортного комплекса. На этапе строительства железнодорожной магистрали потребуется большой приток технического персонала, проект, безусловно, даст импульс развитию жилищного и дорожного строительства в Чувашской Республике, магистраль принесет экономические выгоды. Предпроектная документация учитывает мировой опыт строительства и эксплуатации аналогичных высокоскоростных железнодорожных линий, который позволит минимизировать негативное воздействие ВСМ-2 на состояние окружающей среды.

В ходе обсуждений были озвучены предложения и замечания по расположению трассы ВСМ-2, заданы вопросы о возможных последствиях строительства магистрали. На сегодняшний день материалы согласованы членами рабочей группы по взаимодействию по реализации проекта ВСМ-2, ведется работа по определению оптимального коридора прохождения трассы магистрали.

Радиослушателей интересовали положительные и отрицательные стороны строительства железнодорожной магистрали. Плюсы ВСМ-2 очевидны. Это рабочие места, инвестиции в экономику республики, мобильность передвижения, - ответил представитель министерства.

На вопрос «вызывает ли беспокойство населения будущая магистраль» Д. Ивлев ответил следующее. Имеется вполне понятное беспокойство со стороны жителей районов, по территории которых пройдет магистраль. Жителей муниципалитетов беспокоит соблюдение норм охраны окружающей среды, защиты от шумовых воздействий, организация пересечений с автомобильными дорогами, организация скотопрогонов. Следует заметить, что высказанные замечания будут учтены в проектной документации, которая подлежит государственной экспертизе. 

Учитывая плотную заселенность северной части Чувашской Республики, не исключено, что трасса частично заденет некоторые населенные пункты, при этом будет прорабатываться вопрос выкупа земельных участков. Вопрос земельных участков в соответствии с действующим законодательством будет рассмотрен на публичных слушаниях в каждом населенном пункте, сельском поселении муниципального образования с участием правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства и т.д. Всем заинтересованным лицам будет предоставлена возможность выразить собственное мнение, свою точку зрения.

Что касается остановок на территории Чувашской Республики ВСМ-2.

Д. Ивлев: В Чувашской Республике предполагается размещение двух остановочных пунктов вблизи деревни Янгильдино Чебоксарского района и Полянки в Ядринском районе. Выбор остановочного пункта вблизи Янгильдино (Чебоксарского района) обусловлен тем, что данный населенный пункт находится в непосредственной близости от столицы Чувашии, где сконцентрирован основной пассажиропоток. Станция Чебоксары ВСМ распложена с максимальным приближением к городу, также проектировщиками учтено строительство соединительного пути Чебоксары ВСМ с существующей железной дорогой, что дает возможность запуска рельсового автобуса «Чебоксары - Чебоксары ВСМ». Техническими условиями определено, что минимальное расстояние между остановочными пунктами - 50-70 км (в зависимости от радиусов поворота). Таким образом, проектировщиками предложено размещение второго остановочного пункта в Полянках Ядринского района. Размещение дополнительных остановочных пунктов на территории Чувашской Республики не предусмотрено. Кроме того, увеличение их числа снизит эксплуатационную скорость движения поездов.

По земельным участкам. В настоящее время подготовлено распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики, согласно которому в установленном законодательством порядке предусмотрен запрет на распоряжение объектами недвижимости, которые в соответствии с проектной документацией могут оказаться в границах предполагаемого строительства, на принятие решений о застройке территорий, которые находятся в границах предполагаемого строительства, объектами капитального строительства, на оборот земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на указанных территориях.

На вопрос радиослушателей о проектировщиках гость радиоэфира пояснил, что генеральным проектировщиком ВСМ 2 является ОАО «Ленгипротранс». На сегодняшний день остаются вопросы, требующие дополнительной проработки, их предстоит решить на стадии инженерных изысканий и в процессе рабочего проектирования. Аудиозапись



19 сентября 2013
15:03
Поделиться