Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

10:03 Урок «Права человека» в школах Ядринского района

Во исполнение письма Министерства образования и науки Российской Федерации «О проведении урока «Права человека» во всех образовательных учреждениях Ядринского района проведены уроки  «Права человека».  Цель проведения:  ознакомление обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека,  формирование уважительного отношения  к правам и свободам человека. В мероприятиях, посвященных 60-летию со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Всеобщей декларации прав человека, приняли участие    3796 учащихся из 19 общеобразовательных учреждений района. При проведении урока «Права человека» использовались методические рекомендации, составленные совместно аппаратом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.  Уроки «Права человека»  адаптировались к различным условиям с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. В начальных классах использовались игровые формы проведения занятий, работа с иллюстрациями, рисование по названной тематике, ролевые и дидактические игры. Урок права в 3 классе (Балдаевская СОШ) был проведен в игровой форме с созданием проблемной ситуации. На первоначальном этапе игра началась  без правил. У ребят такое начало вызвало растерянность и непонимание дальнейших своих действий. В результате дети пришли к выводу, что в игре должны быть правила.  Правила необходимы  и в жизни.  Далее разговор шел о том, какие права есть у каждого человека и у ребенка. «Разрешается – запрещается» - классный час, проведенный с учащимися 2 класса Верхнеачакской СОШ. «Главные вопросы» - тема деловой игры с учащимися 3 и 4 классов Селоядринской СОШ.  Интересно прошел урок «Права человека» в СОШ №2 г.Ядрин. Учащиеся 4 класса создали  книгу «Кто я такой и что мне нравится. Мои права». Книга состоит из индивидуальных картинок, стихов, вопросов и ответов на них. Учащиеся 3 класса  этой же школы  рассмотрели тему прав в разрезе « Как я живу рядом с другими».  В 5-9 классах обучение правам человека было организовано в форме  познавательных и практических заданий, которые учитывали содержательную и организационно-деятельностную специфику тематики прав человека и опирались на учет интересов и жизненного опыта учащихся. «Сказка ложь, да в ней намёк» - название деловой игры, проведенной с учащимися 5 класса Персирланской ООШ (уч. Константинова В.В.). При проведении урока «Права человека» в 5-9 классах Янымовской ООШ активно применялись  Интернет-ресурсы.  В 10-11 классах широко использовались поисково-исследовательской метод, проектная технология и деятельностная практика.  «Дискриминация-цвет кожи или раса. Что такое « мальчик»? Что такое «девочка»?Кто есть кто? Нерасистский класс. Одна школа для всех.»,  – перечень тем, рассмотренных с позиции Всеобщей декларации прав человека в 10 классе СОШ №2 г.Ядрин. Ребята работали в группах, учились объяснять значимость и актуальность статей Декларации. Учащиеся 11-х классов Гимназии №1 г.Ядрин высказывали и отстаивали свою точку зрения на уроках права «Мой взгляд», проведенных в форме правовой игры. В 11 классе Верхнеачакской СОШ урок «Права человека» прошел в форме диспута (уч. Павлов А.Н.).  При проведении урока «Права человека» активно применялись средства массовой информации, информационные технологии, возможности сети Интернет: «Я живу в России» (классный час с использованием ИКТ, Мурзина Р.В, Персирланская ООШ).  В Верхнеачакской СОШ, СОШ №3 г.Ядрин тематические уроки «Права человека» и внеклассные мероприятия прошли с использованием  медиапроекторов и интерактивных педагогических техник.  Внеклассные мероприятия по Всеобщей декларации прав человека проходили с использованием активных форм (диалоги, полилоги, дискуссии, дебаты) и интерактивных методов проведения занятий. Учащиеся 9 класса Балдаевской СОШ в ходе классного часа «Права человека» (кл. рук. Серебрякова Н.В.) ознакомились со статьями Всеобщей декларации прав человека и Конвенцией о правах ребенка, разыграли сценки и высказали свои мнения о затронутых проблемах. В тренинге «Право на жизнь» ребята определяли права героев разных сказок. В 6 классе (кл. руководитель В.А. Шипеева) проведено внеклассное мероприятие в форме  дискуссии «Знаешь ли ты свои права». Учащиеся определили значимые  для себя права, дали им разъяснения и составили перечень прав человека своего класса. В Старотиньгешской СОШ и Чебаковской ООШ проведены конкурсы рисунков  «Я – гражданин России», «Я имею право», были организованы книжные выставки «Моя Родина», «Права человека», просмотр-обсуждение фильмов о Конституции РФ, викторины «Права человека». В СОШ №2 г. Ядрин прошел конкурс плакатов во всех классах «Права человека глазами детей». Круглый стол: «Моя семья и моя роль в этой семье», игра «Страна знатоков». проведены с учащимися 5 и 8 классов  в Верхнеачакской СОШ (структурное подразделение в д. Лапракасы).   Информация о проведении урока «Права человека» и внеклассных мероприятий размещена на сайтах образовательных учреждений района.

Результат проведенных мероприятий:

·         1242  младших школьников района подготовлены к восприятию основ прав человека; ознакомлены с Декларацией прав человека;

·         1977 школьников 5-9-х классов ознакомлены с содержанием, основными принципами, задачами и понятиями основных документов о правах человека: Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка.

·         281 учащихся 10-11 классов представлена значимость Всеобщей декларации прав человека для развития демократии и совершенствования правовой системы стран мира

·         У всех учащихся  сформировано уважение к основным общечеловеческим ценностям, заключенным во Всеобщей декларации прав человека.



16 декабря 2008
00:00
Поделиться