Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

Сто профессий – одна твоя

Сто профессий – одна твоя

В рамках месячника профориентации для учащихся «Сто профессий – одна твоя» в МОУ «Гимназия №1» г.Ядрин были проведены ряд мероприятий.

Цель этих мероприятий: расширение знаний учащихся о профессиях, их специализации, раскрыть сущность понятия «интерес», актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся благодаря получению знаний о себе и о мире профессий, повышение уровня психологической компетенции учащихся.

1.                   8б класс - игра «Определи профессию». Суть игры заключается в том, что учащиеся выбирали по табло какой-либо символ, а ведущий читает профессиограмму, которая закодирована под ним;  в ней 5 блоков информации – ученик поднимает карточку тогда, когда уверен в ответе и получает 5 баллов, если отвечает на первый блок, 4 балла – если отвечает на второй блок и т.д.

2.                   8а класс и 9б класс занимались классификацией профессий. Классификация профессий строится по своим законам. В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Примерить к своим интересам и склонностям  отрасль промышленности нельзя. А вот профессию можно. Поэтому и существует классификация по предметам труда, по средствам труда и др.

3.                   5б и 7а классы – игра «5 + МЫ». В игровой форме учащиеся называли профессии, которые есть в кинофильмах, что они просмотрели; вспоминали профессии, по  которой работают их родители. Проводилось упражнение «Пойми меня», где по мимике и жестам необходимо было узнать профессию. Следующие упражнения - по первым буквам своего имени необходимо было назвать профессию, составить из предложенных букв. Все это проходило весело и энергично.

4.                   9а – Игра «Креативный менеджер». Не секрет, что профессия менеджер сейчас очень популярна в молодежной среде. Но чтобы работать менеджером успешно, человеку необходимы ряд качеств и среди них – творчество и воображение. Учащиеся упражнялись в различных играх, направленных на развитие креативности.

5.                   9б класс посетил Центр занятости населения Ядринского района. Учащиеся с удовольствием послушали профконсультанта Ковалева В.М. и работали на компьютерах по программе профориентации. Программа составлена таким образом, что учащимся на основании их способностей и склонностей предлагаются профессии, дается их описание и учебные заведения, где можно получить данную профессию.

 

Педагог – психолог Морозова Е.Н.

 



15 марта 2010
00:00
Поделиться