Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

15:45 Министр образования Чувашии В.Иванов принял участие на совещании по обсуждению перспектив формирования инженерно-технического мышления в школах Ядринского района

15:45 Министр образования Чувашии В.Иванов принял участие на совещании по обсуждению перспектив формирования инженерно-технического мышления в школах Ядринского района

                                Фоторепортаж

Сегодня в Ядринском районе с рабочим визитом побывал министр образования и молодежной политики В.Иванов. Совместно с главой Ядринской районной администрации С.Бандуриным состоялись встречи с коллективами СОШ №2, СОШ №3, гимназии №1 г. Ядрин. В ходе встречи В.Иванов остановился на вопросе развития образования в 2012 году, он говорил о создании единой базы данных на учеников, начиная с самого рождения, затрагивалась тема информатизации и компьютеризации, выделении денег на ремонт школ, отдых и оздоровление детей  в пришкольных и загородных лагерях, обновления автобусных парков, преобразования училища в техникум. Педагогов интересовали вопросы охвата всех детей горячим питанием, повышение квалификации, также актуально стоит проблема нехватки молодых специалистов.

Далее на базе ПУ-25 г. Ядрин состоялось совещание педагогического актива на тему: «Об обеспечении инновационного характера базового образования и перспективах формирования инженерно-технического мышления в учреждениях образования Ядринского района». Вначале совещания прошла экскурсия по АУ НПО «ПУ №25» Минобразования Чувашии, в фойе была организована выставка технического творчества учащихся образовательных учреждений.

С основным докладом выступил А.Филимонов, зам. главы – начальник отдела образования и социальной политики. В своем выступлении он остановился на развитии системы образования в районе. В районе функционируют 11 детских садов,  15  дошкольных групп при  школах. В них воспитывается 1122 ребенка. В октябре 2011 года все муниципальные дошкольные образовательные учреждения перешли в статус бюджетных. В целом система дошкольного образования  охватывает 66,3  процента детей в возрасте от 1 года до 6,5 лет (по республике на селе - 48,5 %). По состоянию на 1 октября  2011 года очередность в дошкольные образовательные учреждения составляет  128  детей. Для решения проблемы очередности в этом году в функционирующих детских садах за счет уплотнения и альтернативных форм охвата (домашних и семейных детских садов) создано 86 дополнительных мест. На их оснащение из федерального бюджета  выделено 461,200 тыс. руб. В сентябре 2011 года   открыта   дошкольная группа в Малокарачкинской ООШ на 25 мест. Система школьного образования района включает 18 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, из них  10 средних школ, 8 основных  школ. В них обучается 3278 учащихся. Все школы имеют лицензию, прошли государственную аккредитацию. Обучением и воспитанием заняты 264 учителя. В образовательных учреждениях Ядринского района ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды школы. В значительной степени этому способствовал приоритетный национальный проект «Образование». В настоящее время обеспеченность общеобразовательных школ района компьютерной техникой составляет 5,8 на одного ученика (в ЧР-10 учеников, в РФ- 14,2). Все школы имеют доступ к сети Интернет и собственные сайты, а также набор цифровых образовательных ресурсов по основным предметам и систему их управления. В школах установлены 119 комплектов АРМ, из них в начальном звене 42 комплекта. В рамках реализации Комплекса мер модернизации общего образования Чувашской Республики в 2011 году и в целях создания условий реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в образовательные учреждения Ядринского района поступили комплекты автоматизированного рабочего места (АРМ) учителя начальных классов в количестве 22 комплекта. Также получено 8 комплектов компьютерного оборудования для основных общеобразовательных школ и 52 комплекта автоматизированного рабочего места ученика начальных классов.  За летний период 2011 года  организованным отдыхом охвачено 90% процентов школьников: 2800чел. – пришкольные лагеря, 104 чел.- загородные детские оздоровительные учреждения  с 10% оплатой, 60 чел.- на базе Центра социального обслуживания, 54 чел.- в загородных детских оздоровительных учреждениях  с 5% оплатой, 67чел. –в санатории (2009 г. – 90 %,  2010 г. – 92% %). В районе для дополнительного образования детей функционируют более  175 объединений по интересам, кружков, секций, групп,  95,5 процентов учащихся охвачены дополнительным образованием. Воспитанники МОУ ДОД «Дом детского творчества» в  2010 – 2011 учебном году  заняли   99 призовых мест  на республиканских мероприятиях. Также осуществляется поэтапный переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты.

Особо в своем выступлении отметил, что экономика района и республики испытывает дефицит квалифицированных рабочих, обладающих навыками работы на современном оборудовании по современным технологиям и специалистов инженерно-технического направления. Сейчас предусмотрено изменение сети учреждений начального и среднего профессионального образования, училище намерены преобразовать в техникум. А в образовательных учреждениях района возродить инженерные классы. А.Филимонов остановился и на профильном обучении, предпрофильной подготовке, на перспективах дальнейшей модернизации системы образования и завершил выступление словами, что надо создать и реализовать современную модель формирования инженерного мышления, начиная с детского сада, используя все возможности образовательной системы района.

В Иванов, выступая перед присутствующими, отметил, что перспективы развития образования в районе есть, также как и четкое понимание поставленных задач и выразил надежду, что эти задачи будут выполнены. Остановился на статусе инженерно-технических специальностей. На рынке труды востребованы рабочие профессии, а квалифицированных специалистов мало, в Чувашии действует программа развития профобразования и предусмотрено изменение сети учреждений начального  и среднего профессионального образования и оптимизация высших образовательных учреждений. И Ядринское училище тоже будут преобразовывать в техникум. Завершая, отметил, что стоит задача по созданию системы формирования инженерного мышления и профориентационной работы с последующим осознанным выбором выпускником профессиональной траектории.  В ходе совещания выступил и В.Павлов, депутат Госсовета Чувашии, пожелал педагогам удачи в их нелегкой работе.

Мероприятие продолжилось работой образовательных площадок по проблеме «Инновационная система подготовки инженерных кадров для отраслей экономики Чувашии», презентационной площадки «Техническое творчество школьников – первый уровень создания системы инженерного образования», мастер - классов, круглого стола.

 

 



24 января 2012
00:00
Поделиться