Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

Отчет о проведении Дня психического здоровья в МОУ «Гимназия №1» г.Ядрин

 

9 октября 2009 года в МОУ «Гимназия №1» г.Ядрин в рамках Всемирного Дня психического здоровья были проведены следующие мероприятия





План проведения Дня психического здоровья в МОУ «Гимназия №1» г. Ядрин

Название мероприятия

Форма проведения

Класс

Количество


1.

Анкета «Наша гимназия»

Цель проведения: формирование навыков умения работать в команде, развивать интерес к гимназии, коммуникабельность, внимательность

Викторина

5-11

336

2.

Моя профессия – следователь

Цель: расширять знания о профессиях, какими качествами должен обладать человек, тренировать логическое мышление, внимание и память.

Игра

8а; 8б

40

3.

Эмоциональный интеллект.

Цель: дать понятие о том, что существует эмоциональный интеллект и люди, обладающие им, способны более эффективно использовать свои способности. Учащиеся выяснили из каких составляющих складывается эмоциональный интеллект, насколько развит он у них, и в заключении составили правила эффективного общения.

Тренинг

11б

19

4.

Эмоции и чувства

Цель: расширить понятия учащихся о том, что наши чувства и эмоции – это выражение нашего отношения к людям, событиям, явлениям. Учащиеся определяли свои уровни проявления агрессии; вспоминали, какими способами можно улучшить свое настроение, куда направлять свою отрицательную энергию.

Тренинг

10а

28

5.

Психическое здоровье и профессия (тест, упражнения, беседа) Цель: закреплять знания о том, что поведение человека может быть направлено или на саморазрушение, или на самосохранение. Многие ученые отмечали связь между здоровьем человека и его эмоциями и характером. Зависть, гнев и раздражение уносят жизней больше, чем эпидемии. Остатки здоровья отнимают вредные привычки: алкоголизм, курение, лень и обжорство, свойственные людям слабым и безвольным. Привычки формируются в детстве, поэтому в старшем возрасте нужны значительные усилия, чтобы избавиться от тех, которые будут мешать всю жизнь, и сформировать те, которые помогут сохранить здоровье и достичь успеха.

Кл.час

11а

23

6.

Как сказать «нет» наркотикам. !»,

Цель – способствовать формированию антинаркотических установок и изменение отношения учащихся к психоактивным веществам. Учащиеся знакомились в игре с видами группового давления, обсуждали приемы отказа от наркотиков и вели дискуссию о наиболее эффективных приемах отказа. Итогом дискуссии был вывод: легче использовать приемы, обладая знаниями и уважая себя и окружающих. В ходе ролевой игры ребята демонстрировали

эффективные приемы отказа от наркотиков



Тренинг

27

7.

Социальный интеллект. Игра «чет –нечет» с целью формирования социального интеллекта. Ребятам была предложена игра «Чет- нечет», в ходе которой определялась степень развития социального интеллекта и решалась проблема межличностного взаимодействия. И, хотя обе команды проиграли в этой игре, не выполнив главного условия игры: доверять друг другу, они приобрели главное – опыт, поняв, что критерием, который определяет степень развития социального интеллекта является уровень доверия друг другу.


Игра

26

8

Мое место в классном коллективе. Тест «Десяточка»

Цель: формирование благоприятного социально- психологического климата и мотивов сотрудничества, а также выявления социального статуса учащихся. В ходе

занятия ребята знакомились с принципами коллектива и выполняли экспресс-тест с целью выявления степени удовлетворенности социальным окружением. Результаты тестирования были отражены на дискограмме, где были отмечены «проблемные зоны» во взаимодействиях между ребятами в классе.


Тренинг

17




Педагоги-психологи: Морозова Е.Н., Василец Т.Г.


Викторина «Наша гимназия»


Цель проведения: формирование навыков умения работать в команде, развивать интерес к гимназии, коммуникабельность, внимательность к людям.

Ход проведения.


До начала уроков старосты классов получают текст викторины. Перед ними ставится задача ответить на вопросы быстро и правильно ( во время перемен).

Как только все классы сделали и сдали анкеты, подводятся результаты. В классах рекомендуется обсудить умение взаимодействовать в команде и организационные навыки.


Вопросы.

  1. В каком году была открыта Ядринская национальная гимназия?

  2. В каком году был построен основной корпус здания гимназии?

  3. Кому поставлен бюст перед входом в гимназию и за какие заслуги?

  4. С какого года начал работать спортзал?

  5. Какое реликтовое дерево растет на территории гимназии?

  6. Кому установлен барельеф на стене здания гимназии?

  7. Сколько учащихся учится в гимназии?

  8. Сколько человек проживает в общежитии гимназии?

  9. Кого больше – девочек или мальчиков - учится в гимназии и насколько больше?

  10. Сколько ступенек на главной лестнице, ведущей в актовый зал?

  11. Сколько окон в актовом зале?

  12. Сколько учебных кабинетов в главном корпусе?

  13. Как зовут жену первого директора гимназии Жукова Р.В.?

  14. Назовите любимый цветок директора Порфирьевой Н.Н.

  15. Какое животное есть у учительницы русского языка Агаковой А.В. и как его зовут?

  16. Назовите любимый цвет учительницы немецкого языка Василец Т.Г.

  17. Какое хобби у техслужащей Токсубаевой Т.Е. ?

  18. Кто из учителей нашей гимназии побывал в Америке?

  19. Кто из учителей математики любит поэзию и пишет стихи?

  20. Сколько лет работает библиотекарем Ишмендерова О.А.?

  21. Сколько внуков у учительницы русского языка Ерофеевой Л.М.

  22. Назовите марку машины учительницы английского языка Васильевой И.Г.

  23. Назовите любимое блюдо завуча Ястребовой З.И.

  24. Какой любимый вид спорта у учителя физкультуры Пегова М.А.?

  25. Назовите любимую книгу учителя истории Сергеева С.Д.



14 октября 2009
00:00
Поделиться