В школах Ядринского района проходят мероприятия, посвященные Международному Дню семьи
В рамках Международного Дня семьи классный руководитель 8 класса МОУ «Балдаевская СОШ» Лунгу Наталия Николаевна провела диспут «Отцы и дети». Мероприятие началось стихотворением Э. Асадова:
Отец поздравил сына с днем рождения:
«Тебе – семнадцать. Ну, совсем большой!
И через год получишь разрешение
На прегрешенья взрослых:
На куренье и на бокал вина, мой дорогой!»
Сын посмотрел задумчиво в окно:
«Спасибо, папа, за привет.
Но сигареты, водку и вино –
Уж года три, как бросил я все это».
Стихотворение вызвало улыбку у учащихся, но вместе с тем оно сразу заставило задуматься над проблемой…Какой?
Отец ничего не знал о жизни сына, его привычках, поступках и т.д.
Действительно, в наше время сплошь и рядом встречаются семьи, где дети и родители живут, не пытаясь понять друг друга, не зная о внутреннем мире близких людей, об их проблемах, переживаниях. Разобщенность, даже отчужденность и вражда царят в семьях. Отсюда возникает у детей желание уйти из дома, пообщаться с людьми, которые их понимают, а «не пилят» и не придираются к ним постоянно. Статистика же показывает, что большинство наркоманов, токсикоманов, людей, совершающих правонарушения и преступления, выросло именно в неблагополучных семьях.
Об этом и обсуждали, прочитав стихотворение Асадова.
Далее учащиеся попытались ответить на следующие вопросы:
- Назовите черты, характеризующие неблагополучную семью.
- Назовите черты, отличающие благополучную семью.
- В какой семье вы бы хотели жить? Почему?
- Какой вы видите вашу будущую семью?
- Что больше всего вам не нравится в поколении «отцов»?
- Чем бы вы хотели походить на «отцов»?
После учащиеся написали открытое письмо («Дети» - «отцам»), начав его словами: «Я любил и понимал бы тебя больше, если бы ты был…» и разработали памятку для обоих сторон ( «отцов и детей») «О природе конфликта между отцами и детьми», которая содержала следующие пункты:
- Чтобы избежать ссоры, надо понять оппонента, а чтобы понять, надо уметь поставить себя на его место, посмотреть на мир его глазами.
- В споре действуй убеждением, а не угрозами.
- Пригласите «арбитра», который объективно рассмотрит проблему и решит, кто прав. Разумеется, этот человек должен обладать авторитетом.
- Помните, что утро вечера мудренее. Дайте противнику обдумать ваши слова. Возможно, вы найдете компромисс.
В продолжение мероприятия прочитали и обсудили рассказ чувашской писательницы Людмилы Сачковой «Чун». Это небольшое произведение о маленькой душе, которое оказалось никому ненужной: ни матери, а тем более, отцу. Мнение класса разделилось на две стороны: одни обвиняли мать, другие – отца ребенка. Выслушав мнения обоих сторон, пришли к выводу, что жизнь порой очень нелегка, но из каждого тяжелого положения можно найти выход. И этот выход был так же у матери брошенного ребенка.
При обсуждении вспомнили и другое ранее прочитанное произведение Л.Сачковой «Чекесем, чекес», который тоже затрагивает проблему семейной жизни.