Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

В школах Ядринского района проходят мероприятия, посвященные Международному Дню семьи

В рамках Международного Дня семьи классный руководитель 8 класса МОУ «Балдаевская СОШ» Лунгу Наталия Николаевна провела диспут «Отцы и дети». Мероприятие началось стихотворением Э. Асадова:

 

Отец поздравил сына с днем рождения:

«Тебе – семнадцать. Ну, совсем большой!

И через год получишь разрешение

На прегрешенья взрослых:

На куренье и на бокал вина, мой дорогой!»

Сын посмотрел задумчиво в окно:

«Спасибо, папа, за привет.

Но сигареты, водку и вино –

Уж года три, как бросил я все это».

 

Стихотворение вызвало улыбку у учащихся, но вместе с тем оно сразу заставило задуматься над проблемой…Какой?

Отец ничего не знал о жизни сына, его привычках, поступках и т.д.

Действительно, в наше время сплошь и рядом встречаются семьи, где дети и родители живут, не пытаясь понять друг друга, не зная о внутреннем мире близких людей, об их проблемах, переживаниях. Разобщенность, даже отчужденность и вражда царят в семьях. Отсюда возникает у детей желание уйти из дома, пообщаться с людьми, которые их понимают, а «не пилят» и не придираются к ним постоянно. Статистика же показывает, что большинство наркоманов, токсикоманов, людей, совершающих правонарушения и преступления, выросло именно в неблагополучных семьях.

Об этом и обсуждали, прочитав стихотворение Асадова.

Далее учащиеся попытались ответить на следующие вопросы:

- Назовите черты, характеризующие неблагополучную семью.

- Назовите черты, отличающие благополучную семью.

- В какой семье вы бы хотели жить? Почему?

- Какой вы видите вашу будущую семью?

- Что больше всего вам не нравится в поколении «отцов»?

- Чем бы вы хотели походить на «отцов»?

 

После учащиеся написали открытое письмо («Дети» - «отцам»), начав его словами: «Я любил и понимал бы тебя больше, если бы ты был…» и разработали памятку для обоих сторон ( «отцов и детей») «О природе конфликта между отцами и детьми», которая содержала следующие пункты:

  • Чтобы избежать ссоры, надо понять оппонента, а чтобы понять, надо уметь поставить себя на его место, посмотреть на мир его глазами.
  • В споре действуй убеждением, а не угрозами.
  • Пригласите «арбитра», который объективно рассмотрит проблему и решит, кто прав. Разумеется, этот человек должен обладать авторитетом.
  • Помните, что утро вечера мудренее. Дайте противнику обдумать ваши слова. Возможно, вы найдете компромисс.

В продолжение мероприятия прочитали и обсудили рассказ чувашской писательницы Людмилы Сачковой «Чун». Это небольшое произведение о маленькой душе, которое оказалось никому ненужной: ни матери, а тем более, отцу. Мнение класса разделилось на две стороны: одни обвиняли мать, другие – отца ребенка. Выслушав мнения обоих сторон, пришли к выводу, что жизнь порой очень нелегка, но из каждого тяжелого положения можно найти выход. И этот выход был так же у матери брошенного ребенка.

При обсуждении вспомнили и другое ранее прочитанное произведение Л.Сачковой «Чекесем, чекес», который тоже затрагивает проблему семейной жизни.



15 мая 2009
00:00
Поделиться