Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

Современные методы и формы организации педагогического взаимодействия школы и семьи

Современные методы и формы организации педагогического взаимодействия школы и семьи

В целях совершенствования воспитательного процесса, выстраивания на должном уровне отношений с семьей и другими социальными институтами 20 марта в Доме детского творчества состоялось семинарское занятие заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых по теме «Современные методы и формы организации педагогического взаимодействия школы и семьи». В образовательных учреждениях проблемами взаимодействия с семьей занимаются в соответствии со своими должностными обязанностями заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по социальной защите детей, учитель, социальный педагог, педагог-психолог и, конечно же, классные руководители. Современное состояние общества требует новые методы и формы организации воспитательной работы.   Участники семинара рассмотрели проблемы и вопросы взаимодействия образовательных учреждений и семьи. С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений. Вместе с тем в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владею в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Они часто осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. Школа является одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. И поэтому деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

Также в семинарском занятии приняла участие Свешникова Л.В. – директор РГУ «Ядринский Центр социальной помощи семье и детям Министерства здравоохранения и социального развития ЧР», которая ознакомила подпрограммами «Здоровое поколение» и «Дети и семья» программы «Дети Чувашии».



21 марта 2009
00:00
Поделиться