08:36 Программа «Инсайт» ресурсного центра по работе с одаренными детьми МОУ «Гимназия №1» г.Ядрин - основа творческого развития учащихся Ядринского района
Гимназия № 1 с самого начала своего существования была ориентирована на работу с одаренными и способными детьми. Педагогический коллектив успешно справлялся с поставленными перед собой задачами, гимназисты всегда были конкурентоспособны с учащимся лучших школ района и республики на предметных олимпиадах, научно-практических конференциях и различных конкурсах. Практически каждый выпускник гимназии становился студентом вузов Чувашии и России. Педагогический коллектив гимназии всегда стремился оказать помощь учащимся сельских школ района. Так, в течение нескольких лет на базе гимназии проводится подготовка выпускников 11 классов к поступлению в вузы. В 2007-2008 учебном году занятия хозрасчетной подготовительной группы Чувашского педагогического университета им. И. Я. Яковлева посещает 80 учащихся из школ района.
В текущем учебном году по рекомендации районного отдела образования гимназия получила статус ресурсного центра для оказания помощи способным и одаренным учащимся сельских школ района. Разработана программа ресурсного центра по работе с одаренными детьми района «Инсайт». Программа предназначена для одаренных и способных учащихся района 11-14 лет. Именно этот возраст является самым благоприятным для формирования понятийного абстрактного мышления. В рамках реализации данной программы на 2007-2008 учебный год предусмотрены собеседования, индивидуальные консультации, дистанционные домашние задания, инструктажи, знакомство с основами аутотренинга и психической саморегуляции: релаксация и медитация. Занятия ресурсного центра проводятся во время каникул. В перспективе возможна организация летнего лагеря для проведения занятий, ориентированных на активизацию мыслительных процессов, осуществление исследовательских и творческих работ, на консультации и развивающие игры. Программа предусматривает изучение учащимися курса «Культура мышления». Необходимость введения курса продиктована слабыми знаниями большинства учащихся элементарных мыслительных приемов: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, конкретизации, абстрагирования. Учащиеся затрудняются отделить главные факты от второстепенных, слабо развито самостоятельное мышление. Обоснованное и необоснованное применение тестовых заданий не позволяет формировать умение критически относиться к чужим взглядам и мнениям. Психолого-педагогическая служба ресурсного центра «Инсайт» развернула свою работу 4 ноября 2007 года проведением тестирования. Был определен стартовый интеллектуальный уровень 40 учащихся 6-8 классов школ района. 3-4 января 2008 года на базе гимназии с 16 одаренными учащимися района под руководством психологов гимназии Морозовой Е.Н. и Литовой Ю. Г. были проведены психологические тренинги. Учитель географии, кандидат педагогических наук, Данилов С. Б. ознакомил учащихся с основами сценического искусства. Занятия, проведенные учителем истории, кандидатом философских наук, Никитиным Ю. Н. по знакомству с мыслительными приемами анализа, синтеза, абстрагирования показали большую заинтересованность учащихся этими приемами культуры мышления. Учащиеся Балдаевской, Ювановской, Николаевской, Чебаковской, Лапракасинской школ высказали желание продолжить занятия, психологические тренинги, консультации и индивидуальные инструктажи во время весенних и летних каникул.