Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

13:20 Возможности сети Интернет для PR сопровождения деятельности учреждения

13:20 Возможности сети Интернет для PR сопровождения деятельности учреждения

            Сегодня в мире существует огромное количество разнообразных видов и форм деятельности. Некоторые из них возникли еще на заре человечества, другие же появились только в XX веке, с развитием научно- технической мысли и средств связи, с переходом на новый, качественно иной уровень взаимоотношений между людьми. Однако, многое из того, что сегодня считается абсолютно новым и невозможным, было придумано, объяснено и опробовано очень давно; изменились лишь форма подачи, цели и способы достижения этих целей. Именно поэтому девизом прошедшего и наступившего века можно считать фразу, что «все новое– это хорошо забытое старое».

            Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц, которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов, международных отношений и т.д. Именно поэтому так быстро растет популярность пиарщиков, шоуменов, рекламных агентов, и других профессий, связанных со сферой бизнеса, политики, сферой развлечений и коммуникаций, а также управления и прогнозирования. В стремительно развивающемся и меняющемся мире очень важным бывает своевременное и четкое получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение, чтобы получатель мог реально оценить данную ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и составляет основу деятельности PR (Public Relations- Паблик Рилейшенз).
На базе Ядринского ЭММЦ собрались педагоги и библиотекари школ на семинар «Возможности сети Интернет для PR сопровождения деятельности учреждения». По основному вопросу выступила руководитель ЭММЦ Н.Н. Порфирьева. С участниками семинара методист-консультант И.Д. Порфирьев провел мастер-класс «Регистрация и работа с форумом». Н.Н. Порфирьева провела мастер-класс «Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю» Каждой книге нужна реальная реклама. Одним из новых интересных подходов к развитию читательского интереса у учащихся может стать презентация книги, подготовленная с использованием мультимедийных технологий. Сегодня такие технологии активно используются как на уроках, так и во внеурочной деятельности: учащиеся занимаются рекламой книг, представлением творчества писателей. Такие рекламные презентации приносят огромную пользу: активизируется читательский интерес учеников, старшеклассники учатся общаться с аудиторией, расширяется кругозор, школьники учатся самостоятельно мыслить и высказывать свое мнение. При этом акцент делается на развитие познавательной самостоятельности школьников, на решение проблемных задач и выполнение поисковых заданий. Об этом шла речь в выступлении методиста Центра мониторинга и оценки качества образования А.Е Поклаковой. по теме «PR-акция как средство самовыражения учеников и воспитания художественного вкуса читателей школьной медиатеки». Как известно, PR (Pablic Relations), в переводе с английского, означает «связи с общественностью». А общественные отношения неразрывно связаны с экономическими. Образование, как важнейшая отрасль современной экономики, также имеет свои социально-экономические отношения, во многом обусловленные экономическим положением России. PR - достаточно новое понятие для России, и его актуальность определена становлением рыночных отношений и включением страны в систему хозяйственных связей. При этом чаще всего это понятие ассоциируют с политикой, с многочисленными выборами. Однако на самом деле PR - это важное экономическое понятие, так как маркетинг - часть экономики, хотя часто его называют философией бизнеса. Важное место в маркетинге занимают маркетинговые коммуникации, которые осуществляются образовательным учреждением по двум основным направлениям: связи с общественностью и рекламирование образовательных услуг. Причем, если с рекламой практически все образовательные учреждения знакомы, то PR-технологии многим кажутся неприменимыми в системе образования. На самом деле это не так. Пиаром, или связями с общественностью, неосознанно занимается практически каждое образовательное учреждение. Родительские собрания - что это, если не связи с общественностью? А работа с жителями микрорайона по рекрутированию детей в определенную школу (если у них есть выбор)? А работа со спонсорами, благотворителями? Связи с общественностью в образовании - это попытка удовлетворить интерес к образовательному учреждению и его образовательным услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы, в основном, на бесплатной основе. Конечная цель таких связей - различные материальные выгоды, которые получит образовательное учреждение.

            PR - это организация общественного мнения в целях наиболее успешной работы образовательного учреждения и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но прежде всего через средства массовой информации. Паблик рилейшнз - это также одна из функций управления образовательным учреждением, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией (образовательным учреждением) и обществом. PR-технологии решают различные проблемы: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности. Для ведения паблисити необходимо определить потенциальный рынок сбыта образовательных услуг, а географические границы рынка позволят установить те уровни СМИ, которых следует привлекать (общероссийские - крайне редко, так как требует значительных усилий, областные - более реально, районного масштаба - практически постоянно). Проводить PR-мероприятия уместно в дни профессиональных (День учителя) либо других праздников, в годовщины образовательного учреждения. Помните, любая положительная новость вашего учреждения работает на его имидж. Даже самые маленькие изменения для кого-то могут быть важным известием, если они влияют на чью-то жизнь или деятельность. Родители любят узнавать о награждениях учреждения (например, лауреат конкурса «Школа года») либо педагогов, что свидетельствует о результатах успешной работы образовательного учреждения.

 

 



13 декабря 2007
00:00
Поделиться