Шумерлинский муниципальный округ

На совещании руководителей образовательных организаций Шумерлинского района о приоритетных задачах 2015 года

В администрации Шумерлинского района состоялось совещание с руководителями образовательных организаций Шумерлинского района.

Открывая совещание, Т.А. Караганова ознакомила с основными задачами, определенными Министерством образования и молодежной политики на 2015 год. Перечислила приоритетные направления отдела и образовательных организаций (реализация  Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года: № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики»  и  № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований ФГОС, выполнение мероприятий федеральной государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», направления для разработки показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций; выполнение плана мероприятий месячника оборонно-массовой и спортивной работы; подготовка к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.; подготовка плана мероприятий, посвященных празднованию 80-летия Шумерлинского района), для реализации которых в образовательных организациях района согласно плану проводятся учебные и практические занятия, семинары, уделяя особое внимание повышению качества образования.

Следующим в повестке дня стоял вопрос «Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников», с которым ознакомила М. С. Ветликова, заведующий ИМЦ отдела образования, спорта и молодежной политики. «Анализ выполнения олимпиадных заданий показывает, что в целом уровень ученических работ низкий. Особую тревогу вызывают работы по информатике, физике, математике. Возможно, это следствие гуманитаризации образования, однако это не снимает ответственности с учителей и требует усиления контроля за состоянием преподавания этих предметов», - сказала М.С. Ветликова и предложила внести коррективы в имеющиеся программы работы с одаренными детьми.

Главными причинами затруднений обучающихся являются: недостаточная  индивидуальная работа с одарёнными детьми; отсутствие дополнительных часов для углублённого изучения предмета; узкий кругозор участников олимпиады, недостаточная работа с дополнительной литературой по предметам».

«Да, олимпиадные задания всегда выходят за рамки учебной программы и рассчитаны на детей, которые самостоятельно способны решать задания сложные, нестандартные, творческие. Но именно таким образом, выявляется группа одарённых детей. Школа должна постоянно обновляться, использовать новые технологии, должны обновляться не только содержание программ, но и методики обучения, Необходимо качественно обновлять весь образовательный процесс, обеспечивающий подрастающее поколение новыми возможностями»,- отметила Т.А. Караганова.

По вопросу «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выступила А. В. Вушнякова, главный специалист-эксперт отдела образования, спорта и молодежной политики.

31 декабря 2014 года принят Федеральный закон № 500 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 12 января. Данный закон внес изменения в статьи 92 и 93 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Изменения коснулись выдачи временного свидетельства о государственной аккредитации, которое теперь выдается только при реорганизации в форме разделения или выделения. При реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме присоединения или слияния свидетельство о государственной аккредитации переоформляется.

Внесены изменения в понятие «федеральный государственный контроль качества образования», а также изменились меры при нарушениях, выявляемых при федеральном государственном контроле качества образования. В частности, в случае выявлениях таких нарушений орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, до устранения выявленных нарушений.

Кроме того, внесены изменения, касающиеся гарантии прав несовершеннолетних. В частности, для лиц, имевших судимость за совершение отдельных преступлений небольшой и средней тяжести, вводится возможность допуска к педагогической, предпринимательской или иной трудовой деятельности с участием несовершеннолетних по решению комиссии по делам несовершеннолетних, определены критерии принятия такого решения.

Установлена обязанность работодателя отстранить педагогического работника от работы при получении от правоохранительных органов сведений о том, что работник подвергается уголовному преследованию за преступления, несовместимые с педагогической деятельностью.

Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2015 года.

 Руководители общеобразовательных организаций доложили о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и итогах учебно-воспитательной деятельности образовательных организаций во 2 четверти.



27 января 2015
10:04
Поделиться