Шумерлинский муниципальный округ

Всемирный день охраны труда: в образовательных учреждениях Шумерлинского района прошли уроки и внеклассные мероприятия по охране труда

Охрана труда сегодня становится важной и неотъемлемой частью социальной политики. Главной целью управления охраной труда и в целом обеспечением безопасности жизнедеятельности в системе образования является сохранение жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работающих в процессе труда, обучения, воспитания и организованного отдыха. В целях реализации государственной политики в области охраны труда, улучшения условий труда, сохранения жизни и здоровья обучающихся и работающих во Всемирный день охраны труда в образовательных учреждениях Шумерлинского района прошли уроки охраны труда. В МОУ «Юманайская СОШ» в ходе уроков охраны труда повторно знакомились с инструкциями по технике безопасности в кабинетах, во время экскурсий, массовых спортивных мероприятий. С 1 по  11 классы прошли викторины, конкурсы поэтов по соответствующей тематике. В МОУ «Шумерлинская СОШ» день прошёл под девизом «Моя жизнь, моя работа, мой безопасный труд». Учителя начальных классов Саёрова Ю.Н. провела экологический десант «Труд детей», Гущина Н.С. – круглый стол «Учёба и домашние задания», с учащимися 1 класса  - списывание «Как хорошо уметь читать». В среднем звене классные руководители провели беседы «Огонь – друг, огонь - враг» (Паксеева Р.М.), классные часы «Всемирный день охраны труда» (Николаева А.В.), «Почему существует  Всемирный день охраны труда?» (Архипова Л.Р.), «Из истории Всемирного дня охраны труда» (Наумова Т.Н.). С учащимися 7 класса учитель русского языка и литературы Паксеева Р.М. провела диктант «Сквозь пламя». В 10 и 11 классах Краснова Л.Г. провела беседу «Огонь в жизни человека». В 11 классе МОУ «Краснооктябрьская СОШ» состоялся игровой правовой практикум по теме «Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении». В МОУ «Туванская ООШ» в 8 классе под руководством Мидукова И. П. прошел диспут «К чему ведёт нарушение правил техники безопасности». В 6 классе Судеркина А. И. провела круглый стол на тему «Быть здоровым – жить в радости». Класс заранее был разделен на группы, которые представляли такие темы, как:

- безопасность в доме;

- личная безопасность  на улице;

- пожарная безопасность;

- безопасность на дороге;

- безопасность на воде;

- безопасность на природе;

- безопасность в школе, в классе;

Каждая группа подготовила небольшое выступление по своей теме, рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни, небольшие сценки, стихи.  После выступления каждой группы было небольшое обсуждение, а потом сами делали выводы. Во 2 классе классный руководитель Петрова Л. Ф. провела внеклассное мероприятие «Как не стать жертвой преступления», целями которого были: обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека; развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы. Мероприятие началось со вступительного слова учителя. Классный руководитель задал вопрос: «Жертвой каких преступлений могут стать дети?» (Мошенничество, ограбление, похищение). Далее дети решили проблемный вопрос, как должны они поступить, чтобы не стать жертвами преступления. Ребята распределились на 3 группы. Каждая группа разрешала  проблемные ситуации:

- Ты остаешься один дома.

-Ты играешь во дворе.

-Ты идёшь по улице.

При анализе каждой ситуации обсуждались различные вопросы. В итоге дети пришли к выводу: никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми, никому чужому не открывай дверь, если кто-то силой пытается увезти тебя, вырывайся и громко зови на помощь.

В МОУ «Нижнекумашкинская начальная школа –детский сад» прошёл День безопасности. Не только на уроках, но и на перемене дети знакомились с правилами техники безопасности. Как можно проводить перемены, не навредив себе и окружающим? На такой вопрос отвечали ученики во время занятия «Перемена с увлечением». Ребята вспомнили, что игры бывают тихие, спокойные и двигательные, подвижные. Они отметили положительные (отдыхает весь организм, эмоциональная разрядка, узнаем что–то новое) и отрицательные (шумно, травмы, мозг не отдыхает) стороны этих игр. Далее ребята работали в группах. Они обсудили и назвали самые важные правила во время проведения игр на переменах, сделали вывод, что нужно  организованно правильно проводить перемены, всегда думать о последствиях своих действий. В конце занятия ребята разучили новую игру «Звери, птицы, рыбы».

В МОУ «Ходарская гимназия» учащиеся писали изложение с элементами сочинения. Ученики на примере текста изложения хорошо усвоили: чтоб избежать травм, нужно знать правила обращения с орудиями производства, необходимо после работы класть инструменты на свои места. Учащиеся в заключение изложили свои мысли по поводу профилактики травматизма. Урок труда в 4 классе прошёл по теме «Поем славу пуговице». Дети узнали историю появления пуговицы, ножниц, наперстка, потренировались в пришивании пуговиц, спели и песню.  Научились соблюдать технику безопасности. Узнали, что хранить ножницы нужно в футляре или шкатулке. На столе они должны лежать с сомкнутыми лезвиями. Передавать ножницы необходимо кольцами вперед. Дети с интересом рассказали сказку, в которой смерть Кощея  Бессмертного хранилась на кончике иглы, игла в яйце, яйцо в … . Не только в сказке, но и в жизни игла представляет опасность. Если большая часть иглы вонзится в руку или ногу, то для жизни это, конечно, не опасно: игла  застрянет в мышце и будет находиться там, пока ее не извлекут хирургическим путем. Но по  неосторожности можно проглотить иглу или попасть иглой в глаз- вот это действительно опасно! В конце урока, соблюдая технику безопасности, дети убрали свои инструменты в шкатулки. В 9 классе прошла беседа на тему «Будьте осторожны с огнём», где были рассмотрены следующие вопросы: 1. Памятка противопожарной безопасности. 2. Правила использования электронагревательных приборов и машин. 3. Правила использования газовой плиты. В конце беседы была проведена викторина по противопожарной тематике, учащиеся читали стихи русских и чувашских поэтов. Участники этого мероприятия получили домашнее задание  написать короткое эссе или мини-сочинение на тему «У костра». В 10а классе прошло внеклассное мероприятие «Безопасность на улице и дома». В ходе мероприятия ученики повторили правила безопасности при обращении с электрооборудованием, ознакомились с мерами предосторожности на дорогах и воде, научились оказывать первую помощь при бытовых отравлениях. Где мы живём? И что нас окружает? Это может быть лес, автомагистраль, живая и неживая природа, дружная семья, родная школа, подозрительные люди и разные опасности. А опасности подстерегают нас везде, не только на улице, в школе, но и дома. Оказавшись дома один, что должен знать первоклассник? Как вести себя в домашних условиях? Как правильно использовать домашние приборы? Как уберечь себя от опасностей в быту? В 1 классе прошёл устный журнал на тему «Домашние опасности». Целью этого занятия было знакомство с правилами безопасного поведения в домашних условиях, умение правильно использовать домашние приборы. Классный руководитель Сенаторова А. В. предложила для ознакомления ряд бытовых опасностей: острые, колющие и режущие предметы; стиральная машина; электрические приборы; лекарства и бытовая химия; газ (невидимая и неслышимая).  Затем был проведён инструктаж по правилам безопасного, осторожного поведения в обращении с бытовыми опасностями. В конце занятия учащиеся пришли к выводу, что и в домашних  условиях нужно быть внимательным и осторожным, чтобы уберечь себя от опасностей в быту и не расстраивать своих родителей.

В МОУ «Егоркинская СОШ» прошёл День охраны труда. В рамках проведения Дня охраны труда особое внимание уделялось следующим вопросам:

•          наличие необходимой документации по охране труда;

•          выполнение запланированных мероприятий по охране труда;

•          своевременность и качество обучения и инструктажа работников по вопросам охраны труда;

•          соблюдение работниками требований безопасности

•          наличие и состояние уголков по охране труда,

•          наличие и состояние учебных пособий и средств наглядной агитации;

•          соответствие рабочих мест и школьной территории требованиям безопасности;

•          наличие инструкции по охране труда и их соблюдение работниками;

•          наличие и правильное использование средств индивидуальной защиты;

•          наличие и введение журналов ежедневного контроля за состоянием охраны труда в школе

•          санитарно-гигиенические условия труда: освещенность, температурный режим, проветривание и др.;

•          соблюдением установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины;

•          наличие медицинских аптечек и своевременное пополнение их медикаментами;

•          оснащенность первичными средствами пожаротушения и их исправность;

•          наличие плана эвакуации;

•          содержание основных и запасных выходов, путей эвакуации;

•          проведение обучающих занятий по правилам  безопасного поведения с учащимися;

•          устранения ранее выявленных нарушений требований охраны труда;

•          проведение лекций, бесед, выставок по охране труда.

 



28 апреля 2009
00:00
Поделиться