Всемирный день охраны труда: в образовательных учреждениях Шумерлинского района прошли уроки и внеклассные мероприятия по охране труда
Охрана труда сегодня становится важной и неотъемлемой частью социальной политики. Главной целью управления охраной труда и в целом обеспечением безопасности жизнедеятельности в системе образования является сохранение жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работающих в процессе труда, обучения, воспитания и организованного отдыха. В целях реализации государственной политики в области охраны труда, улучшения условий труда, сохранения жизни и здоровья обучающихся и работающих во Всемирный день охраны труда в образовательных учреждениях Шумерлинского района прошли уроки охраны труда. В МОУ «Юманайская СОШ» в ходе уроков охраны труда повторно знакомились с инструкциями по технике безопасности в кабинетах, во время экскурсий, массовых спортивных мероприятий. С 1 по 11 классы прошли викторины, конкурсы поэтов по соответствующей тематике. В МОУ «Шумерлинская СОШ» день прошёл под девизом «Моя жизнь, моя работа, мой безопасный труд». Учителя начальных классов Саёрова Ю.Н. провела экологический десант «Труд детей», Гущина Н.С. – круглый стол «Учёба и домашние задания», с учащимися 1 класса - списывание «Как хорошо уметь читать». В среднем звене классные руководители провели беседы «Огонь – друг, огонь - враг» (Паксеева Р.М.), классные часы «Всемирный день охраны труда» (Николаева А.В.), «Почему существует Всемирный день охраны труда?» (Архипова Л.Р.), «Из истории Всемирного дня охраны труда» (Наумова Т.Н.). С учащимися 7 класса учитель русского языка и литературы Паксеева Р.М. провела диктант «Сквозь пламя». В 10 и 11 классах Краснова Л.Г. провела беседу «Огонь в жизни человека». В 11 классе МОУ «Краснооктябрьская СОШ» состоялся игровой правовой практикум по теме «Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении». В МОУ «Туванская ООШ» в 8 классе под руководством Мидукова И. П. прошел диспут «К чему ведёт нарушение правил техники безопасности». В 6 классе Судеркина А. И. провела круглый стол на тему «Быть здоровым – жить в радости». Класс заранее был разделен на группы, которые представляли такие темы, как:
- безопасность в доме;
- личная безопасность на улице;
- пожарная безопасность;
- безопасность на дороге;
- безопасность на воде;
- безопасность на природе;
- безопасность в школе, в классе;
Каждая группа подготовила небольшое выступление по своей теме, рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни, небольшие сценки, стихи. После выступления каждой группы было небольшое обсуждение, а потом сами делали выводы. Во 2 классе классный руководитель Петрова Л. Ф. провела внеклассное мероприятие «Как не стать жертвой преступления», целями которого были: обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека; развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы. Мероприятие началось со вступительного слова учителя. Классный руководитель задал вопрос: «Жертвой каких преступлений могут стать дети?» (Мошенничество, ограбление, похищение). Далее дети решили проблемный вопрос, как должны они поступить, чтобы не стать жертвами преступления. Ребята распределились на 3 группы. Каждая группа разрешала проблемные ситуации:
- Ты остаешься один дома.
-Ты играешь во дворе.
-Ты идёшь по улице.
При анализе каждой ситуации обсуждались различные вопросы. В итоге дети пришли к выводу: никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми, никому чужому не открывай дверь, если кто-то силой пытается увезти тебя, вырывайся и громко зови на помощь.
В МОУ «Нижнекумашкинская начальная школа –детский сад» прошёл День безопасности. Не только на уроках, но и на перемене дети знакомились с правилами техники безопасности. Как можно проводить перемены, не навредив себе и окружающим? На такой вопрос отвечали ученики во время занятия «Перемена с увлечением». Ребята вспомнили, что игры бывают тихие, спокойные и двигательные, подвижные. Они отметили положительные (отдыхает весь организм, эмоциональная разрядка, узнаем что–то новое) и отрицательные (шумно, травмы, мозг не отдыхает) стороны этих игр. Далее ребята работали в группах. Они обсудили и назвали самые важные правила во время проведения игр на переменах, сделали вывод, что нужно организованно правильно проводить перемены, всегда думать о последствиях своих действий. В конце занятия ребята разучили новую игру «Звери, птицы, рыбы».
В МОУ «Ходарская гимназия» учащиеся писали изложение с элементами сочинения. Ученики на примере текста изложения хорошо усвоили: чтоб избежать травм, нужно знать правила обращения с орудиями производства, необходимо после работы класть инструменты на свои места. Учащиеся в заключение изложили свои мысли по поводу профилактики травматизма. Урок труда в 4 классе прошёл по теме «Поем славу пуговице». Дети узнали историю появления пуговицы, ножниц, наперстка, потренировались в пришивании пуговиц, спели и песню. Научились соблюдать технику безопасности. Узнали, что хранить ножницы нужно в футляре или шкатулке. На столе они должны лежать с сомкнутыми лезвиями. Передавать ножницы необходимо кольцами вперед. Дети с интересом рассказали сказку, в которой смерть Кощея Бессмертного хранилась на кончике иглы, игла в яйце, яйцо в … . Не только в сказке, но и в жизни игла представляет опасность. Если большая часть иглы вонзится в руку или ногу, то для жизни это, конечно, не опасно: игла застрянет в мышце и будет находиться там, пока ее не извлекут хирургическим путем. Но по неосторожности можно проглотить иглу или попасть иглой в глаз- вот это действительно опасно! В конце урока, соблюдая технику безопасности, дети убрали свои инструменты в шкатулки. В 9 классе прошла беседа на тему «Будьте осторожны с огнём», где были рассмотрены следующие вопросы: 1. Памятка противопожарной безопасности. 2. Правила использования электронагревательных приборов и машин. 3. Правила использования газовой плиты. В конце беседы была проведена викторина по противопожарной тематике, учащиеся читали стихи русских и чувашских поэтов. Участники этого мероприятия получили домашнее задание написать короткое эссе или мини-сочинение на тему «У костра». В 10а классе прошло внеклассное мероприятие «Безопасность на улице и дома». В ходе мероприятия ученики повторили правила безопасности при обращении с электрооборудованием, ознакомились с мерами предосторожности на дорогах и воде, научились оказывать первую помощь при бытовых отравлениях. Где мы живём? И что нас окружает? Это может быть лес, автомагистраль, живая и неживая природа, дружная семья, родная школа, подозрительные люди и разные опасности. А опасности подстерегают нас везде, не только на улице, в школе, но и дома. Оказавшись дома один, что должен знать первоклассник? Как вести себя в домашних условиях? Как правильно использовать домашние приборы? Как уберечь себя от опасностей в быту? В 1 классе прошёл устный журнал на тему «Домашние опасности». Целью этого занятия было знакомство с правилами безопасного поведения в домашних условиях, умение правильно использовать домашние приборы. Классный руководитель Сенаторова А. В. предложила для ознакомления ряд бытовых опасностей: острые, колющие и режущие предметы; стиральная машина; электрические приборы; лекарства и бытовая химия; газ (невидимая и неслышимая). Затем был проведён инструктаж по правилам безопасного, осторожного поведения в обращении с бытовыми опасностями. В конце занятия учащиеся пришли к выводу, что и в домашних условиях нужно быть внимательным и осторожным, чтобы уберечь себя от опасностей в быту и не расстраивать своих родителей.
В МОУ «Егоркинская СОШ» прошёл День охраны труда. В рамках проведения Дня охраны труда особое внимание уделялось следующим вопросам:
• наличие необходимой документации по охране труда;
• выполнение запланированных мероприятий по охране труда;
• своевременность и качество обучения и инструктажа работников по вопросам охраны труда;
• соблюдение работниками требований безопасности
• наличие и состояние уголков по охране труда,
• наличие и состояние учебных пособий и средств наглядной агитации;
• соответствие рабочих мест и школьной территории требованиям безопасности;
• наличие инструкции по охране труда и их соблюдение работниками;
• наличие и правильное использование средств индивидуальной защиты;
• наличие и введение журналов ежедневного контроля за состоянием охраны труда в школе
• санитарно-гигиенические условия труда: освещенность, температурный режим, проветривание и др.;
• соблюдением установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины;
• наличие медицинских аптечек и своевременное пополнение их медикаментами;
• оснащенность первичными средствами пожаротушения и их исправность;
• наличие плана эвакуации;
• содержание основных и запасных выходов, путей эвакуации;
• проведение обучающих занятий по правилам безопасного поведения с учащимися;
• устранения ранее выявленных нарушений требований охраны труда;
• проведение лекций, бесед, выставок по охране труда.