г. Шумерля Чувашской Республики

Год учителя в городе Шумерле: учитель, хозяйственник, управленец – директор МОУ «СОШ №6» Караганова Татьяна Анатольевна

Год учителя в городе Шумерле: учитель, хозяйственник, управленец – директор МОУ «СОШ №6» Караганова Татьяна Анатольевна

Директор школы. Калейдоскоп мнений.

Реформа общего образования продолжается. Отношения к этим реформам в стране неоднозначно. Но одно не вызывает сомнения – в школе должно быть комфортно и ученикам и учителям несмотря на трудности переходного периода. На стабильный эмоционально-психологический климат в школе большое значение оказывает стиль и характер управления школой. С одной стороны он задается общей социально-образовательной ситуацией в стране, а с другой — определяется личностными качествами руководителя и его профессиональной компетентностью. Директор не может быть чисто менеджером. Школа — не коммерческая структура, это государственное учреждение, которое финансируется настолько, чтобы мог нормально осуществляться учебный процесс. И директор должен быть, конечно же, учителем, потому что, пройдя путь от учителя до завуча и  до директора, руководитель  понимает суть происходящего точнее и глубже, понимает,  что он работает в школе, имеет дело с детьми и учителями. «Если вы хотите быть хорошим директором, стремитесь, прежде всего, стать хорошим педагогом, хорошим воспитателем детей», - говорил великий педагог В.А.  Сухомлинский.

Так каким же должен быть директор школы? Профессионалом: досконально знать учебный процесс, коллег, учеников, родителей,  глубоко изучать внутренние потенциалы школьного коллектива. Кроме того, директор должен руководить так, чтобы учителям наилучшим образом хотелось участвовать в общей работе.

 

Сазонова С.И., заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Профессионал своего дела

Мы все привыкли к тому, что главной фигурой в школе принято считать учителя. Много слов благодарности, уважения было сказано в его адрес  в Год учителя. Нисколько не умаляя роли учителя в судьбе каждого ученика, мне все же хочется отметить, что еще более значительную роль в школе играет директор. Он, как дирижер оркестра, определяет все то, что связано с целостностью учебно-воспитательного процесса, организацией условий, культуры взаимоотношений и  возможностью творческой реализации каждого ученика школы. Профессионал своего дела. Именно так хочется сказать о замечательной женщине Татьяне Анатольевне Карагановой, которая  четыре года назад была назначена  в нашу школу директором. Коллективом рисовались  самые разные предположения, но сейчас с очевидностью можно сказать, что она человек высокой культуры, интеллигентности, истинного благородства и творческого отношения к любому делу.  Мудрая, тактичная, терпеливая, Татьяна Анатольевна  любит свою работу, свою школу. Для нее директор школы – это не столько должность, сколько образ жизни. Человек целиком и полностью живущий интересами школы, переживающий за все, что происходит в стенах «второго дома».  Ее авторитет, настойчивость, целеустремленность, интеллект, манера поведения, последовательность влияют на стиль школы, престиж в глазах общественности, родителей, морально-психологический климат в коллективе. Создать хороший микроклимат в новом коллективе – очень серьезная задача. Она справилась с ней блестяще. В школе комфортно всем: ученикам, педагогам, родителям, каждый из них может максимально реализовать свой потенциал,  итог: высококвалифицированная команда единомышленников школы, реализующая основную цель - воспитание достойного члена общества. Для педагогического коллектива  она  не просто лидер, она  лицо  нашей школы. Корпоративный стиль управления, самостоятельность, атмосфера доверия, уважение к инициативе каждого, принятие коллегиальных решений - это искусство руководителя! Многое изменилось в последние годы в образовании, но неизменным остается одно – руководит школой директор. И как бы хороши ни были помощники и коллеги, конечное решение Татьяна Анатольевна  принимает сама, управляет школой  не по наитию, а на основе четких научных рекомендаций. Плюс к этому – освоение современных инновационных программ и технологий, знание образовательного права и экономики, ежедневные заботы о том, чтобы школьная  жизнь всегда была интересной и разнообразной.  Сегодня мы с уверенностью говорим, что Татьяна Анатольевна – продолжатель лучших традиций, заложенных бывшими директорами школы М.Г. Лотря и Л.И. Ризовой.

 

Волкова Н.А., заместитель директора по воспитательной работе: Первый человек в школе и настоящий человек в жизни

Кто за все у нас в ответе.

Вкусно кормят ли в буфете?

Как, чему ребяток учат,

Крышу как залить получше?

Знайте, в каждой школе это

Человек один – директор!

Этот  детский  стишок как нельзя лучше отражает сложный и многогранный труд директора школы. Ведь школа это маленькое государство,  которым нужно умело руководить, чтобы каждый даже самый  крошечный житель чувствовал себя в нем полноправным гражданином.  Именно так управляет школой №6 Татьяна Анатольевна Караганова.

Чтобы полно написать об этой женщине, нужно иметь талант не менее чем у Л.Н.Толстого, а иначе тома получатся слишком «худенькими»…

  А если говорить кратко, то её без сомнений можно назвать первым человеком в школе,  и самым настоящим человеком в жизни… Я не ошибусь, если скажу, что Татьяна Анатольевна всю себя без остатка отдает работе. В любую минуту можно заглянуть в кабинет директора и увидеть полное энергии, оптимизма лицо. Самая первая она приходит в школу, а ее строгий и мудрый взгляд,  доброжелательная улыбка невольно заставляют расправить плечи и с хорошим настроением начать рабочий день. Ничто не ускользнет от ее выразительных, внимательных глаз, каким-то неведомым чутьем она улавливает что у кого в ее маленьком государстве проблемы или мелкие неурядицы. Как заботливая мама, она всегда найдет время подойти, поддержать любого, подберет слова, чтобы человек нашел в себе силы справиться  с навалившимися неприятностями. Зато сама она никогда не покажет своего плохого настроения, или усталость от навалившихся на хрупкие, женские плечи забот. А их не перечесть. Где- то потекла крыша, надо заменить линолеум, не отремонтирован туалет. Ничего не боится эта невысокая белокурая женщина. Первая заберется на крышу, возьмется за лопату, на самой высоте покрасит стены. Глядя на такого директора нельзя сидеть, сложив руки,  и все педагоги и дети стараются  ей соответствовать.

 

Анна Миронова, ученица 10 класса: Татьяна Анатольевна создает в стенах школы прекрасную обстановку доброты, внимания к детям, поощрения наших побед.

Вот уже почти четыре года у руля нашей школы стоит молодая, инициативная, очень приятная, интеллигентная женщина – Татьяна Анатольевна Караганова. Школа – это, прежде всего, муниципальное учреждение, а, значит, лицо города и Татьяна Анатольевна с честью и достоинством несет звание руководителя этого учреждения, а также огромные обязанности и ответственность. Ее, по праву, можно назвать Человеком и Педагогом с большой буквы. Она всецело отдает себя работе. В меру строгая, но, в то же время, отзывчивая и внимательная, всегда всем интересуется, активная, небезразличная к происходящему в обществе. У нас, учеников, наших родителей сложились очень доверительные отношения с нашим директором – с ней мы можем обсуждать любые проблемы школьной жизни.

От Татьяны Анатольевны исходит доброта и огромная любовь к детям, она знает поименно каждого ученика нашей школы. Она умеет сочетать обязанности по руководству с тонкостями психологии детей. Она доброжелательна и уважительна по отношению к нам. За годы работы директором Татьяна Анатольевна уже сделала многое для ее развития, в частности, поднимая уровень интеллектуальных показателей школы, которыми мы гордимся. Татьяна Анатольевна поддерживает достойный уровень школы, стремится сделать ее лучше, красивее, уютнее, чтобы мы чувствовали себя здесь как дома. Она создает в стенах школы прекрасную обстановку доброты, внимания к детям, поощрения наших побед и творческих начинаний. Это дает нам веру в свои силы, веру в будущее, право и умение выражать и активно защищать свою позицию.

Татьяна Анатольевна очень справедливый человек с огромным духовным потенциалом, поэтому в нашей школе мы не только получаем превосходные знания, но и чувствуем себя сплоченной семьей и уважаем свои ценности.

Благодаря стараниям Татьяны Анатольевны мы проводим свои школьные годы в атмосфере тепла, взаимного уважения, доверия и творчества, которая, я уверена, запомнится нам  и благополучно повлияет на нашу жизнь и за дверями школы. Большое спасибо за заботу и понимание

 

Учителя о директоре

Моисеева Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы:

- Татьяна Анатольевна  энергичный руководитель с неисчерпаемым запасом трудолюбия и работоспособности. Талантливый учитель, активно использующий в учебном процессе современные педагогические технологии. Прилагает большие усилия к достижению благополучия и комфортной атмосферы в коллективе.

 

Любовь Руслановна Иванова, учитель физики:

- Коллектив убедился в профессионализме, в огромной эрудиции в самых разнообразных областях знаний Татьяны Анатольевны. Ценно, что пришла в школу не  ради корысти, не ради того, чтобы выслужиться и сделать карьеру, пришла для того, чтобы работать. И если мы встретили ее назначение на должность руководителя школы настороженно, то теперь уверены, что лучшего директора мы и желать не могли бы!

 

Дыдыкина Альбина Валерьевна, учитель информатики:

- Нравится в Татьяне Анатольевне то, что она прекрасно осведомлена об основных тенденциях развития информационных технологий и владеет ими в совершенстве. Ей свойственна разумная требовательность и  при этом умение оставаться доброжелательным,  отзывчивым и искренне заинтересованным человеком.

 

Овчинникова Ольга Яковлевна, учитель начальных классов:

- Наша Татьяна Анатольевна всегда хорошо выглядит. Ее внешний вид настраивает на деловой позитивный лад,  на эффективное выполнение своих профессиональных задач.

 

Назарова Евгения Павловна, учитель математики, классный руководитель 10 класса:

- Поражает огромная работоспособность, умение и, главное, желание работать. А еще Татьяна Анатольевна обладает удивительным чувством дружбы и великолепным знанием человеческой психологии. Могу сказать, что в трудной работе по формированию коллектива 10 класса, именно Татьяна Анатольевна оказала мне самую действенную помощь.

 

Иванова Людмила Леонидовна, учитель русского языка и литературы:

- Я как педагог со стажем, хочу отметить удивительную особенность Татьяны Анатольевны – умение поддержать в сложной ситуации, помочь найти выход из затруднительного положения и при этом не обидеть, а подчеркнуть достоинства педагога, вселить в него уверенность.

 

Григорьева Наталья Николаевна, учитель начальных классов:

- Мне нравится, что в школе выработана четкая система критериев поощрения учителей за качественный труд. Эти критерии абсолютно прозрачны и понятны, все стимулирующие выплаты обоснованы. Для Татьяны Анатольевны каждый человек – личность. Если пожурить, то за дело, если похвалить, то  заслуженно.

 

Ризова Любовь Ивановна, учитель математики:

- Мое отношение к директору хочу выразить одним предложением: «Школа попала в надежные руки!».

 

Овчинникова Галина Васильевна, учитель английского языка:

- Хочу отметить тот факт, что Татьяна Анатольевна обладает большим профессиональным опытом и интуицией, что в совокупности с другими ее качествами формирует профессиональную  компетентность, которая так необходима руководителю в современных условиях.

 

Минина Галина Васильевна, учитель истории и обществознания:

- Юридически грамотна, с уважением относится к закону и соблюдает его в своей деятельности  не потому, что боится наказания, а потому что убеждена,  что от этого выигрывает школа и в конечном итоге – общество.

 

Бурбукина Людмила Ксенофонтовна, учитель истории и обществознания:

- Татьяна Анатольевна надежный человек, который держит слово и не бросает его по пустякам. Обладает чувством такта и  непоколебима в своих принципах.

 

Лушина Лариса Александровна, учитель начальных классов:

- Татьяна Анатольевна всегда готова оказать поддержку: профессиональную, юридическую, дружескую. Она всегда готова помочь, подсказать, научить.

 

Куличкова Надежда Матвеевна, заведующий хозяйством:

- Татьяна Анатольевна не просто директор школы – она заботливая хозяйка, которая во все вникает, не отмахивается от проблем, берет на себя ответственность. В своей работе я всегда чувствую ее поддержку.

 

Мнение родителей:

-Мы, родители, с большим уважением относимся к педагогическому коллективу и директору школы.  Мы видим, что коллектив во главе с директором прикладывают максимум усилий для того, чтобы нашим детям было комфортно в школе. Очень довольны тем, что наши выпускники оказывают спонсорскую помощь школе: помогли покрасить фасад, отремонтировали вестибюль и рекреацию на 3 этаже, спортивный зал, провели пожарную сигнализацию. Мы, родители, по мере своих финансовых возможностей  помогаем содержать в порядке классы. Нам очень хотелось бы, чтобы и учредитель оказал нам финансовую поддержку. Наши усилия по ремонту классов пропадают  впустую, потому что течет крыша здания.

Несмотря на все сложности, объективные и субъективные, существующие сейчас, мы уверены, что наши дети и внуки будут учиться в нашей замечательной 6 школе у наших замечательных учителей под руководством замечательного директор – Карагановой Татьяны Анатольевны.

Педагогический коллектив, родители и обучающиеся школы №6

 

 



16 июня 2010
00:00
Поделиться